Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю "Животный мир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ашихмина Альбина Рифкатовна

«Животный мир»

1.         Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2.         Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3.         Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

4.         Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir.docx43.47 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 1  « Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на месяц»

Квартал 1   Октябрь 2019 год

                        (месяц)

№ п/п

Направления педагогической деятельности

Содержание работы, формы проведения

Сроки проведения

Ответственные

1.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа: «Закаливание как профилактика простудных заболеваний»

Консультация «Всё о развитии детской речи».

Размещение методического материала:

Уголок здоровья:

Памятка для родителей: «Закаляемся дома».

Буклет «Профилактика простудных заболеваний и гриппа».

Экологическая страничка:

«Знакомство с месяцем «Октябрь» - загадки про осень

Для вас родители:

«Развитие речи старших дошкольников»

Папка - передвижка «Какие родители, такие и дети!».

Подготовка к конкурсу «Осенние фантазии»

«Встречи с интересными людьми» Детский стоматолог.

В течении месяца

Воспитатели.

2.

Интеграция деятельности специалистов детского сада

Развлечение: «Игры с игрушками и картинками»

Развлечение «День здоровья» Задачи: закреплять навыки двигательной культуры, полученные в ходе ОД, развивать выносливость, дух соревнований, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Подрядова О.М.

Михайлова Н.Ю.

3.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Наглядные иллюстрации по темам недели: «Животный мир», «Я человек», «Транспорт», «Народная культура и традиции».

Создание фотоальбома «Мой питомец»

Мини-музей «Народная игрушка»

Воспитатели, родители

4.

Мероприятия мониторинга

Вводная диагностика

Модуль 2 Планирование воспитательно-образовательного процесса  

на неделю

   _Сентябрь - октябрь_                                                       неделя 30.09- 4.10

         (месяц)                                                                                                           (даты)        

Тема

«Животный мир»

Программное      содержание

1.        Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2.        Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3.        Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

4.        Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

Форма итогового мероприятия, дата проведения

КВН «В мире животных»

27.09.

Образовательная деятельность в семье по теме недели

-        рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-        просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-        придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

-        понаблюдать за птицами и животными на улице;

-        посетить цирк;

-        приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-        подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-        привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-        подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

Мероприятия, которые периодически повторяются в течение определённого отрезка времени

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

1 неделя октября

Пальчиковая гимнастика

1 неделя октября

Гимнастика пробуждения

Октябрь комплекс №1 «Прогулка в лес»

Дыхательная гимнастика

Октябрь комплекс №1 «Прогулка в лес»

Чтение художественной литературы (ежедневное)

Н.Носов «Живая шляпа», Н.Сладков «Лесные сказки»; А.Кушнир «Птицы»; «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; П. Бажова «Серебряное копытце»; стихотворение Н. Бокова «Дети леса»; В.Бианки «Сказки и рассказы о животных», Л.Толстой «Лев и собачка».

Модуль 2.1.  «Непосредственно образовательная деятельность»

   _Октябрь                                                                          Неделя 1  30.09 - 4.10

      (месяц)                                                                                                                  (даты)      

 

ОО

Педагогические мероприятия, цели, задачи

Дата

Познавательное развитие

Расширение кругозора. «Берегите животных» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 41

ФЭМП Занятие 3 И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» Стр.16-17

Исследовательская деятельность Тема: «Знакомство со свойствами кожи и меха». Цель: Учить детей обследовать материалы, выделять особенности фактуры, цвет, прочность, эластичность, пропускает воду или нет, сохраняет тепло и др. Предложить детям выбрать материал для выполнения разнообразных работ (аппликации, шитья детской одежды, обуви, аксессуаров).

Региональный компонент Тема: «Животный мир Южного Урала» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Подвести к пониманию о том, каким образом необходимо защищать исчезающих животных Родного края;

30.09

1.10

3.10

4.10

Речевое развитие

Развитие речи Занятие 3 Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» О.С. Ушакова «Развитию речи детей 5-7 лет» стр. 32-33

Обучение грамоте Тема: Занятие 3 Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте», с. 29-30

2.10

3.10

Художественно-эстетическое развитие

Музыка Занятие 1,2. Цель: учить определять жанр и характер музыкального произведения. Выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке.

