примерное ежедневное планирование
материал (средняя группа)

Радаева Екатерина Геннадьевна

Ежедневное планирование по программе " От рождения до школы."

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели, режимные моменты.

Совместная с детьми деятельность ( групповая, подгрупповая), интеграция образовательных областей.

Индивидуальная деятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Понедельник 28.11                          Утро.

Внести большую пирамидку- учить детей правильно собирать кольца, начиная с большого, называть цвета,равивать мышление-(Настя,Аня).П                                Игры с пальчиками в музыкальном сопровождении:

«Капустка , Паучок»ФР. ХЭР.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом — учить детей правильно держать ложку. Дима, Егор, Никита. ФР.                                                                                                      

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка,  (плохо держит в руках шнурок и не может попасть в дырочки). Паша, Еся.

ФР.

Игры в кукольном уголке:создать условия для обыгрывания игровых ситуаций»Покачай куклу на руках» , Искупай куклу» -продолжать учить играть детей самостоятельно, воспитывать дружеские  взаимоотношения. (Ника, Вика, Дима).С-К

НОД. 1

Развитие Речи.Рассматривание сюжетных картинок. -Помочь детям понять содержание картинок , в процессе рассматривания активизировать речь детей , учить договаривать слова, небольшие фразы.РР

Инд. Раб- Паша, Алина, Дима.

Прогулка.

Наблюдение за снегом.-Продолжать знакомить детей природным явлением — снегом,его свойствами , развивать наблюдательность, речь. Словарная работа:снег, снежинка, холодный , тает, лепиться.П РР.                                          Труд :на участке- сгребание снега лопатой , расчистка дорожки- учить совершать действия с лопатками, сгребание снега в определённое место, побуждать помогать взрослому и друг другу, развивать внимание, речь П, РР.                                                                                       П.И «У медведя во бору»- упражнять в беге, учить бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание. ФР.                               

П\у «Зайки»- учить прыгать на месте, на двух ногах.(Настя Дима Вика)ФР.                  

Игры с выносным материалом и снегом- побуждать детей сооружать из снега постройки , развивать воображение СК.(Аня Данил Еся).

Вечер.

Воспитание КГН , самообслуживания и взаимопомощи при одевании — побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.(Дима Вероника Паша)  

Инд. Раб с Димой Пашей — продолжаем учить правильно одевать носки.

Игры с мазайкой - развивать мышцы рук, воображение, усидчивость.

НОД 2.

Музыкальное ( по плану специалиста).

Д/И « Собери бусы»- продолжаем учить нанизывать бусины на верёвочку, учить называть цвета( Илья, Дима).П

Игры с большими машинками-  закреплять умение кататься нар машинках,не наталкиваясь друг на друга, соблюдать осторожность, воспитывать дружеские взаимоотношения.(Егор Саша Амина) С-К

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на поведение птиц Какие птицы прилетели к нам на участок?  ( Вопросы к беседе см приложение №6) — Планомерно обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями. Расширять и углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им.                                                               П/И- «Мы весёлые ребята» -учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. ФР .                                  Трудовое поручение: в приготовленные кормушки для птиц насыпать корм. Понаблюдать за тем, как птицы клюют корм .С-К .

Индивидуальная работа по      ФР — упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. ( Вика Настя Паша).

Организую детей для игры в настольные игры «Геометрические фигуры», «Пирамидка», «Вкладыши».- воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения. С-К

Развитие познавательных и двигательных способностей: умение по словесному указанию педагога имитировать действия людей и животных;=, согласовывать свои действия с действиями других детей. С-К

Вторник.                     28.11                             Утро.

Беседа с детьми на тему « Я иду в детский сад» -учить детей отвечать на вопросы воспитателя ,развивать разговорную речь, воспитывать  доброжелательные отношения детей к детскому саду, детям, воспитателям. Учить называть воспитателя и младшего воспитателя по имини.РР

Индивидуальная работа по ЗКР- продолжаем учить детей отчётливо произносить звук «а»                         Д/У « Покачаем куклу» ( Илья Паша Дима).РР

Игры с конструктором ЛЕГО —  в самостоятельной игре дети закрепляют умение соединять детали друг с другом, ( Паша Аня).

НОД 1.

Физкультурное. Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. ФР .

Дыхательные упражнения.»Дудочка»- тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха; укрепление круговой мышцы рта.ФР (Паша Еся Амина)

Прогулка .

Наблюдение за птицами: продолжать наблюдать за птицами, их повадками; учить сравнивать воробья и голубя.П                                                                                 Труд Сгребание снега для строительства снежного домика.- побуждать оказывать помощь взрослым. С-К . П/И.-Птички в гнёздышках — Упражнять детей в беге в разных направлениях ,в умение слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.  ФР.

