План работы по самообразованию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мартынова Марина Викторовна
«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5.2.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5.2

План самообразования воспитателя

Мартыновой Марины Викторовны

МКДОУ д/с№ 8 «Земляничка»

Старшая группа

на 2017-2018 уч. год

Тема: Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

 

Цели:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

-   Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

 - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

 - формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

 - развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

 - совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

 «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

 Распределение техники по возрастным группам.

  В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

- тычок жесткой полусухой кистью.

- печать поролоном;

- печать пробками;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- рисование ватными палочками;

- с помощью ватных дисков;

- кляксография с трубочкой .

 рисование песком;

 рисование мыльными пузырями;

 рисование мятой бумагой;

 кляксография с трубочкой;

 монотипия пейзажная;

 печать по трафарету;

 монотипия предметная;

 пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

План работы по самообразованию

1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:

 1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

 2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

 3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

 4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

 5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

 6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

 7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Изучение интернет – ресурсов.

(maam.ru›…netradicionnye-tehniki-risovaniya, kidsmoy.su›…netradicionnye_tekhniki_risovanija…44,

triz-plus.ru›…netradicionnye-texniki-risovaniya, doshvozrast.ru›

2. Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

3. Проведение ООД в соответствии с ООП.

4. Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами.

Внедрение в практику:

1.  Составление календарно-тематического плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в старшей группе.

 2. Семинар-практикум  для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

 3. Выставки детских рисунков для родителей.

 4.  Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».

 5. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Перспективное планирование работы с детьми

Сентябрь

  1. Коллективная работа «Осенний лес» - печать листьями.   
  2. «Осенние мотивы» - раздувание краски.   

Октябрь:

1.      «Листопад» - рисование ватными палочками. 

2.      «Рябина» - батик (рисование по ткани).

Ноябрь:

1.       «Мечты о лете. Солнечные зайчики» - кляксография.     

  1. «Мечты о лете. Радуга» - рисование на мокром листе.   

Декабрь:

  1. «Лоскутное одеяло» - рисование кусочками ткани.

2.       «Зимний лес» - рисование солью.

Январь:

1.        «Зимний пейзаж» - рисование восковыми мелками и акварелью.

2.        «Снеговик» - рисование смятой бумагой.

Февраль:

1.       «Волшебные снежинки» - рисование свечой и акварелью.

2.       «Мишки в лесу» - рисование поролоном.

Март:

1.      «Цветик-семицветик» - расчесывание краски.

3.       «Первоцветы» - «мятый» рисунок.

4.       «Кораблик» - фроттаж (натирание бумаги).

Апрель:

1.       «Пейзаж у озера» - монотипия.

2.       «Бабочка» - витраж (рисование клеем).

Май:

1.        «Пушистые друзья» - рисование нитками.

2.        «Божья коровка» - каракулеграфия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...