Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Социальная реклама: «Чистота леса – залог здоровья планеты» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Новокрещёнова Лидия Анатольевна

Цель: изменить отношение общественности к той или  иной проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности.

 

Программное содержание:

 

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с понятием рекламы, ее видами (радиореклама, видеореклама, печатная реклама, наружная реклама)  и назначением;

-обобщить понятие рекламы показать прогрессивность ее развития.

Дать понятие социальной эффективности рекламы.

- подготовить воспитанников к выполнению творческой работы, изготавливая рекламный щит;

- предоставить детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы о бережном отношении к природе.

Развивающие:

- развивать интерес у детей к рекламе, творческое мышление, формировать положительное отношение к рекламе.

- развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь, навыки работы в коллективе разными средствами изобразительного искусства;

- развивать смекалку, изобретательность, умение ориентироваться в ситуациях;

- мотивировать необходимость знания данной темы для общего развития и познания.

Воспитательные:

- воспитание эстетического вкуса, восприятие позитивного отношения к рекламе. Выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации;

- воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении через социальную рекламу;

- воспитывать готовность сотрудничать, стремление помочь товарищу;

- воспитывать интерес воспитанников к рекламному делу.

воспитание эстетического вкуса, восприятие позитивного отношения к рекламе. Выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации.

 

Активизация словаря: реклама, рекламировать, радиореклама, видеореклама, печатная реклама, наружная реклама, добрые дела, экспериментирование, экология, рекламный щит.

 

 

 

Вальфдорское приветствие: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, еще раз поприветствуем друг друга. У меня такое хорошее настроение. А у вас? А что может вам поднять настроение еще больше? (А вот если вам купили новую игрушку, улучшится ваше настроение?) Но прежде чем купить новую игрушку, откуда вы узнаёте о ее появлении? (из телевизора, интернета).

То есть, благодаря рекламе.

Кто знает, что такое реклама? (это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас)

ТРИЗ Для чего нужна реклама?    (Привлечь наше внимание к этой вещи, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире.)

Где мы можем с вами её увидеть? (интернет, телевидение, рекламные щиты, буклеты, рассылки смс сообщений, по радио, наружная реклама)

Что ещё можно рекламировать кроме игрушек?

А вам какая реклама запомнилась больше всего?

В зависимости от того где мы видим рекламу или слышим, она делится на следующие виды: радиореклама, видеореклама, печатная реклама и наружная реклама.

А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Вам нужно правильно выбрать картинку к той или иной рекламе.

Молодцы, ребята.

 А вы знаете, как называют людей, которые создают рекламу? (рекламные агенты, или специалист по рекламе, рекламист)

Хотите стать рекламными агентами и создать свою собственную рекламу? (превращение в рекламных агентов) Психогимнастика

Но сегодня рекламировать мы будем не еду, не одежду и не игрушки, а наши добрые дела.

Посмотрите на экран, что вы видите (картинка  зимнего леса)

Ребята, какие проблемы есть в лесу? Почему?

Я предлагаю вам пройти к столу и провести опыты. Технология исследовательской деятельности

Ребята, как вы думаете, что это?   (Перед нами макет небольшого завода, который загрязняет окружающую природу). Правильно. Давайте возьмем пробирку с грязной водой выльем в воронку и посмотрим что же произойдет со снегом.

Что вы увидели, ребята?  (снег стал черным, грязным) Для окружающей природы, это хорошо или плохо, как вы думаете? (грязный растаявший снег попадет в почву, на этом месте ничего не будет расти).

А вы хотите провести  еще один опыт? Тогда давайте с вами посмотрим, что происходит с мусором, который попадает в воду (дети берут разные материалы и бросают в ёмкость с водой).

Что вы увидели? (бумага растворилась, а стеклянные, железные и пластиковые предметы остались). То же самое происходит и в почве. Бумага разлагается, а металлические, стеклянные предметы могут лежать веками.

Какой вывод мы можем с вами сделать? (не надо засорять окружающую природу, загрязнять водоемы.)

А другие опасные ситуации, мы можем исправить с помощью необычной игры «Умняшка», давайте подойдем к столу. (развивающие игры В.В.Воскобовича)

С одной стороны у нас отрицательные экологические ситуации, а с другой, как мы можем их исправить. (комментирую подборку картинок друг к другу)

Ребята, мы узнали, как может быть беззащитен лес и как он  нуждается в нашей помощи.

Ведь вы не забыли - мы сегодня с вами - рекламные агенты, именно поэтому мы можем сделать  рекламу о бережном отношении к природе, к зимнему лесу и сообщить об этом другим людям.

