«Формирование элементарных математических представлений у детей с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»
консультация

Новак Ольга Венидиктовна

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

Игры В.В. Воскобовича достаточно многофункциональны: они могут начинаться с простых манипуляций элементами, а заканчиваться решением сложных многоуровневых задач; можно обучать счету или чтению, параллельно развивая мышление, логику, память и другие психические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша. По причине своей многофункциональности игра долго не надоедает ребенку, а родитель или воспитатель может придумывать все новые и новые варианты заданий. Дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются, т.к. ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку игры, переключаясь с одного задания на другое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novak_o.v.vystuplenie_pedsovet_no_2_femp.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 «Умка»

г. Подольск

                         

Выступление на педагогическом совете № 2

 «Формирование элементарных математических представлений у детей с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»

                                                Подготовила: воспитатель

Новак О.В.

                                                   

2018 г.

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

Игры В.В. Воскобовича достаточно многофункциональны: они могут начинаться с простых манипуляций элементами, а заканчиваться решением сложных многоуровневых задач; можно обучать счету или чтению, параллельно развивая мышление, логику, память и другие психические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша. По причине своей многофункциональности игра долго не надоедает ребенку, а родитель или воспитатель может придумывать все новые и новые варианты заданий. Дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются, т.к. ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку игры, переключаясь с одного задания на другое. (1слайд)

Технология Воскобовича - это путь от практики к теории.  С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. (2слайд)

Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича. Самыми известными и интересными играми являются «Геоконт», «Конструктор букв», «Кораблик Брызг-Брызг» и др.

Среди детей наиболее любимыми являются «Чудо Крестики», «Логоформочки», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Игровизор» и многие другие. (3-4слайд)

Игра «Чудо крестики» развивает у детей:
- сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); 
- умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; 
- внимание, память; 
- воображение, творческие способности; 
- мелкую моторику рук;
- умение определять количество предметов и порядковый номер. (5,6,7слайд)

Игра «Логоформочки» развивает:

 - освоение названий и структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право); 
- составление предметных силуэтов из частей;
- внимание, память, воображение; 
- умение сравнивать, анализировать, синтезировать; 
- мелкую моторику рук. (8 слайд)

Игра «Квадраты Воскобовича» развивает:

- конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. (9,10 слайд)

Игра «Прозрачный квадрат» развивает:

- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;

- умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и  части;

- умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок.

- внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

Из прозрачных квадратов складываем: разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники; разные фигуры по схемам из альбома, а также придуманные совместно или детьми (использую индивидуальные схемы на каждого ребенка и большие схемы для показа): птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др. (11,12,13 слайд)

Игра «Игровизор»

В игре с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Игра способствует развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку. (14,15,16 слайд)

Графические диктанты на ориентировку в пространстве листа. Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок.

2 Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения своего изображения с образцом. (17, 18,19 слайд)

Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. (19,20 слайд)

С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле. Играть в свободной деятельности. (21 слайд)

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:

Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей  позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».

Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам. (22 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием развивающих игр

Главное научить - мыслить ,логически рассуждать, находить скрытые взаимосвязи и взаимозависимости в этом помогают развивающие игры....

«Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича при формировании элементарно математических представлений у детей»

повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

В статье раскрываются особенности формирования элементарных математических представлений через использование технологии В.В.Воскобовича  «Сказочные лабиринты игры», способы реализации...

Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В.В. Воскобовича»

АктуальностьЧто такое «методика В.Воскобовича»?Это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению.Следует отметить, что основу развивающих игр В...

«Формирование элементарных математических представлений у детей с использованием математических сказок»

laquo;Формирование  элементарных  математических представлений у детей  с использованием математических сказок»«От того, как заложены элементарные математические представле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...