Положение ТПМПк в ДОУ.
материал

Положение ТПМПк в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Положение ТПМПк в ДОУ.23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

детского сада «Тополек» комбинированного вида

1. Общие положения

1.1. Консилиум является формой методической работы педагогического коллектива и взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии в условиях дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ). Это систематически действующее совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе ДОУ, наделенное правом давать рекомендации.

1.2. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения", Уставом ДОУ.

1.3. Порядок открытия и контроля деятельности ПМПк определяются приказом руководителя образовательного учреждения.

1.4. Консилиум осуществляет свою деятельность, взаимодействуя с педсоветом, медицинской, логопедической и психологической службами ДОУ и всеми звеньями учебно-воспитательного процесса.

1.5. Общее руководство ПМПК осуществляет  заведующая ДОУ.

1.6. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующей ДОУ.

1.7. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цель и задачи деятельности ПМПк

2.1.Цель деятельности ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

2.2.Задачи:

– организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования;

– выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, психической и физической подготовленности воспитанников;

– определение характера и продолжительности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в образовательном учреждении возможностей;

– выбор оптимальных для развития ребенка образовательных программ, соответствующих уровню его подготовки к обучению;

– согласование планов работы различных специалистов;

– профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок.

– подготовка и ведение документации, отражающей развитие ребенка, динамику его состояния;

– составление подробного заключения о состоянии здоровья и развития ребенка на районную психолого-медико-педагогическую комиссию.

2.3. Функции ПМПк:

- выносит педагогическое заключение и вырабатывает коллективное решение о мерах коррекционного воздействия;

- контролирует родителей, воспитателей, специалистов по вопросам профилактики, лечения, воспитания, обучения, педагогической поддержки детей с особыми возможностями здоровья;

- готовит документы на районную комиссию в случае затруднения вынесения заключения или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребенка.

3. Порядок создания и состав ПМПк.

  3.1.    ПМПк  осуществляет свою деятельность на базе  МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида  приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.

3.2.Персональный состав ПМПк утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. Состав ПМПк может включать в  себя постоянных и временных членов.

3.3.Временными членами ПМПк считаются лица, приглашенные по мере необходимости на конкретное заседание: воспитатель,  представивший ребенка на ПМПк, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель, родитель (законный представитель) воспитанника, члены родительского комитета.

3.4.В случае необходимости для работы в ПМПк могут привлекаться (по договору) специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении: врач-психиатр, врач-невропатолог, врач-педиатр, учитель дефектологи  другие специалисты.

3.5.Постоянными членами консилиума по приказу руководителя ДОУ являются:

- заведующая;

– старший воспитатель;

– учителя -логопеды;

– педагог-психолог;

– старшая медицинская сестра.

3.6. Постоянные члены ПМПк присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.

3.7. Председателем консилиума является заведующий ДОУ.

3.8. Председатель ПМПк:

- организует деятельность ПМПк;

- информирует членов ПМПк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до его проведения;

- организует подготовку и проведение заседания ПМПк;

- ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка;

- контролирует выполнение решений ПМПк.

3.9.  У председателя ПМПк  находятся нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк.

3.10. Заместителем председателя назначается старший воспитатель.

3.11. Секретарь ПМПк выбирается из членов консилиума.

4. Организация деятельности ПМПк.

4.1.Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии.

4.2.Обследование воспитанника специалистами ПМПк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников детского сада с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между ДОУ и родителями (законными представителями).

4.3.Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психо-физической нагрузки на воспитанника и на заседание ПМПк    предоставляется следующая документация:

- педагогическая характеристика воспитателя  на ребенка;

- карта ребенка (представление психолога, учителя-логопеда составленное  по результатам обследования особенностей развития ребенка);

- медицинская документация на ребенка.

4.4.По данным обследования специалистами ПМПк составляется коллегиальное заключение и разрабатываются рекомендации.

4.4.1. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психо-физического развития воспитанника (без указания диагноза) и  рекомендации специалистов.

4.4.2.Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

4.4.3.Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме.