Индивид/ раб. « Какой ветер ?» - сильный холодный. «Как поёт ветер?»- дети изображаю гудение ветра . ( Дима Артём). П. РР .

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, санки, печатки.С-К.  

Вечер.

КГН- после сна. Приучать детей к самостоятельному одеванию.                                                                                          П/И  « В гости  к зверятам» . -учить детей повторять движения за воспитателем ,развивать воображение - ( Аика  Вероника) . ФР .

Д/И « Что звучит?» -развивать слуховое внимание. ( Егор Дима). П  РР

Игры с  мозайкой — закреплять умение детей не мешать друг другу , развивать воображение ммр, (Паша Егор) .    П ,  С-К, ФР.

НОД 2 ФЭМП.  Прогулка

Занятие №4  стр 16 И.А. Понаморёва , В.А.Позина.П/И « Солшышко и дождик» -  развивать ловкость , внимание, умение действовать по сигналу воспитателя.ФР.

Побуждаем детей к выполнению разнообразных практических действий по различению и сопоставлению предметов  по величине.П

Прогулка.

Наблюдение за погодой вечера -развивать наблюдательность.                                                                                П/И «Зайцы и волк»-  упражнять в прыжках на двух ногах, беге . ФР.  

Среда.        Утро              30 .11

Наблюдение за трудом воспитателя ( поливаем раст) -развивать речь, наблюдательность, вызвать интерес  к комнатным растениям; СЛ РАБ- полить, листья,  большие ,маленькие, много , зелёные и т.д П. С-К.                  КГН-

Инд /работа по ЗКР — учить правильно выполнять артикуляционные упражнения « Окошко» , «Качели» ( Дима Паша Илья).                                     Музыкальная пальчиковая игра «Паучок» .- Развитие  ммр. Умение выполнять движения руками под музыку. ХЭР  ФР ( Егор Амина).

Пробуждение интереса  к новым игрушкам в группе. Познание действий с предметами заместителями — учить принимать игровые задачи , предложенные взрослым. Побуждать детей обращаться за помощью, получать поддержку, похвалы. Направлять и обогащать детскую игру. Развивать умение создавать мысленные образы предметов на основе их схематических изображений. С-К

НОД 1

 Ознакомление с окружающим

Вечер

КГН - Закрепить умение правильно и последовательно одеваться. Привить привычку быть опрятным, аккуратным, иметь привлекательный внешний вид ФР

Индивидуальная работа по развитию речи   наст. игра. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас. (Амина Дима). РР П .

НОД 2

Лепка.Тема « Угощение для Маши».               -закрепить знание названий предметов  посуды                                                                      - упражнять в лепке из солёного теста , учить пользоваться стекой.                                                       -закреплять умение раскатывать пластическую массу прямыми движениями между ладонями, учить соединять концы, плотно прижимать их друг к другу .ХЭР. П.

Развивающая игра «Камешки». Цель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.( Илья Вероника).

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.П.  С-К.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом

Цели:

-Знакомить со свойствами снега

-Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие

-Воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке П. РР                                                                          П/И «Снег кружиться».

Цель:

-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

-Развивать слуховое внимание, двигательную активность

-Воспитывать желание играть в подвижные игры. ФР

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель:

-Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.  

-Развивать чувство равновесия

-Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. ( Паша Вика). ФР.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.С-К  Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Четверг.       Утро              01 .12.Тема « Посуда».

Чтение знакомых стихотворений и потешек.                   Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность. РР.                                                                  Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.С-К.

Инд. работа -по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты.(Аня Алина).

Предложить детям карандаши для свободного рисования     - продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.ХЭР.П.

НОД 1.

Физкультурное                                               -учить  детей бросать на дальность правой и левой рукой. развивать внимание и координацию движений.                                                                   -ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. ФР.  

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности-  учить находить партнеров по игре.С-К.

Прогулка.

Наблюдение за вороной.

-расширять представление о зимующих птицах,

 учить замечать как передвигаются птицы.

-учить отгадывать загадки

-развивать наблюдательность

- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицами.                                                                             Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега и мусора.

-учить пользоваться лопатками  

-развивать двигательную активность

 -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.С-К.

Подвижная игра « Ворона и собачка»

Цель:

-учить подражать движениям и голосам птиц;

 -учить передвигаться, не мешая друг другу  

-развивать умение произносить звукоподражание

-воспитывать желание играть в подвижные игры.ФР.

Индивидуальная работа: метание.

- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

-развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения.(Никита Артём).ФР.

