Авторская разработка конспекта по познавательному развитию детей старшей группы
методическая разработка (средняя группа)

Докторова Нина Алексеевна

 

 Познакомить детей с понятием мультипликацияСоздать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов;

Способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\радуга.gif

Авторская разработка конспекта по познавательному развитию детей старшей группы

 «Страна мультипликации»

Выполнил: воспитатель

МБДОУ детского сада

комбинированного вида №4

Докторова Н.А.

Городской округ города Выкса, 2018 г.

Цель: познакомить детей с понятием мультипликация

Задачи:

Создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов;
Способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); презентации; мяч.

Способы: наглядный – просмотр мультимедийной презентации, словесный – чтение загадок, художественное слово.

Ход НОД

I. Организационный момент.
Под музыку - Гимн Карусель-Карусель дети встают вкруг 
Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей,

            От улыбки в небе радуга проснется.

            Поделись улыбкою своей

            И она к тебе еще не раз вернется.

  Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные.

II. Основная часть

Воспитатель обращает внимание на экран, где изображен герой мультфильма  Винни – Пух.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Ответы детей

(на экране заставка, где Винни – Пух обращается к детям)

Винни – Пух: Здравствуйте дети, скажите, куда я попал?

Ответы детей

Винни – Пух: Расскажите, что вы делаете в детском саду?

Ответы детей

Винни – Пух: ребята, вы любите мультфильмы?

Ответы детей

Винни – Пух: Я так хотел вам рассказать, как называется то место, где создаются мультфильмы, и как. Помогите мне вспомнить.

Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в путешествие в мультипликационную студию. Но у  меня нет от неё ключа? У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть? 
Ответы детей

Вместе зовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)
Воспитатель: Буратино принес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну и не может остаться с нами.
Воспитатель: Но чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание. А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? / Придумаем вместе? 
Варианты детей

Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте – ковре самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?
Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание.

Страна добра, страна чудес

Известна всем с пеленок

И побывать там каждый рад

И взрослый и ребенок!
«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»  (звучит волшебная мелодия)
На экране открывается дверь  (Видео (Открывается мультстудия))
Воспитатель: С чего же начинается, создание любого мультфильма?
 

(Ответы детей.)

Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. 

Кто из вас знает, что такое сценарии?

Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

 Вот и первое задание  попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий.

«Жила-была мышка-норушка... /по цепочке каждый ребёнок придумывает предложение/.

Воспитатель: нам надо отправляться дальше (звучит волшебная музыка)

Видео (открывается следующая дверь)

Воспитатель: Кто рисует мультфильмы? (художник).

Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник - мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

Воспитатель: Вот и второе задание, что бы узнать, что нарисовал художник-мультипликатор соберем пазл.

(на интерактивной панели картинки пазл – героя мультфильма (Пятачек))

(видеоролик работа художника)

Воспитатель: нам надо отправляться дальше (звучит волшебная музыка)

Видео (открывается следующая дверь)

Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?

Ответы детей

Воспитатель: Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом. Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.

Кто озвучивает героев?

Ответы детей

Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Воспитатель: Вот и третье задание, встаем в круг и попробуем изобразить героев мультфильма

(физкультминутка)

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

Воспитатель: нам надо отправляться дальше (звучит волшебная музыка)

Видео (открывается следующая дверь)

- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?

Мультфильм не будет готов без музыки

Кто пишет музыку?

Музыку к мультфильмам пишут композиторы.

(на слайде фотографии известных композиторов)

Воспитатель: вот и четвертое задание  Игра называется «Отгадай песню».

Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.

Из мультфильма «Кот Леопольд»

Из мультфильма «Смешарики»

Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Из мультфильма «Фиксики»

Из мультфильма «Маша и медведь»

Из мультфильма «Барбоскины»

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми испытаниями на пути.

И пора нам возвращаться в детский сад.

Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание.

Страна добра, страна чудес

Известна всем с пеленок

И побывать там каждый рад

И взрослый и ребенок!

«Раз, два, три в детский сад обратно попади!»

 (звучит волшебная мелодия)

Воспитатель приглашает детей в круг.

Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называет профессию мультипликаторов.

• Придумывает, пишет, сочиняет – сценарист

• Рисуют - Художники

• Передвигает, двигает - Аниматор

• Фотографирует, снимает - Оператор

• Пишет музыку - Композитор

• Озвучивает - Актёр

• Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр

Молодцы!

III. Итог. Рефлексия.

Где мы были?  Что вы узнали сегодня? Вам понравилось наше путешествие? Что тебе больше всего запомнилось?

А завтра мы начнем подготовку к созданию настоящего мультфильма! И   Винни – Пух вспомнил, где же создаются мультфильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.

ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...

Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»

Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....

Авторская разработка Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кармашек полный поцелуев»

Новизна представленной методической разработки заключается в том, что, во-первых, работа педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта интегрируется в содержание художественного текста для ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Конспект по познавательному развитию детей старшей группы по теме: «Традиции россиян (русские народные праздники)».

Цель: обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений, через приобщение дошкольников к истокам русского народа, его праздникам и традициям.Пр. сод.: Познакомить с традиционными ...

Методическая разработка конспект занятия познавательное развитие в старшей группе (ЗОЖ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?». Познавательное развитие....