Конспект занятия "На поиски радужного зайчика"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Грунюшкина Елена Александровна

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

 «На поиски радужного зайчика»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель:  Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель:  Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель:  Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель:  И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель:  Ребята, а какой  верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Воспитатель: Ребята чтобы появился крассный цвет радуги нам нужно выполнить следующие задание.

1.Кто из вас знает сколько частей в сутках?

2.Назовите их по порядку?

3.Сколько дней в неделе ?

4.Сколько выходных?

5.С кокого дня недели мы начинаем ходить в детский сад?

6 А что будет после понедельника?

7.А какой сегодня день?

8.Сколько месяцев в году?

9.Кто сможет их перечислить по порядку?

10.Сейчас какое время года?

11.Какой месяц?

12.Сколько дней в одном месяце?

13.Какое сегодня число?

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Ребят что бы появился второй цвет радуги,нам  нужно отгадать следуюшие математические загадки.

1. Шесть грибов нашел вадим,

   А потом ещё один.

  Вы ответьте на вопрос;

 Сколько он грибов принес? (Семь)

2. У одного Цветка  

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?(Восемь)

3.Две веселые мартышки

  Покупать ходили книжки.

 И купили книг по пять,

Чтобы  было ,что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них,скажи. (Десять)  

4.Пять щенят в футбол играли,

  Одного домой позвали,

 Он в окно глядит считает,

Сколько их теперь играет.(четыре)

Воспитатель:  Молодцы ребята,теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой  третий цвет радуги? (Желтый) Какого !

Ребята  что-бы появился третий цвет радуги нам необходимо выполнить следующее задание. Вы готовы ?Тогда слушайте и выполняйте .У вас на столах лежат счётные палочки,из которых мы будем строить геометрические фигуры.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) .

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб) .

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник) .

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник) .

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т. д..

Воспитатель: Молодцы ребята ! Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет?  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Зайка"

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

 Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право ,

А потом пойдем на лево

В центре круга собирёмся,

И на место все вернёмся,

Улыбнемся ,подмигнем  ,

И опять писать начнем.

Какой  четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать? Но для того чтобы появился четвертый цвет радуги нам необходимо выполнить  следующее задание ,для этого послушайте загодку и отгодайте её:

Кто любит морковку

Ипрыгоет ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки (заяц)

Зелёная полоса " Математический диктант "

Отступите 5 клеток слева ,3 клетки  сверху,ставим точку и начинаем рисовать.

 1 кл.вправо,3 кл.вниз, 2 кл. в право, 2 кл. вниз,

1 кл.влево, 2 кл.вниз, 3 кл.вправо, 3 кл.вниз,

1 кл. влево,1 кл. верх, 1 кл.влево,2 кл.вниз,

1 кл вправо,2 кл.вниз, 2 кл.,вправо, 1 кл.вниз,

6 кл. влево, 1 кл.вверх,1 кл.влево,1 кл.вверх,1 кл.вправо,12кл.     вверх.

Что получилось? Как вы догодались? Дорисуйте зайцу глаз.

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания.  

В конверте карточки с цифрами в дву экземплярах.Дидактические игры «Ручеек», «Покажи соседей»

Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;

«Покажи соседей»

Цель: закреплять умение детей называть «соседей» числа.

Материал: числовые карточки от 1 до 10.

Ход: воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку, «Цифра «3», покажи своих «соседей» и т. д.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10,

.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите  шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя  полоса.  Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

Воспитатель:  Воспитатель: МолодцыВот вы хорошо справились со всеми препятствиями и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса.  «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пасхальный зайчик"

Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....

Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе

Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...

Конспект занятия "Поможем зайчику вернуться к маме"

Во время этого занятия дети определяют свойство камня, железа, дерева.- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева- отвечают на поставленные вопрос....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

Конспект занятия «Шоколадные зайчики» (вторая младшая группа).

Конспект занятия «Шоколадные зайчики» (вторая младшая группа)....

Конспект занятия "Научим зайчика заботиться о своем здоровье"

Конспектс детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни.Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»                ...