«На слонах в Индии» муз. А.Гедике 

Лепка Тема: «Собака со щенком» И.А. Лыкова стр. 30

Рисование Тема: «Усатый - полосатый» Т.С. Комарова стр. 63 - 64

Рисование (декоративное) Тема: Рисование + конструирование. «Барышни франтихи».

30.09

3.10

30.09

2.10

4.10

Физическое развитие

ФИЗО

Задачи: Упражнять в прыжках с высоты в длину с места, между предметами, закрепить умение и навыки бегать в колонне по 1, учить ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия

1.10

2.10

4.10

Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»

Дата: 30.09

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения

Инвариативная часть

- Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина) воспитание культурно – гигиенических навыков

Дежурство по столовой Цель: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами

- Беседа с детьми о хищниках леса, чем питаются, почему именно хищники так называются. – способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы

- Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке.

- Работа с календарем природы. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения;

Игра «Загадки о птицах». Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

Беседу «Что мы знаем о профессии дрессировщика» Цель: Учить образовывать от существительных прилагательные.  Совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы.

Для слушания: «Утро» муз. Э. Грига. Цель: приобщить детей к музыке.

«Петя-петушок, золотой гребешок» Цель: Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Показать сочетание художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост, крылья из природного материала. Развивать чувство формы, пропорций, фантазию.

- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин животных». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; «Стройка» - дома для животных

Беседа «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Прогулка №1 Октябрь

Вариативная часть

Татарская народная игра «Земля, вода, огонь, воздух»; Цель: Продолжать развивать интерес к родной природе, к татарским, русским, башкирским народным играм (наш Дом-Южный Урал)

ТРИЗ Составление описательного рассказа по схеме о   животном;

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ ориентируясь на имена признаки.

«Животные Южного Урала» (рисование) Цель: Воспитать у детей доброе отношение к животным, желание заботится о них. Учить рисовать животных опираясь на схему.

Инд. работа

КГН – учить складывать одежду в шкафчик аккуратно (Маша, Миша)

Дидактическая игра «Чьи следы и куда ведут» Цель: различение характерных особенностей животных, способе их передвижения, повадках. (Ариадна, Степа)

Упр. «Соберем слова в корзинку» Цель: Учить называть слова с заданным звуком (Андрей, Илья з.)

. Дидактическая игра «Узнай по контуру» -Цель: формировать умение угадывать птиц по контуру и дорисовывать их (Саша, Тимофей)

Рассматривание альбома «Труд людей» Цель: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. (Миша, Юсуф)

Самостоятельная деятельность детей

П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные». Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких и домашних животных

- Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные красной книги»

- Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»

Дата: 1.10

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения

Инвариативная часть

Ситуативный разговор «Теплые вещи для осенней погоды». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши». Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания

- Экологическая игра: «Лес – дом для животных». Цель: закрепить знания детей о лесе как природном сообществе, сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.

- Беседа «Лес и его обитатели. Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы

Рассматривание картин из серии «Дикие животные Урала»; составление описательного рассказа по схеме о животном; разучивание загадок о животных. Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь сущ., обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

«Нарядные животные». Цель: Уточнить представления детей об особенностях дымковской игрушки (материал, оформление, образы). Совершенствовать умение украшать шаблоны с изображением птиц и животных. Развивать творческие способности детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных Цель: Расширить представление о животном мире планеты.

Беседа «Когда животные бывают опасны». Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными.

С/р «Зоопарк» Цель: Расширить представление детей, об особенностях работы в зоопарке.

Прогулка №2 Октябрь

Вариативная часть

Русская народная игра

«Чурилки»; Цель: Продолжать развивать интерес к родной природе, к татарским, русским, башкирским народным играм (наш Дом-Южный Урал)

Беседа «Подарки природы» Цель: воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Уральского региона.