У меня есть заготовка рекламного щита, где мы можем поместить нашу рекламу (либо на ватмане, либо рисунок на мольберте, прямо на магнитной доске). Здесь изображен безжизненный лес.  Мы можем его оживить, помочь ему своими добрыми делами. Что для этого нужно? (Посадить деревья, населить лес животными, птицами)

Но прежде чем мы приступим к изготовлению щита, я предлагаю вам немного поиграть (муз. игра или релаксация)

Физкультминутка

Мы шагаем по тропинке,

Держим прямо наши спинки.

Руки все на пояс ставим

И наклоны выполняем.

Руки вверх вы поднимите

На носочках все идите.

Под сосной присядем дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

А теперь пора бежать

Путь наш будем продолжать.

Давайте пройдем в рекламное агентство «Добрых дел» где есть всё необходимое для создания нашей рекламы. (Творческая деятельность детей)

Вот и пришла пора оживить наш лес (дети прикрепляют на щит, дополняют снегом, солнцем, облаками) Посмотрите внимательно, на нашем рекламном щите чего-то не хватает? Да, правильно, это название или призыв для людей. Давайте придумаем его вместе (дети придумывают и записывают на плакате это название), например «Береги лес, береги жизнь».

А где мы можем разместить нашу рекламу, чтобы ее увидело как можно больше людей (ответы детей: выложить видеоролик на сайте детского сада, выставить щит перед детским садом и т.д и т.п.)

Посмотрите, какая реклама добрых дел у нас получилась (на щит). Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? Интересно ли вам было заниматься рекламой?

Как вы думаете, много людей обратят на нее внимание и захотят как и мы заниматься добрыми делами: не вредить лесу, а беречь его и охранять.

Как важно почувствовать теплую руку друга. Потрите ладони, почувствуйте тепло! (Релаксация) А теперь поделитесь теплом друг с другом , протяните ладони соседям! У нас получилась «Цепочка дружбы»

Дерево. Цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Не лениться не годится

Помните, ребята –

Руку в помощь протяни и природу сохрани.

Ну что ж, всех вас можно смело назвать профессиональными рекламными агентами добрых дел. И мне хочется вручить вам вот эти знаки отличия (значки с надписью рекламный агент).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

  Детский сад №12 общеразвивающего вида

Организованная образовательная деятельность

по  ознакомлению с окружающим миром

на тему:  «Социальная реклама: «Чистота леса –

залог здоровья планеты»

в подготовительной к школе группе

Подготовила воспитатель:

Новокрещёнова Л.А., ВКК

г.Борисоглебск, 2016 год

Цель: изменить отношение общественности к той или  иной проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с понятием рекламы, ее видами (радиореклама, видеореклама, печатная реклама, наружная реклама)  и назначением;

-обобщить понятие рекламы показать прогрессивность ее развития.

Дать понятие социальной эффективности рекламы.

- подготовить воспитанников к выполнению творческой работы, изготавливая рекламный щит;

- предоставить детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы о бережном отношении к природе.

Развивающие:

- развивать интерес у детей к рекламе, творческое мышление, формировать положительное отношение к рекламе.

- развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь, навыки работы в коллективе разными средствами изобразительного искусства;

- развивать смекалку, изобретательность, умение ориентироваться в ситуациях;

- мотивировать необходимость знания данной темы для общего развития и познания.

Воспитательные:

- воспитание эстетического вкуса, восприятие позитивного отношения к рекламе. Выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации;

- воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении через социальную рекламу;

- воспитывать готовность сотрудничать, стремление помочь товарищу;

- воспитывать интерес воспитанников к рекламному делу.

воспитание эстетического вкуса, восприятие позитивного отношения к рекламе. Выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации.

Активизация словаря: реклама, рекламировать, радиореклама, видеореклама, печатная реклама, наружная реклама, добрые дела, экспериментирование, экология, рекламный щит.

Вальфдорское приветствие: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, еще раз поприветствуем друг друга. У меня такое хорошее настроение. А у вас? А что может вам поднять настроение еще больше? (А вот если вам купили новую игрушку, улучшится ваше настроение?) Но прежде чем купить новую игрушку, откуда вы узнаёте о ее появлении? (из телевизора, интернета).

То есть, благодаря рекламе.

Кто знает, что такое реклама? (это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас)

ТРИЗ Для чего нужна реклама?    (Привлечь наше внимание к этой вещи, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире.)

Где мы можем с вами её увидеть? (интернет, телевидение, рекламные щиты, буклеты, рассылки смс сообщений, по радио, наружная реклама)

Что ещё можно рекламировать кроме игрушек?

А вам какая реклама запомнилась больше всего?

