План в старшей группе на тему "Я в мире человек"
учебно-методический материал (старшая группа)

Сухарева Вера Николаевна

Перспективное планирование в старшей группе «Я в мире человек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_chelovek_st_gr.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование «Я в мире человек» с 21.10.19 - 01. 11.19г.

Задачи. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Итоговые мероприятия. Фотовыставка. «Моя семья – что может быть дороже». Экскурсия в кинотеатр.

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 неделя  

Беседа

Финансовая грамотность

Воспитатели

2 неделя

Посещение на дому

Вероника Дозорцева                             Познакомиться с привычной для ребенка обстановкой в семье

1-2 неделя

Наглядно – текстовая информация

Здоровье – всему голова

Работа в группе

Оформить выставку детского творчества «Я - человек»

                 

д/н

Образовательная деятельность

Я вырасту здоровым

Я и моя семья

пн

Развитие речи

Физическая культура  Творческая мастерская

                                            21                                             Составление рассказов из личного опыта

                                       28                        Рассматривание картины «Моя семья»                                  

вт

ФЭМП

Музыка                                                     Детская студия

                                            22              Повторение

                                               

                                            29                     Ноябрь 1

                                                 

ср

Развитие речи

Музыка

Рисование                      Опыты, эксперименты                              

                                            23                                  Беседа «Страна волшебная - здоровье»                             Веселые игрушки

                                            30                      Составление описательного рассказа о предметах посуды                               «Девочка в нарядном платье»                                            

чт

Ознакомление с окружающим миром Рисование 

Физическая культура на воздухе                 Сюжетно-ролевая игра

                                            24                              О правильном питании и пользе витаминов                 Осенние деревья

                                           31             Какие предметы делают жизнь удобной                      Сказочные домики

                                                   

пт

                       Лепка/аппликация        Физическая культура

КМД                                     Труд

                                            25            Животное (лепка)

   

                                            1 Блюдо с витаминами для моей семьи (аппликация)

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Детская студия

«У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. : совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья». Развивать интерес к театрализованной игре.

Дидактическая игра

«Катя простудилась» Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

«Магазин полезных продуктов питания» Закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

«Подбери словечко» Учить детей подбирать и называть слова-признаки,

«Ухо, горло, нос» Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

«Найди опасные предметы» Развивать связную речь на примере предметов, опасных для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

«Что сначала, что потом» Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.

Сюжетно-ролевая игра

«Центр здоровья» Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста, стоматолога, педиатра, хирурга, кардиолога). Формировать умение творчески развивать сюжет, развивать речевое и ролевое взаимодействие, воображение и коммуникативные навыки. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Игровая ситуация «Вызов врача» Познакомить детей с атрибутами к игре учить пользоваться, отражая действия врача.

«Семья», «Дочки-матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

Коммуникативная

Ситуативный разговор «Кто я?». Формирование представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Развитие желания рассказать о себе.

Беседы

«Чистота-залог здоровья». Закрепить понятие «Здоровье». Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

«Как погода влияет на наше здоровье». Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

«Как люди защищают своё здоровье?» Учить устанавливать причинно-следственные связи.

«Кто привык кутаться,  тот зябнет». Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

«Режим дня» Расширить представления о роли  режима дня для здоровья человека

Познавательно -исследовательская

Наблюдения

№1 За деревьями Рассмотреть деревья.

Какие сейчас деревья? Как можно сказать о них? Деревья голые, на них почти нет листьев.

Худ. слово: «…Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло голые кусты…»

Раскрыть содержание пословицы: «В октябре лист на дереве не держится».

Отметить, деревья стали как бы прозрачными. На ветках в глубине леса увидишь птицу, чего раньше и не заметить.

Через голые ветки прекрасно смотрится небо. Глядя на лес, можно открыть многие лесные тайны.

№2 За подготовкой птиц к отлету Обратить внимание детей на подготовку птиц к отлёту, собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полётом.