4.5. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом ДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей, плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

4.6. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

4.7. Обследование ребенка специалистами ПМПк   осуществляется при первичной диагностике и по мере поступления детей. Обследуется общий уровень развития ребенка, речь, эмоциональные и коммуникативные навыки.

 4.8. На заседаниях ПМПк  обсуждаются результаты диагностической, корреционно-развивающей работы; даются рекомендации по оптимизации педагогической деятельности, по вопросам всесторонней помощи детям нуждающихся в психолого-медико-педагогическом сопровождении.

4.9. ПМПк    ДОУ    в случае неясного дигноза или при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании воспитанника готовит документы на заседание территориального психолого- медико – педагогического консилиума (далее по тексту -ТПМПК).

4.10. Заседания ПМПк оформляются протокольно.

4.11. Архив ПМПк хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам и воспитателям, работающим в ПМПк. Председатель и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование в ПМПк и ТПМПК.

5. Порядок проведения ПМПк

5.1. ПМПк проводится под руководством председателя .

5.2.. Схема заседания предусматривает:

– организационный момент;

– заслушивание представлений специалистов и другими членами консилиума;

– собеседование с родителями (в случае необходимости);

– собеседование с ребенком (в случае необходимости);

– обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;

– выработку рекомендаций.

5.3. На основании заключений всех специалистов составляется коллегиальное заключение ПМПк .

5.4. Результаты ПМПк доводятся до сведения родителей (иных законных
представителей).

5.5. Протокол ПМПк оформляется и подписывается председателем ПМПк, членами ПМПк.

6.Права и обязанности членов ПМПк

6.1. Специалисты ПМПк имеют право:

 - вносить  предложения по профилактике физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов воспитанников, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;

- выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

6.2. Специалисты ПМПк обязаны:

                  - руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами;

               - сохранять конфиденциальность сведений, некорректное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;

               - защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).

7. Ответственность ПМПк.

7.1. ПМПк несет ответственность за:

-  выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- принимаемые решения;

- сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ПМПк.

 - несоблюдения действующего законодательства;

7.2.Персональную ответственность за деятельность  ПМПк  несет  его председатель.

8. Делопроизводство ПМПк.

 8.1.  Специалистами ПМПк ведется следующая документация:  

- журнал регистрации коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;

- график плановых заседаний ПМПк;  

-  протоколы заседаний ПМПк;

-  картотека индивидуальных карт детей с заключениями.

8.2. В протоколе фиксируется:

- дата проведения заседания;

- количественное присутствие членов ПМПК;

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов;

- решение.

8.2.  В журнале регистрации коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк фиксируется:

- фамилия, имя ребенка;

- проблема;

- заключение ПМПк;

- рекомендации.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем ПМПк.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.

8.5. По окончании календарного года протоколы  нумеруются постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью заведующего и печатью ДОУ.

8.6. Протоколы хранятся в делах ДОУ три года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя-логопеда в составе ТПМПК по комплектованию групп для детей с нарушениями речи дошкольных образовательных учреждений.

В данной статье описываются принципы организации Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по комплектованию логопедических групп ДОУ: цели и задачи ТПМПК, структура ТПМПК, принципы ком...

Примерный образец характеристики ребенка на ТПМПК

Примерная характеристика ребенка на ТПМПК...

Документы для направления на ТПМПК

Документы для учителя-логопеда для направления ребенка на ТПМПК....

Логопедическая характеристика для ТПМПК

Новая логопедическая характеристика для ТПМПК...

Логопедическая характеристика на ребенка дошкольника для представления в ТПМПК

Представлены основные критерии  оценки состояния речи ребенка.Обозначенные критерии оценки позволят сократить время на оформление результатов диагностики....

Постановление о создании ТПМПК

Постановление о создании ТПМПК...

«Обследование ребенка на ТПМПК учителем – логопедом».

Особенности речевых нарушений.В системе комплексного обследования детей младшего школьного возраста в ПМПК одно из центральных мест занимает оценка речевого развития ребенка.Известно, что речь почти в...