Игра - викторина: Мой любимый сказочный герой
методическая разработка (средняя группа)

Развлечение для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Любимый сказочный герой»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».                                                                                          Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.                                                                                                             Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам.                                                                                       Содержание организационной деятельности детей.                               Воспитатель здоровается с детьми и  говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по известным произведениям.                   Разминка:                                                                                                                          1)  Давайте же мыться, плескаться,                                                                                                                      Купаться, нырять, кувыркаться                                                                                                                                           В ушате, в корыте, в лохани,                                                                                                                                                В реке, в ручейке, в океане,                                                                                                                                                  И в ванне, и в бане,                                                                                                                                                          Всегда и везде- Вечная слава воде! («Мойдодыр».)

2) Скачет сито по полям,                                                                                                                                                      А корыто по лугам.                                                                                                                                                            За лопатою метла                                                                                                                                                                Вдоль по улице пошла… («Федорино горе».)

3) За кого держалась Жучка? ( За внучку. )

4) Кто одолел Тараканище? ( Воробей)

5) Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-наф)

6) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? ( три медведя)

7) Какую песенку пел колобок?                                                                                                                                              ( Я Колобок, Колобок,                                                                                                                                                          По амбару метен,                                                                                                                                                                    По сусекам скребён,                                                                                                                                                               В печке сажен, стужён.                                                                                                                                                            Я от бабушки ушел,                                                                                                                                                         Я от дедушки ушёл…)

8) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.)

9) Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)

10) Кто приходил в гости Мухе-Цокотухе? (тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки красавицы, жуки, червяки, козявочки. Кузьнечики, клоп. Муравей.)

11) Кто жил в теремке? ( мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.)  Вот и вспомнили мы с вами героев наших любимых сказок  а теперь продолжаем нашу викторину.                                                                                                                  Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.                                                                                         I тур. «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара)
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (
ворону)
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (
детей)
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (
воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (
чудовище).
«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (
захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться вместе с героями сказок. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

II тур. «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (
разбойник)
Федора - (
бабушка)
Каракула - (
акула)
Мойдодыр - (
умывальник)
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики)
Цокотуха - (
муха)
Рыжий, усатый великан - (
таракан)

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей”. Давай сейчас разгадаем загадки Корнея Чуковского:

III тур. «Наряди Федору».

Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).

Что с ней случилось? (убежала посуда).

Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая). Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате). Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).                                                                                        А сейчас мы проведем конкурс «Наряди Федору»: какая команда быстрее и правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник. (Выбирают ребенка из команды).

Подведение итогов викторины.

Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили  сказки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Поэтому сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».

Закрепите полученные знания  в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке  характерные особенности  сказочных героев....

«Наш любимый сказочный герой»

Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе....

Игра- викторина "Любимый сказочный герой"

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность...

Конспект НОД по образовательной деятельности "Познавательное развитие". Игра-викторина "Любимый сказочный герой".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие", формирование целостной картины мира для детей среднего возраста. Тема: Игра-викторина ...