ТРИЗ Д/и «Животные, растения, птицы» Цель: Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Инд. работа

Игровое упражнение «Радуга». Цель: закрепить знания основных цветов и оттенков. (Миша, Юсуф)

Игра «Измерь слово» Цель: Учить детей делить на слоги двусложные слова (Андрей, Рома)

Игра- драматизация «Про котенка» Цель: Развитие умения принимать участие в драматизациях (Миша, Андрей, Юсуф, Аня З)

Беседа «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. (Саша, Тимофей)

Самостоятельная деятельность детей

П/и «Хитрая лиса» - развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей

Д/и «В доме у трех медведей» на сравнение знакомых предметов по величине (большой, поменьше, маленький);

Альбом «Лекарственные растения Урала» Цель: Расширение представлений о свойствах некоторых растений.

- Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные красной книги»

- Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных

- Для игры на детских музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р.н.приб. обр Т. Попатенко Цель: приобщить детей к музыке.

- трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;

- Модели: «Правила обращения с животными и насекомыми» Цель: Расширить представление детей об правилах безопасного обращения с животными.

Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»

Дата: 2.10

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения

Инвариативная часть

Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши» Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания

Игра тренинг: «На дне рождения у куклы Кати». Цель: Формировать навыки безопасного поведения за столом

Беседа «Животные различных климатических зон». Цель: Расширять знания детей об условиях обитания, питания, выведения потомства животных. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством.

- Д/ игра «В поисках дома».Цель: Вспомнить места обитания животных. Учить связывать особенности внешнего вида с местом обитания и особенностями питания. Дать понятие о связи живой и неживой природы

Театр - экспромт "В лесном царстве" Цель: Развитие фантазии, диалогической речи.

Д/и «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке

Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова

Дидактическая игра «Назови жилище». Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных

- Сравнение изображений животных разными художниками-графиками: Е. Чарушиным, В. Ватагиным, В. Чижиковым, Ю. Васнецов, Е. Рачевым, И. Билибиным. Цель: Продолжить знакомство с творчеством художнико-в.

- «Следопыты идут по следам муравья». Строительство муравейника из природного материала. Цель: Развитие творческого воображения, уменя работать с природным материалом

- Составление моделей «Правила поведения с животными» Цель: Расширить представление детей об правилах безопасного обращения с животными.

«Культура поведения». Цель: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Прогулка №3 Октябрь

Вариативная часть

«Как мы слышим» Цель: Дать представление об особенностях развития слуха у животных и человека. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и овладении речью. (Тарасова)

Животный мир Урала Цель: Формирование общих представлений об окружающей природе Уральского региона.

Рассматривание наборов открыток «Города Челябинской области». Цель: -Расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала.

Инд. работа

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, умение удерживать равновесие (Илья З., Илья М.)

Ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. (Илья М., Рома П.)

Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова (Илья Н., Рома)

Рисование животных разными способами (на основе круга, квадрата, от петли и др.)  (Саша, Тимофей, Миша)

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь (Саша, Рома)

Самостоятельная деятельность детей

Альбом «Что можно – что нельзя» Цель: Активизировать знания детей о роли слуха Энциклопедия «Азбука здоровья» Цель: Вызывать у детей желание познавать свой организм.

Д/и «Времена года». Цель: закрепить признаки времён года.

Д/и  «Найди зайчика» на закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов

- Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные красной книги»

Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных

- Для слушания «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского Цель: приобщить детей к музыке.

- трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Создать условия для C/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача

Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»

Дата: 3.10

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения

Инвариативная часть

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Д/и «Дорисуй зернышки цыплятам» на выработку умения из неравенства сделать равенство;

Беседа с детьми о хищниках леса, что они делают осенью. Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы

Сложи картинку «Домашние птицы». Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления

Игра «Загадки о птицах». Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?».  Цель: Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи.

