история моего города
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно-тематическое планирование старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Октябрь: Тема недели: «Усолье – город  на Ангаре». «История моего города».  Продолжительность недели: 28.10.- 01. 11. 2019г.   Гюльмалиева Е.В.

Цель: создавать условия для  знакомства детей с историей  родного города. Познакомить с социальными объектами города. Воспитывать любовь к истории  родного  города.

Итоговое мероприятие: макет «Мой любимый город»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: изображение герба и флага города Усолья. Картотека  загадок о социальных объектах города.  Презентация «Мой город – Усолье-Сибирское». О.Высотская  «Смотрите, весь город украшен…». Б. Житков «В Москве на улицах». Э. Фарджен «Маленький дом». Букашкина Т.В. «Есть город на земле...». Агния Барто «Дачный адрес», «Дом». Н. Голь «Мой дом». А. Ахундова «Окно». В.А. Автононова «Мой город»

Центр музыки

Внести:   песня «Мой любимый город»

Центр художественного искусства

Поместить: раскраски,   по теме недели. Картинки, фотографии, репродукции усольских художников  с изображением исторических мест родного города.

Центр природы и экспериментирования

Внести: силуэты домов и зданий разной высоты и конфигурации

Центр игротеки

Поместить: разрезные картинки по теме недели

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре «Строители»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы постройки зданий .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  

Привлечь родителей:  к сбору  художественной литературы по теме «Мой город» для чтения в группе.

Предложить подобрать :  фотографии исторических мест и архитектурных памятников города. Песни и стихи о родном городе для создания мини-выставки.

Привлечь родителей к совместной поделке:  макеты отдельных домов и зданий города

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Рассматривание картинок, фото с изображением исторических мест  родного города.

Цель: формировать представления об истории различных по назначению зданиях в городе  (курорт, химпром и т.д.)

Работа в уголке природы: «Опрыскивание, рыхление  и полив растений»

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Лексическое упражнение: «Кто больше назовет назва-ний  улиц города»

Цель: развиваем речь, память, кругозор.

Настольно-печатная игра: «Собери герб и флаг нашего города»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей.

Оформление мини-выставки: «Песни и стихи о родном городе»

Цель:  расширять знания детей о городе, знакомить с творчеством композиторов и поэтов-земляков.

Вертуальная прогулка по городу.

Цель: закрепление представлений о родном городе. Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Д/игра: «Чистый город»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывать бережное отношение к родному городу.

Словесная игра: «Подбери слова, определяющие здание какое, дом, какой?»

Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию.

Беседа: «История возникновения города Усолья»

Цель: расширять представление о понятии « город», рассказать детям  как и когда возник наш город, почему его так назвали.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.35.

15.50. – 16.15.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Экскурсия к Железнодорожному вокзалу, пешеходному мосту.

 Цель:  обогащать знания детей о своем городе, его достопримечательностях, воспитывать любовь и заботливое отношение к родному городу.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Колесникова Е. В.

Занятие №8

Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6»

Цель: продолжать учить:

- устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Дома нашего города»

Цель:  продолжать учить лепить из пластилина с предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Улицы моего города»  (коллективная работа)

Цель: учить вырезать по прямой, по косой, по кругу. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне.

Коммуникативная деятельность (ситуации общения)

Пословицы  и поговорки о родном доме:  « Где родился- там и сгодился»,

 «В родном краю и кустик- дом», и другие.

Цель: предложить детям объяснить значение поговорок.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)        

Тема: «Мой родной город»

Цель: называть назначение домов и социальных объектов, описывать постройки.

Формировать умения строить сложносочинённые и сложно-подчинённые предложения, согласовывать слова в предло-жении. Обогащать словарь де-тей.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема:   «Мой город»

Цель: расширять  знания детей о родном городе, его

достопримечательностях;

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;

- закреплять представление о форме предметов, величине;

- воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному городу.

Двигательная деятельность /улица/

Программное содержание:

разучить с детьми поворот по сигналу педагога во время ходьбы в колонне по одному;

Упражнять в беге с перешагиванием через бруски.

Занятия

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.

 Занятие №7

Тема: «Введение термина «Слоги». Знакомство с односложными словами.

Цель:  формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку;

 упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами;

развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Целевая прогулка по территории  детского сада:

рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Цель: формирование знаний о поздней осени.

Очистка участка  от сухой травы и опавших листьев.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада.

Цель: расширение представлений о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Уборка на участке.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за окружающим миром: «Что вокруг детского сада»

Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.

Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы.

Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за трудом двор-ника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника, замечать изменения трудовых действий связанных с сезонной работой. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.

Цель: поощрять желание поддерживать порядок на территории участка.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее). Учить различать и характеризовать приметы поздней осени.  

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Упражнение: «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

Цель: совершенствование зрительного восприятия, раз-витие мелкой  моторики рук.

Ситуативный разговор:  «Что ты видел по пути в детский сад»

Цель: формировать понятие «город», учить замечать архитектурные особенности отдельных объектов.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Д/ игра:  «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Что из чего построено»

Цель: закреплять умение определять из какого, материала построены здания нашего города.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Д/игра: «Найди лишнего»

Цель: закреплять умение  обобщать и использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.

Игры со строительным материалом: «Улицы города перед праздником»

Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Ситуативный разговор: «Моя улица»

Как найти нужный дом? (по адресу). Вспомнить с детьми, что в городе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер.

Конструирование из макетов: «Построение города»

Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Д/игра: «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Загадывание загадок о социальных объектах города.

Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумы-вать свои, развивать мышле-ние, речь.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

 П/игра: «Эстафета с мячом»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Прогулка

Карточка №

П/ игра:  «Осенний хоровод»

Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности.

Прогулка

Карточка №

Упражнение «Подбрось — поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

Прогулка

Карточка №

 Упражнение: «Меткий стрелок» (метание мешочка с песком)

Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия.

Прогулка

Карточка №

П/ игра: «Один - двое»

Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение с использованием ИКТ "История моего города Балаково"

Приоритетная образовательная область: «Безопасность»Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество,  ...

История моего города.

Познакомить детей с историей города Лебедяни, его символикой; вызвать у детей интерес к прошлому своей малой родине. Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой г...

Проект "Семилуки.История моего города". «Люблю тебя, мой край родной!»

Итоговое мероприятие «Люблю тебя, мой край родной!».  Краткосрочный проект." Мой город"....

Презентация: "История моего города"

Презентация о г. Нижневартовск...

История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"

Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....