Деловая игра для педагогов (с элементами тренинга)
методическая разработка

Хартаганова Алена Гавриловна

Вашему вниманию предлагается мероприятие для педагогов ДОУ в нетрадиционной форме с использованием элементов тренинга. Данная форма работы с позволяет активизировать педагогов в деятельности, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Деловая игра
(
с элементами тренинга)

Сегодня в рамках деловой игры с элементами тренинга мы предлагаем вам  поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Упражнения для развития творческих способностей
и творческого потенциала.

Практическая часть (с элементами тренинга).

Нужны добровольцы, которые хотят потренироваться и научиться развивать свои творческие способности. 2 команды по 4-5 человек.

Команды рассаживаются за столами (на столах листы бумаги А4, лист А3, ручки, простые карандаши, цветные карандаши, пастель)

Задание 1.

Упражнение называется «Мое видение творческого педагога».

 Вы должны в течение 5 минут для каждой буквы  в слове «творчество» подобрать качества, которые, по вашему мнению, характеризуют творческого педагога.  После выполнения творческого задания один представитель группы зачитывает версию расшифровки слова «творчество».

Т - толерантный, терпеливый…

В -волевой, веселый…

О - оригинальный, оптимистичный

Р - решительный, раскованный,

Ч - чуткий, честный, человечный…

Е - естественный…

С - самостоятельный, сознательный

Т - тактичный, трудолюбивый...

В - великодушный, выдержанный…

О - общительный, обаятельный…

Задание 2.

Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования (необычных, нестандартных):

1 команда - сотовый телефон

2 команда - ручка -перо

Задание 3.

Упражнение «Сочиняем стихи»

Дано начало стихотворения, нужно придумать окончание (на выполнение дается 5 минут):

  • Утром настроение плохое, 
    Глаз накрасить не могу никак…
  • Весной везде повсюду лужи,
    В ручьях кораблики плывут…
  • Я решила похудеть,
    Села на диету…
  • После смены я решила
    Быстренько уйти домой…
  • Всех решила удивить
    И французский суп сварить…
  • Вместе с мужем собрались мы

Вдруг пойти куда-нибудь…

Задание 4. Музыкальная минутка

Я буду вам зачитывать названия определённых песен, а вы дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма или фильма и споете пару строчек. Названия закодированы!

  • Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)
  • Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. ( “В голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)
  • Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете..” – к/ф. “Кавказская пленница”)
  • Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу..” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)
  • Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло..” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)
  • Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)

Задание 5.

Придумать как можно больше предложений, в которых по 4 слова и они начинаются на буквы     М  Р  А  К

М - 1-е слово

Р- 2-е слово

А- 3-е слово

К- 4-е слово

Предлоги тоже считаются и должны начинаться на те же буквы. 2 минуты на выполнение задания.

Задание 6. Реклама.

Задание - Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву.

Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

Задание 7.  Абстрактное рисование

Задание для 1-й команды- Вам необходимо нарисовать «Как пахнет радуга».

Второй команде -рисунок на тему «О чем мечтают звезды».

Давайте создадим с вами формулу, при которой человек может творить.

Одной команде задание - «Написать, что способствует развитию творчества», другой - «Написать, что мешает развитию творчества».

Подводим итоги.

Полноценная личность – это всегда личность творческая, развивающаяся.

Развитие креативности, как способности к творческой деятельности, играет важную роль в общем развитии человека. Ведущее условие успешности современного образования – творческий характер самой деятельности и её результата.

В заключении хочу еще раз привести цитату Василия Александровича Сухомлинского: «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребёнке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

Поиск резервов для более эффективной работы, выделение возможных профессиональных проблем,  выработка внутренней позиции к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогом на  взаимоде...

Деловая игра «Траектория успеха» с элементами тренинга, с использованием метода Поиск будущего (Future Search).

В образовательной системе появилось понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности педагога эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую ...

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга

Проведение деловых игр с педагогами является традицие в нашем коллективе. Вот так прошла очередная деловая игра, которая принесла много пользы, прошла интересно и увлекательно....

Практикум для педагогов с элементами тренинга «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ»

Цель: развить и усовершенствовать рефлексивные способности педагогов, исходя из их индивидуальных особенностей. Задачи: - актуализировать знания педагогов о педагогической рефлексии;- п...

"Прекрасный сад" (Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов)

Данное занятие помогает участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении, снять тревожность, сплотить группу. А также создаются условия для проявления творческой, профессиональной и л...

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «ИКТ компетентность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

В статье анализируется процесс педагогической образовательной деятельности дошкольного учреждения, делается акцент на обновлении содержания образовательного процесса за счет стимулирования кадрового п...