Лепка «На арене цирка» Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию, лепить животных на основе цилиндра комбинированным способом, передавая характерные особенности и движение животных. Учить соотносить фигурки по величине и пропорциям. Развивать творчество в дополнении образа цирковыми аксессуарами из различных материалов. Развивать глазомер.

С/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным.

Проблемная ситуация «О чем рассказывают знаки на улицах» Расширить представление о дорожных знаках: предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных, знаках сервиса.

Прогулка №3 Октябрь

Вариативная часть

Русская народная игра

«Чурилки»; Цель: Продолжать развивать интерес к родной природе, к татарским, русским, башкирским народным играм (наш Дом-Южный Урал)

Работа с альбомом «Животный мир Южного Урала», «Редкие животные Урала» Цель: Расширить представление детей о разнообразии животного мира Южного Урала

ТРИЗ Придумывание загадок про животных Цель: Развитие умения работать с карточками признаками, развитие связной речи, расширение словаря

Инд. работа

КГН - Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место (Тимофей, Миша)

Игра «Измерь слово» Цель: Учить детей делить на слоги двусложные слова (Миша, Равиль)

Конструирование из природного материала по замыслу детей Цель: Развитие фантазии, творческого воображения. (Саша, Тима, Юсуф, Миша)

Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок

Цель: воспитывать ответственность к поручениям (Вика Ч., Тимофей)

Самостоятельная деятельность детей

Энциклопедия «Азбука здоровья» Цель: Вызывать у детей желание познавать свой организм.

Подвижная игра: «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

«Мозаика» Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов

рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами Цель: Прививать любовь к домашним животным

- Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные красной книги»

Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных

- Для пения распевки по методу В. Емельянова, «Как прекрасен мир» муз. И. Кушниковой Цель: приобщать детей к музыке.

- трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;

- Модели: «Правила обращения с животными и насекомыми» Цель: Расширить представление детей об правилах безопасного обращения с животными.

Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»

Дата: 4.10

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения

Инвариативная часть

Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина) Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков Дежурство по столовой. Цель: Самостоятельно выполнять обязанности по столовой (полностью сервировать стол, красиво расставлять посуду, убирать ее после еды).

Д/и «Помири жадных медвежат» на выработку умения делить предметы на 2, 4 части;

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные осенью» Цель: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства;

КВН «В мире животных» Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься

Коллективная аппликация «Лесные жители» Цель: Закреплять умение детей совместно задумывать содержание своей работы. Совершенствовать знакомые способы работы с ножницами. Продолжать учить подбирать цвета, правильно передавать соотношения изображений по величине, совместно составлять единую композицию. Воспитывать интерес к результату коллективной деятельности;

Беседа «Когда животные бывают опасны». Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Прогулка №4 Октябрь

Вариативная часть

Х/и «Вот так» Цель: учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности (Наш Дом-Южный Урал)

Мультимедийная презентация «Животные Челябинского зоопарка» Цель: Знакомство с Челябинским зоопарком. Расширение представлений о многообразии животного мира

Рассматривание картин из серии «Дикие животные Урала»; составление описательного рассказа по схеме о животном; разучивание загадок о животных.

Инд. работа

Подвижная игра «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность (Ангелина, Андрей, Аня, Маша)

Сложи картинку «Домашние птицы». Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления (Вика Ч., Андрей)

Беседа «Мое любимое домашнее животное» Цель: Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им. Воспитывать любовь к семье (Маша, Милена)

Свободная лепка по теме «Животный мир» Цель: Формирование к творческому раскрытию, самостоятельности. (Рома П., Равиль, Илья З)

С/р игра «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры (Юсуф, Андрей, Ангелина)

Самостоятельная деятельность детей

Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию  

Опыты «Приятные и неприятные звуки» Цель: Дать представление об особенностях развития слуха у животных и человека

Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов

Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года

- Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные красной книги»

Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных

- Для слушания «Облака» К. Дебюсси Цель: приобщить детей к музыке.

-трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;

Дизайнерская д-ть: предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

- Модели: «Правила обращения с животными и насекомыми» Цель: Расширить представление детей об правилах безопасного обращения с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....