Проект "Загадка моего имени"
проект (подготовительная группа)

Можаева Ирина Владимировна

Имя – это то, что каждый из нас обретает с рождения. Имя – это то,  сопровождает нас на протяжении всей жизни.  Имя это то, что нас характеризует. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу. В социуме периодически возникают так называемые «вспышки» на определенные имена, в то время как другие уходят на задний план. Ребенку дошкольного возраста не только необходимо уметь правильно называть свое имя, но и иметь представление о нем, с гордостью называть его. Представляя себя окружающим, дошкольник не должен стесняться и бояться произносить свое имя,  наоборот,  с гордостью называть себя и показывать свою индивидуальность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadka_moego_imeni.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Разработан для совместной деятельности с детьми 6-7 лет и их родителями.

Тема: «Загадка моего имени»

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Использование современных образовательных технологий: технология личностно – ориентированного взаимодействия, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о себе как о личности, имеющей свои неповторимые индивидуальные особенности через понимание значения своего имени.

Задачи проекта:

  • Расширение представлений об именах людей, их значении и происхождении;
  • Формирование положительного отношения к своему имени и именам других людей, к их значению и толкованию;
  • Содействие раскрытию индивидуальных и творческих способностей;
  • Поддержка детской инициативности и  самостоятельности;
  • Формирование навыков публичного выступления в процессе презентации результатов своих индивидуальных, творческих способностей;
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации проекта расширится кругозор знаний детей, они познакомятся с историей происхождения имен, с их значениями, различными формами произношения, понятиями - «полное имя»,  «именины». Через понимание значения своего имени дети старшего дошкольного возраста познают, выделят и продемонстрируют свои неповторимые, уникальные личностные качества и способности. Получат опыт публичных выступлений перед группой сверстников, что в свою очередь будет способствовать формированию положительных взаимоотношений в детском коллективе и развитию продуктивного детско – взрослого сотрудничества.

Формы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей с педагогом, работа с родителями.

Методы работы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, разнообразные виды игр, просмотр мультфильмов, презентаций, рассматривание иллюстраций, изобразительное искусство (лепка, рисование).

Продукт проекта: энциклопедия «Секрет моего имени» (промежуточный продукт); индивидуальное выступление каждого ребенка «Я – неповторим»

Актуальность проекта:

Имя – это то, что каждый из нас обретает с рождения. Имя – это то,  сопровождает нас на протяжении всей жизни.  Имя это то, что нас характеризует. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу. В социуме периодически возникают так называемые «вспышки» на определенные имена, в то время как другие уходят на задний план. Ребенку дошкольного возраста не только необходимо уметь правильно называть свое имя, но и иметь представление о нем, с гордостью называть его. Представляя себя окружающим, дошкольник не должен стесняться и бояться произносить свое имя,  наоборот,  с гордостью называть себя и показывать свою индивидуальность.

Ребенка старшего дошкольного возраста можно охарактеризовать как ребенка любознательного, активного, самостоятельного. В этом возрасте дошкольника начинают привлекать и интересовать причинно-следственные связи между событиями и явлениями различного характера, выстраиваются доверительные отношения со сверстниками и взрослыми, в процессе которого он начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности. Для того чтобы избежать неудач, ребенок должен быть уверен в себе и своих возможностях. Все начинается с малого, познав свою индивидуальность через имя, которое дали ему родители, ребенок приобретет уверенность в себе.            

Работа с родителями:

  • Консультация «Об именах, фамилиях, отчествах».
  • Консультация «Права ребенка и соблюдение их в семье»
  • Совместная работа детей и родителей над материалами к энциклопедии « Секрет моего имени»

План – схема реализации проекта

  1. Поэтапная реализация проекта

Этапы

Основные направления реализации проекта

Участники

1 этап -

Мотивационный

  1. 1. Формулирование проблемы, цели проекта.
  2. 2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  3. 3.Подбор наглядного, демонстрационного материала для реализации проекта, игр с детьми, художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок.

Воспитатели, дети, родители.

2 этап –

Основной

1. Проведение работы с детьми по ознакомлению с историей происхождения имен, их значениями.

2. Проведение работы с детьми на тему «Мое имя – почему меня так зовут? Что означает мое имя?»  

Привлечение родителей на совместную деятельность.

Воспитатели, дети, родители.

3 этап –

Заключительный

1.Демонстрация результатов деятельности детей.

2.Определние эффективности проведенной работы.

3.Анализ полученных результатов.

Воспитатели, дети, родители.

  1. Механизм реализации  проекта

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Беседа «Зачем нам нужно имя»

Просмотр мультфильма «Лунтик» (серия 5«Имя»).

Октябрь

Беседа «Как на Руси появились имена?»

Дидактическая игра «Назови пять имен»

Чтение художественной литературы  Э. Фарджен «Имена девочек», «Имена мальчиков».

Ноябрь

Беседа «Почему меня так зовут? Что означает мое имя?»

Аппликация «Таких, как я - больше нет!»

Представление результатов «Почему меня так зовут? Что означает мое имя?» (индивидуально каждым ребенком)

Декабрь

Беседа «Назови полное имя»

Чтение стихов об именах

Дидактическая игра «Взрослое имя»

Представление результатов «Почему меня так зовут? Что означает мое имя?» (индивидуально каждым ребенком)

Январь

Оформление промежуточного продукта - энциклопедия «Секрет моего имени»

Чтение стихов об именах

Дидактическая игра «Назови соседа ласково»

Февраль

Беседа «Что такое универсальные имена?»

Изучение пословиц и поговорок об именах

Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка – добрая душа»

Март

Беседа «Когда у меня именины?»

Чтение художественной литературы  Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»

Индивидуальные выступления «Я – неповторим»

Апрель

Коллаж «Имена любимых героев мультфильмов и книг»

Индивидуальные выступления «Я – неповторим»

Чтение художественной литературы  - сказка «Похищенное имя»

Май

Чтение стихов об именах

Индивидуальные выступления «Я – неповторим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

Проект с детьми "Тайна моего имени"....

« Цветок моего имени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....

"Тайна моего имени"

Это занятие способствует гармонизации осознания ребёнком своего имени...

"Тайна моего имени"

Это занятие спсобствует гармонизации осознания ребёнком совего имени...

Проект "Тайна моего имени"

Актуальность: Осознание своей индивидуальности и уникальности у детей начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему имен...