Деловая игра для педагогов (с элементами тренинга)
методическая разработка
Вашему вниманию предлагается мероприятие для педагогов ДОУ в нетрадиционной форме с использованием элементов тренинга. Данная форма работы с позволяет активизировать педагогов в деятельности, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
(с элементами тренинга)
Сегодня в рамках деловой игры с элементами тренинга мы предлагаем вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
Упражнения для развития творческих способностей
и творческого потенциала.
Практическая часть (с элементами тренинга).
Нужны добровольцы, которые хотят потренироваться и научиться развивать свои творческие способности. 2 команды по 4-5 человек.
Команды рассаживаются за столами (на столах листы бумаги А4, лист А3, ручки, простые карандаши, цветные карандаши, пастель)
Задание 1.
Упражнение называется «Мое видение творческого педагога».
Вы должны в течение 5 минут для каждой буквы в слове «творчество» подобрать качества, которые, по вашему мнению, характеризуют творческого педагога. После выполнения творческого задания один представитель группы зачитывает версию расшифровки слова «творчество».
Т - толерантный, терпеливый…
В -волевой, веселый…
О - оригинальный, оптимистичный
Р - решительный, раскованный,
Ч - чуткий, честный, человечный…
Е - естественный…
С - самостоятельный, сознательный
Т - тактичный, трудолюбивый...
В - великодушный, выдержанный…
О - общительный, обаятельный…
Задание 2.
Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования (необычных, нестандартных):
1 команда - сотовый телефон
2 команда - ручка -перо
Задание 3.
Упражнение «Сочиняем стихи»
Дано начало стихотворения, нужно придумать окончание (на выполнение дается 5 минут):
- Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак… - Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут… - Я решила похудеть,
Села на диету… - После смены я решила
Быстренько уйти домой… - Всех решила удивить
И французский суп сварить… - Вместе с мужем собрались мы
Вдруг пойти куда-нибудь…
Задание 4. Музыкальная минутка
Я буду вам зачитывать названия определённых песен, а вы дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма или фильма и споете пару строчек. Названия закодированы!
- Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)
- Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. ( “В голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)
- Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете..” – к/ф. “Кавказская пленница”)
- Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу..” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)
- Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло..” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)
- Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)
Задание 5.
Придумать как можно больше предложений, в которых по 4 слова и они начинаются на буквы М Р А К
М - 1-е слово
Р- 2-е слово
А- 3-е слово
К- 4-е слово
Предлоги тоже считаются и должны начинаться на те же буквы. 2 минуты на выполнение задания.
Задание 6. Реклама.
Задание - Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву.
Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.
Задание 7. Абстрактное рисование
Задание для 1-й команды- Вам необходимо нарисовать «Как пахнет радуга».
Второй команде -рисунок на тему «О чем мечтают звезды».
Давайте создадим с вами формулу, при которой человек может творить.
Одной команде задание - «Написать, что способствует развитию творчества», другой - «Написать, что мешает развитию творчества».
Подводим итоги.
Полноценная личность – это всегда личность творческая, развивающаяся.
Развитие креативности, как способности к творческой деятельности, играет важную роль в общем развитии человека. Ведущее условие успешности современного образования – творческий характер самой деятельности и её результата.
В заключении хочу еще раз привести цитату Василия Александровича Сухомлинского: «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребёнке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
Поиск резервов для более эффективной работы, выделение возможных профессиональных проблем, выработка внутренней позиции к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогом на взаимоде...
Деловая игра «Траектория успеха» с элементами тренинга, с использованием метода Поиск будущего (Future Search).
В образовательной системе появилось понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности педагога эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую ...
Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга
Проведение деловых игр с педагогами является традицие в нашем коллективе. Вот так прошла очередная деловая игра, которая принесла много пользы, прошла интересно и увлекательно....
Практикум для педагогов с элементами тренинга «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ»
Цель: развить и усовершенствовать рефлексивные способности педагогов, исходя из их индивидуальных особенностей. Задачи: - актуализировать знания педагогов о педагогической рефлексии;- п...
"Прекрасный сад" (Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов)
Данное занятие помогает участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении, снять тревожность, сплотить группу. А также создаются условия для проявления творческой, профессиональной и л...
Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"
Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «ИКТ компетентность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
В статье анализируется процесс педагогической образовательной деятельности дошкольного учреждения, делается акцент на обновлении содержания образовательного процесса за счет стимулирования кадрового п...