- Почему улетают птицы?  Почему одни улетают раньше, а другие позже? Вспомните, чем питались птицы летом? Насекомыми. Осенью птицы улетают в тёплые края на зимовку. Они летят не спеша, делая большие остановки, видно не хочется им улетать.

Какие птицы улетают самые первые? Почему?

№2 За почвой Рассмотреть с детьми почву.

Почему она стала твёрдой и её нельзя копать лопаткой?

Попробуйте выдернуть из неё растения, получается?

Почему нет?

Поясните: земля замёрзла, то покрывается лёгким снегом, то подтаивает.

В такую погоду можно вынести санки? Почему нет?

А удобно ли кататься на велосипеде?

№ 4 За трудом взрослых (осенними работами на огороде). Закрепление знания о сезонных работах взрослых на приусадебном участке.

Дуют ветры буйные,

Ходят тучи темные,

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

Воспитатель задает детям вопросы. Как изменились погода, природа? Что изменилось в огороде? Когда наступают холода, как вы одеваетесь? Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она? Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала

нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.

№5 За небом Обратить внимание детей  на небо.

Какое небо по цвету? Какое вызывает настроение?  Какими смотрятся тучи? Тяжёлыми, тёмными…

«..Заунывный ветер гонит

   Стаю туч на край небес

   Глухо шепчет тёмный лес,

  На ручей рябой и пёстрый

  За листком летит листок,

  И струёй, сухой и острой

  Набегает холодок».

№ 6  За льдом. Что случилось с водой в лужицах на асфальте? Почему на них образовался лёд? Взять лёд в руки рассмотреть его, обратить внимание какой он тонкий и прозрачный. Предложить посмотреть через льдинку на предметы.

Опыт: положить льдинку на ладонь.

Почему на ладони вода

И не стало кусочка льда?

№ 7 За грузовым транспортом Учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.  (Мирясова)

Назовите грузовой транспорт, который вы

знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты,

товарные поезда, грузовые пароходы, большие

грузовики-самосвалы)

Опыты. Эксперименты

«Волшебная кисточка». : Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

«Легкий – тяжелый». : познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Экскурсия в кинотеатр «Планета» Обогатить и систематизировать знания детей о общественных местах. Развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы.

Восприятие худ. лит. и фольклора

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» Развивать умение  объяснять свою точку зрения

В.Катаев «Цветик - семицветик» Расширить  знания детей о дружбе

Рассказывание В.А. Осеевой «Волшебное слово». Воспитывать честность, умение оценивать поступки

Л. Толстой «Косточка» Продолжать учить понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Заучивание скороговорок, пословиц и поговорок. Прививать бережное отношение к здоровью посредством художественной литературы и народного творчества.

Самообслуживание и элементарный быт. труд

Самообслуживание. Развивать умение быстро раздеваться, вешать о в определенном порядке одежду, оценивать правильность своих действий.

Хозяйственно – бытовой труд. Уборка физкультурного  инвентаря. Уборка в книжном уголке

Труд в природе. Уборка участка от сухих листьев, веток. Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Поручение «Наведем порядок в группе»                                                          Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Конструирование

КМД «Назови и построй». Закреплять названия деталей лего-конструктора, умение создавать постройки и обыгрывать их.

«Двухэтажный дом». Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».                                                                                                          Игры с конструктором «Лего»

Изобразительная

Творческая мастерская

«Цветные ладошки». Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).

«Портреты». Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, из бумаги, сложенной вдвое (по

 самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).

Д/и «Выложи орнамент» Закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах, умение подбирать цвета (близкие, контрастные). Развитие чувства формы, цвета, умение ориентироваться в пространстве листа, выделять углы, середину.

Д/и «Волчок» Развитие умения различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету.

Музыкальная

Слушание «Две плаксы» Е. Гнесина, Обогащать эмоциональные впечатления детей. Р. Паулс «Золотая свадьба». Развивать умение двигаться под музыку. Пение «Дети любят рисовать» Ю. Слонова. Формировать умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. «Василек» р.н.м. Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно.                                                                     Музыкальные игры «Прохлопай ритмический рисунок». Учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на муз. инструментах) «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Комплекс утренней гимнастики

1.Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.

