Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента "Перелетные птицы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Камалдинова Светлана

Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах в ходе выполнения пробуждающей гимнастики после дневного сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента «Перелетные птицы»

(для детей старшей группы)

Цель: уточнение и расширение знаний детей о перелетных птицах в ходе выполнения пробуждающей гимнастики после дневного сна.

Задачи:

- формировать желание вести здоровый образ жизни, обобщить представление детей о том, что птицы улетают в теплые края;

 - активизировать и расширить словарный запас по теме: «Перелетные птицы»;

 - воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью (закаливающая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья).

Возраст участников: разновозрастная группа (4-6 лет)

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №34 д .Шепино»

Средства: картинки перелетных птиц, коврики здоровья.

Оборудование: CD – проигрыватель, маркерная доска.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предполагаемые результаты:

- сформировано представление о здоровом образе жизни;

 - расширен словарный запас о перелетных птицах.

Список литературы: Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В.ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».(4-5л.), Николаева С.Н. «Юный эколог» - М-Мозаика-синтез 2010г.

План проведения НОД.

Организационный этап.

Деятельностный этап.

Заключительный этап. Рефлексия.

Ход беседы:

В групповом помещении звучит диск с голосами птиц.

Воспитатель: добрый день, ребята! Просыпаемся! Глазки открываем! Потянитесь всем телом и присядьте в своих кроватках. Чье пение вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Правильно! Дети, к нам сегодня в гости заглянули пернатые друзья, а кто именно вам необходимо отгадать. Я буду загадывать загадки.                                                          Кто прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окно

Из травы и глины? (Ласточка)

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вот он… (показывает картинку)

Проворный, черный,

Кричит «крак-крак»,

Всем червякам враг! (Грач)

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (Аист)

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Справились с загадками. Дети, поглядите на этих птиц, как так птиц называют?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: а почему таких птиц называют перелетными?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А кто мне скажет: в какое время года мы чаще всего слышим пение птиц?  (весна,  лето)

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А почему осенью и зимой реже слышим пение птиц?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила несколько упражнений, которые так и называются «Перелетные птицы».Уберите одеяло в ноги, чтобы не мешало вам делать упражнения.

1. Упражнение «Грач».

И.п. Легли на спину, руки вдоль туловища. Крылья подготовим (руки в стороны, вверх над головой), вдох и плавный долгий выдох (губы трубочкой) – повторить 2-3 раза.

2. Упражнение «Ласточка».

И.п. Лежа на животе протянуть руки вперед, голову опустить, руки в стороны, голову поднять, ноги согнуть в коленях, стопы ног вместе (2-3 сек.) – повторить 2-3 раза.

3. Упражнение «Аист».

И.п. Встали около кровати, ноги вместе, спина прямая. Смотрим вперед, руки в стороны, одну ногу согнуть в колене, стоим 5 секунд – повторить 2-3 раза.

Переход в групповое помещение.

Воспитатель: Поздняя осень, птицы собираются в стаю и готовятся улетать в теплые края. Давайте представим, что мы перелетные птицы.  Построились за ведущим – это будет вожак (выбрать ребенка).(Переход из спального помещения в групповую комнату)

Ходьба по дорожкам здоровья (массаж стопы ног).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в свои «гнездышки», присаживайтесь на свои стульчики. Пока дети одеваются, воспитатель подводит итог:

- С какими  перелетными птицами мы познакомились?

- А кто ответит, для чего нам необходима гимнастика после дневного сна?

- Понравился ли вам перелет? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента – утренняя гимнастика в подготовительной группе «Полет над землей»

Укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - происходит в организованной образовательной деятельности, через интеграцию образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…

Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности  в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов по речевому развитию в младшей группе(3-4 года)" Чтение и инсценировка потешки "Кошкин дом".

Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.Задачи:-Познакомить со спосо...