План работы по самообразованию
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мартынова Марина Викторовна
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5.1.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5.1

План работы по самообразованию

воспитателя средней группы №5  Мартыновой М.В.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования»

начало работы над темой:  01.09.2016

Цель: Создание условий для развития потенциальных творческих

способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет ресурсов.

Разработать перспективный план работы с детьми

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

Оформить в группе мини-центр

Подготовить (провести) консультации для педагогов, выступление на педагогическом совете .

Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов

Экспериментальное изучение навыков работы в нетрадиционных техниках рисования с детьми дошкольного возраста. В последнее время в нашем обществе значительно вырос интерес к проблеме  предшкольного образования. Взрослые, заботясь о будущем своего ребенка, усиленно обучают его чтению, письму, счету. Я считаю, что наряду с этим одной из важнейших задач является обогащение духовного мира ребенка, воспитание познавательной и творческой активности.

Как же сделать так, чтобы пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел творить добро и красоту.

Для успешного проведения  занятий  по нетрадиционному рисованию с ребенком дошкольного возраста полезно помнить несколько главных правил:

1. Создавать доброжелательную обстановку и атмосферу для занятий с детьми. Не торопить ребенка, дать ему время подумать, задать при необходимости дополнительные, наводящие вопросы. Не раздражаться, если малыш сделал неправильно, не ругать его и не давать повода бояться собственных ошибок, ведь это неизбежно приведет к трудно искореняемому комплексу постоянного страха и боязни сделать что–либо не так. Не забывать хвалить ребенка за проявленную смекалку, правильные действия, поощрять его активность, творчество и самостоятельность.

2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках не только на специальных занятиях, но и в окружающей обстановке. Например, предложить детям на прогулке собрать упавшие с дерева листочки, подбирая их по цвету, форме, размерам (можно делать картины). Использовать в печатании листья, шишки, семена. Одним словом, стараться находить как можно больше поводов и ситуаций для того, чтобы у ребенка возник интерес к занятиям по изобразительной деятельности, что важно для общего развития ребенка. Рисование для ребенка - это возможность высказать свой взгляд на мир, и в то же время-способ освоения мира.

3. Стараться использовать в занятиях с детьми очень важное и эффективное средство обучения – игру. И очень скоро мы убеждаемся в том, что глаза ребенка радостно засветятся, когда мы говорим: «Давай поиграем!»

Мы, взрослые, подчас забываем, что многие достаточно сложные вещи ребенок быстрее, легче и прочнее усвоит в занимательной, игровой форме. Игры повышают интерес к занятиям и способствуют развитию внимания, наблюдательности, мышления, памяти, речи и других ценнейших качеств, необходимых для ребенка.

Исследование педагогов и психологов доказало, что при обучении детей дошкольного возраста рисованию нетрадиционными видами изобразительной деятельности  решает такие задачи: готовит детскую руку к письму, а детское мышление - к восприятию текста. Поэтому во всех программах дошкольного образования нового поколения такое серьезное внимание уделяется этому виду детской продуктивной деятельности.

Рассмотрев данную проблему, я определила, что именно эстетическое воспитание, основой которого является восприятие, занимает одно из главных мест в обучении детей нетрадиционной технике рисования.

Вышеизложенное убедило меня в актуальности выбранной мною  темы: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования». Также свой выбор мотивировала тем, что рисование нетрадиционной техникой обладает таким воздействием на человека что формируют и развивают его разносторонне, влияет на его духовный мир в целом, благоприятно влияет на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, речь). Эта тема позволяет мне овладеть умением профессионально интерпретировать результаты диагностик развития психических процессов у детей. Работа над темой поможет сравнить полученные практические результаты с научными изысканиями и определить правильный курс совершенствования моих познаний в работе с детьми по данной теме.

Организацию своей деятельности по самообразованию планирую начать со

знакомства с теоретическими материалами по нетрадиционной технике рисования, изучения литературы, отбора технологий, подбора диагностического материала. Изучить методическую литературу: «Художественное творчество детей 2-7 лет» Т. Н. Доронова, «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Т.Г Казакова–М.: Педагогика, –1983, отслеживать материалы по теме самообразования в журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», вести активный поиск новых технологий по изодеятельности в сети интернет.

Примерное перспективное планирование на 2016-2017уч. гг

Средняя группа

месяц

Форма работы

С детьми средней группы

С   педагогами

С   родителями

Сентябрь

Октябрь

Знакомство с техникой «Отпечатки листьев» пальчиковая гимнастика «Зайка», «Кошка», «Ежик»

Подготовить работы на выставку рисунков. Выставка рисунков «Краски осени». Диагностика.

Почувствуйте себя волшебником. Живопись «по-сырому»

Совместное создание работы на тему «Краски сени»

Анкетирование:»Как часто ваш ребенок рисует?»

Ноябрь

НОД  рисование. Тема : «Украсим валенок» (пластилинография)

СД по ИЗО  на тему «Морозные узоры на окне» (свеча+акварель) Литература: Давыдова Г.Н.

Консультация: «Рисование скотчем»

Консультация родителям : «Зачем детям рисовать»

Декабрь, Январь

Коллективная работа «Снежинки» (печать по трафарету» Литература Никитина А.В. 41 , «Снег идет» (скотч, акварель, соль)

Источник : интернет  ресурсы

Занятие для молодых специалистов по рисование красками с помощью выдыхаемой струи воздуха «Мой помощник ветерок»

Участие в изготовлении  реквизита к СРИ, Д/И «Готовим пиццу» Фотовыставка «Рисуют все!»

Февраль , Март

СД. Рисование. Тема: «Матрешка» Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками»

Консультация для воспитателей «Рисование пластилином»

Семинар – практикум для родителей :  «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве.»

СД: «Цветы в вазе» (пластилин+гуаш)

Апрель, Май

НОД: Тема : «Цветы в вазе» (печать  печатками  из поролона, баночками разного диаметра)

МК: « Рисование мыльной пеной, крашенными опилками на самоклеющейся пленке»

Совместная работа  с детьми: сочинить сказку и проиллюстрировать используя любые методы нетрадиционного рисования

«Увлекательное рисование» (Папка-передвижка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...