Каждый день у нас, ребятки, начинается…..

С зарядки!

И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал …

Каждый!

Обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; обычный бег: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Перестроение в колонну по два поворотом в движении и в две шеренги (напротив) поворотом на месте.

2.Основная часть.  общеразвивающие упражнения в парах.

1. «Вместе дружно потянулись, И друг другу улыбнулись!»

И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.

2. «Покачаемся немного, В сторону отставим ногу».

И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.

3.«Силачи».

И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении. 4. «Наклоняемся синхронно, Вправо, влево, спину ровно!».

И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.

5. «А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся».

И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.

6. «Покрути педали вместе, А останешься на месте!».

И.п.- лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад;

7. «Приседаем очень дружно, Спину прямо держать нужно».

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук

Двигательная

друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте.

8. «Мы друзья».

И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и.п, выдох.

3.Заключительная часть.

«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла;

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости.

Обычная ходьба. Бег. Ходьба со словами:

«Мы дружные ребята!

Пришли мы в детский сад.

И каждый физкультурой

Заниматься очень рад!»

Комплекс гимнастики после сна «Спортсмены»

I. В кроватках

1«Штангисты» И.п. – лежа на спине, руки к плечам. Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки. Вернуться в и.п.

2 «Футболисты» И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.

3 «Гребцы» И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться ви.п.

4 «Велосипедисты» И.п. – лежа на спине. Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.

5 «Яхтсмены»  И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок. Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.

II. Дыхательное упражнение

«Борцы» - дыхательное упражнение. И.п. – сидя по-турецки. Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.

II. Возле кроваток

 «Прыгуны» 5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков

 Ходьба по дорожке «Здоровья». Умывание

Подвижные игры

«Сделай фигуру» Упражнять в беге врассыпную. Развивать  внимание.

«Кто быстрее добежит до флажка?»  Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

«Ловишки», «Ровные спинки», «Веселые старты». Развивать бег.

«Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Беги к тому, что назову» Напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой.

«Ловишки с ленточками» Тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

«Цепи кованные» (народная игра) Воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества

«С кочки на кочку» продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

«Мыши в кладовой»  (хороводная игра) Учить быстро менять направление

движения.

«Попади в круг» (Спортивная игра) совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

«Бывает или нет?» (С мячом). Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Основные виды движения

Ходьба в полуприседе.

Бег широким и мелким шагом.

Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперёд - назад.

Бросание мяча друг другу и ловля его

Физминутки

1. «Что умеет наше тело» -                              движения в соответствии с текстом

У меня есть голова                                           повороты головы

Направо-раз, налево - два.                              направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,                            круговые повороты шеей.

Повертели- повертели.

Затем туловище идет,                                      руки на поясе,                    

Наклон назад, наклон вперед,                        наклоны,

Поворот- поворот.                                           повороты

Умелые руки есть у всех                                 рывки руками

Вверх-вниз, вниз-вверх.                                 вверх- вниз.

Ноги нам нужны,                                            бег на месте,          

чтоб бегать, прыгать,                                       подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…                                         приседания       

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

2. Семейная зарядка

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

3. «Руки в стороны» -  дети вместе с воспитателем выполняют задания в соответствии со словами стихотворения:

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Примечание: слова повторяются несколько раз, при этом темп ускоряется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «История жилищ человека» (река времени)

Тема: «История жилищ человека»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «История жилищ человека»....

КВН для детей старшей группы по теме "Части тела человека"

Вашему вниманию предлагается КВН для детей старшей группы по теме "Части тела человека". КВН проводится в интересной, игровой форме с использованием загадок, конкурсов, стихов....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Конспект занятияв старшей группе на тему: «День пожилого человека»...

ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему "Внутренние органы человека"

Цель:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Задачи:1. Учить детей подтверждать знания в ходе простых э...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...