Игры с выносным материалом и снегом- побуждать детей сооружать из снега постройки , развивать воображение СК.(Аня Данил Еся).

Вечер.

КГН после сна                                                                    -Упражнять в использовании разных видов застежек. -Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого.                      -Просьбу о помощи выражать только словесно.ФР. 

Рассматривание картины «Мы играем».                 -приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.(Паша Настя).П.

Предложить детям конструктор «Веселый городок».- учить строить дома, улицы города, закреплять в игре умение вести себя на улицах города.П.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.-учить играть рядом.С-К.

НОД 2

Рисование « Что лежит на тарелочке?»( по замыслу )                                                                      -Закрепить представление о продуктах питания, -активизировать словарь,                                        -побуждать использовать обобщающий понятия: овощи , фрукты,                                                                     _ закрепить умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы .П. ХЭР.            

Прогулка.

Наблюдение- за свежевыпавшим снегом.               -Развивать у детей способность замечать необычное в природе: свежевыпавший снег, его белизна, температура. -Пробуждать интерес к снегу как к необычному материалу - в снегу остаются следы, на нем можно рисовать   . -Показать детям, как снег разлетается от взмаха руки, учить находить следы людей и свои, следы собаки, птички, необязательно сразу всех - можно подождать до следующего наблюдения.                                                  -Учить пользоваться печатками для снега.                      -Учить замечать красоту в окружающем.

П/Игра. «Снежные мишени» Сделать из снега мишени. Показать детям, как лепить снежки и бросать их по мишеням.(Егор Дима).

Индивидуальная работа: метание.

- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой  

-развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения (Амина Никита).ФР.

 После наблюдения детям можно предложить неострые палочки и печатки для самостоятельного рисования на снегу.-развивать воображение.П. ХЭР.

Пятница.       Утро              02 .12.

«Утро радостных встреч»-  создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Доброжелательно  встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с  нами играть?» С-К. П. РР.

Сюжетно – ролевая игра -«Больница» -  продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения.(Вика Вероника).  П. С-К.                                                         Д/ и. «Какого цвета?» - продолжать учить различать цвета , отвечать на вопросы.(Настя Илья).П. РР.

Строительные игры- с крупным конструктором.  -продолжать развивать конструктивные способности, воображение. ХЭР. П.             Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. -учить находить партнеров по игре.  С-К.          

НОД 1 .

Музыкальное ( по плану специалиста).

КГН-  Д/и: «Поучим медвежонка

делать пену», «Покажем

Петрушке, как надо вытирать

руки насухо» закрепить умение правильно пользоваться мылом , насухо вытирать руки, пользоваться своим полотенце ,вещать  на место.(Дима Паша). ФР.  

Прогулка.

Наблюдение за березой.                           Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый,  с черными полосками — похож на сарафан).Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы ,

-формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;  

- развивать эстетическое восприятие

-воспитать желание защищать и оберегать природу.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром П. Трудовая деятельность: подгребсти снег к стволу березы

 

-учить работать грабельками и лопаткой,

-развивать двигательную активность,

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. С- К.                                                      П/и  « Дед Мороз»

- учить выполнять характерные движения  

-развивать бег, быстроту

-воспитывать внимательное отношение к сверстникам. ФР.

Индивидуальная работа: -перелезание через снежный вал

-закреплять навыки лазанья

-развивать двигательную активность

-воспитывать желание заниматься физическими упражнениями (Дима Еся Амина).ФР.                                         Инд. работа – беседа о том, что нельзя убегать на соседний участок.(Паша Дима).

Предлагаю детям выбрать вид самостоятельной деятельности: игра со снегом, игра в беседке. Предлагаю покататься на горке. Обращаю внимание на осторожность, во время самостоятельной игры.

Мы друг друга не толкаем,

Никого не обижаем,

Мы друг друга обнимаем!               -Учить детей выполнять просьбы воспитателя;

Учить детей соблюдать правила поведения на прогулке;

Учить вежливо, обращаться друг к другу;С-К.

Вечер.

КГН — после сна.                                               -Продолжать учить замечать

непорядок в одежде и устранять

его самостоятельно, с помощью

взрослых или других детей.

Д/и: «Посмотрим в зеркало, как

аккуратно мы одеты»Воспитывать опрятность,

бережное отношение к вещам.ФР.                                                      Чтение любимых сказок.                                             - прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.ХЭР. РР. П.

Д.и. «Чудесный мешочек».                     - учить детей называть предметы, рассказывать о них по характерным признакам, развивать речь.(Аня Паша Вика).П. РР.