В зависимости от того где мы видим рекламу или слышим, она делится на следующие виды: радиореклама, видеореклама, печатная реклама и наружная реклама.

А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Вам нужно правильно выбрать картинку к той или иной рекламе.

Молодцы, ребята.

 А вы знаете, как называют людей, которые создают рекламу? (рекламные агенты, или специалист по рекламе, рекламист)

Хотите стать рекламными агентами и создать свою собственную рекламу? (превращение в рекламных агентов) Психогимнастика

Но сегодня рекламировать мы будем не еду, не одежду и не игрушки, а наши добрые дела.

Посмотрите на экран, что вы видите (картинка  зимнего леса)

Ребята, какие проблемы есть в лесу? Почему?

Я предлагаю вам пройти к столу и провести опыты. Технология исследовательской деятельности

Ребята, как вы думаете, что это?   (Перед нами макет небольшого завода, который загрязняет окружающую природу). Правильно. Давайте возьмем пробирку с грязной водой выльем в воронку и посмотрим что же произойдет со снегом.

Что вы увидели, ребята?  (снег стал черным, грязным) Для окружающей природы, это хорошо или плохо, как вы думаете? (грязный растаявший снег попадет в почву, на этом месте ничего не будет расти).

А вы хотите провести  еще один опыт? Тогда давайте с вами посмотрим, что происходит с мусором, который попадает в воду (дети берут разные материалы и бросают в ёмкость с водой).

Что вы увидели? (бумага растворилась, а стеклянные, железные и пластиковые предметы остались). То же самое происходит и в почве. Бумага разлагается, а металлические, стеклянные предметы могут лежать веками.

Какой вывод мы можем с вами сделать? (не надо засорять окружающую природу, загрязнять водоемы.)

А другие опасные ситуации, мы можем исправить с помощью необычной игры «Умняшка», давайте подойдем к столу. (развивающие игры В.В.Воскобовича)

С одной стороны у нас отрицательные экологические ситуации, а с другой, как мы можем их исправить. (комментирую подборку картинок друг к другу)

Ребята, мы узнали, как может быть беззащитен лес и как он  нуждается в нашей помощи.

Ведь вы не забыли - мы сегодня с вами - рекламные агенты, именно поэтому мы можем сделать  рекламу о бережном отношении к природе, к зимнему лесу и сообщить об этом другим людям.

У меня есть заготовка рекламного щита, где мы можем поместить нашу рекламу (либо на ватмане, либо рисунок на мольберте, прямо на магнитной доске). Здесь изображен безжизненный лес.  Мы можем его оживить, помочь ему своими добрыми делами. Что для этого нужно? (Посадить деревья, населить лес животными, птицами)

Но прежде чем мы приступим к изготовлению щита, я предлагаю вам немного поиграть (муз. игра или релаксация)

Физкультминутка

Мы шагаем по тропинке,

Держим прямо наши спинки.

Руки все на пояс ставим

И наклоны выполняем.

Руки вверх вы поднимите

На носочках все идите.

Под сосной присядем дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

А теперь пора бежать

Путь наш будем продолжать.

Давайте пройдем в рекламное агентство «Добрых дел» где есть всё необходимое для создания нашей рекламы. (Творческая деятельность детей)

Вот и пришла пора оживить наш лес (дети прикрепляют на щит, дополняют снегом, солнцем, облаками) Посмотрите внимательно, на нашем рекламном щите чего-то не хватает? Да, правильно, это название или призыв для людей. Давайте придумаем его вместе (дети придумывают и записывают на плакате это название), например «Береги лес, береги жизнь».

А где мы можем разместить нашу рекламу, чтобы ее увидело как можно больше людей (ответы детей: выложить видеоролик на сайте детского сада, выставить щит перед детским садом и т.д и т.п.)

Посмотрите, какая реклама добрых дел у нас получилась (на щит). Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? Интересно ли вам было заниматься рекламой?

Как вы думаете, много людей обратят на нее внимание и захотят как и мы заниматься добрыми делами: не вредить лесу, а беречь его и охранять. 

Как важно почувствовать теплую руку друга. Потрите ладони, почувствуйте тепло! (Релаксация) А теперь поделитесь теплом друг с другом , протяните ладони соседям! У нас получилась «Цепочка дружбы»

Дерево. Цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Не лениться не годится

Помните, ребята –

Руку в помощь протяни и природу сохрани.

Ну что ж, всех вас можно смело назвать профессиональными рекламными агентами добрых дел. И мне хочется вручить вам вот эти знаки отличия (значки с надписью рекламный агент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня  в логопедической подготовительной к школе групп...

Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»

Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...