НОД 2

Чтение художественной литературы .                               С. Капутикян «Маша обедает» .                                                                                            - учить понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки .                                                   - побуждать отвечать на вопросы. П. ХЭР.

Прогулка.

Наблюдение за облаками

-познакомить с различными природными явлениями;  

-развивать воображение

-воспитывать любознательность

(Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?).

Художественное слово:

Белые-белые,легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

П/И.

«Кто бросит дальше мешочек?»

-упражнять в метании  

- развивать силу рук

-воспитывать желание выполнять физические упражнения .ФР.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

-развивать двигательную активность

-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям( Настя Данил).ФР.

Продолжать учить детей играть самостоятельно -учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки  

-доводить начатое дело до конца

-учить работать сообща не мешать друг другу

-развивать двигательную активность

-воспитывать трудолюбие С-К.

Понедельник     05.12.                              Утро.                           Тема « Домашние животные и их детёныши» .

 Беседа на тему   Беседа на тему «Мои выходные дни». Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились,                        -учить отвечать на вопросы воспитателя.РР .        Дидактическая игра: «Чей домик?»

- Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища.                                  -Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. П.  

В книжном уголке  рассмотреть иллюстрации с домашними животными

- познакомить детей с внешним видом диких животных.(Дима Аня). П.

Индивидуальная работа по основным видам движениям

– учить кидать мяч друг другу и ловить его двумя руками.( Илья Есения). ФР.

Строительные игры- с крупным конструктором.  -продолжать развивать конструктивные способности, воображение. ХЭР. П.             Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. -учить находить партнеров по игре.  С-

НОД. 1

Развитие речи - «Кто что делает».                                        - учить произносить звук «э»  в словах,                            - закрепить использование в речи названий домашних животных и их детёнышей.                              -упражнять в согласовании местоимений с глаголами.

(Дма Еся)- закрепить умение регулировать высоту голоса.

Прогулка.

Наблюдение за птицами зимой .                 -углублять знания о жизни птиц в зимний период;

-развивать умение и желание помогать им.           Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...(Что у них общего?

Они живут поодиночке?

Где ищут корм?

Надо ли помогать птицам? Почему?

Чем мы будем их кормить?

Что интересного можно наблюдать у кормушки?).П. РР.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

- учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.С-К.

Подвижные игры .

«Ловлю птиц на лету»

-учить быстро действовать по сигналу;

-бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель»..

- упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

ФР.

Дидактическая игра.                           «Угадай по голосу»                                    - учить детей различать животных и птиц по голосу,                               -образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает).(Амина Данил).П. РР.                                                             Индивидуальная работа.                           Игровое упражнение «Перешагни через палку»                                                              - упражнять в перешагивании через препятствия. (Дима Егор ). ФР.             

Продолжать учить детей играть самостоятельно -учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки  

-доводить начатое дело до конца

-учить работать сообща не мешать друг другу

-развивать двигательную активность

-воспитывать трудолюбие С-К.                   Игры с выносными игрушками.                     -создать условия побуждающие детей к двигательной активности.ФР.

Вечер.

КГН . -Одевание-раздевание                              -Упражнять в использовании разных видов застежек.                                                                 -Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.                                                             -Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик.                                                                                   -Учить выворачивать вещи  налицо.

В книжном уголке  рассмотреть иллюстрации с домашними питомцами

- познакомить детей с внешним видом диких животных. П. ХЭР.

Игра со шнуровкой

- развитие мелкой моторики рук.(Артём Егор ).ФР.                                                       Игра в лото «Домашние питомцы»                                             -закрепить внешний вид домашних питомцев. (Настя Вероника).П. РР.                                                    

Игры со строительным материалом.

  -Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала                                     - использовать их в ходе сюжетных игр                     -выбирать по сюжету другие игрушки.  -Развивать воображение, фантазию.П. С-К .

Нод 2 .

Музыкальное по плану специалиста.

Прогулка.

Наблюдение за жизнью улицы:                                              - наблюдение за движущимся транспортом – -учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.П. РР.

Подвижная игра.                                                       «Воробушки и автомобиль»                                                              - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения,                                                      - упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.ФР.

Индивидуальная работа.                                                   - Игровое упражнение «Найди игрушку».                                                                           - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.(Настя Дима) .ФР.

 Вторник. 06.12.                       Утро.

Беседа на тему «В мире добрых слов».                  -Учить детей употреблять вежливые слова                                    -выражения в различных ситуациях,                                        - показать на примерах значение вежливых слов. -Обогащать словарный запас.РР. П.                        Игровая ситуация «Медвежонок умывается».

-формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»   ФР.            

Инд. работа -по развитию движений: учить спрыгивать с небольшой высоты.(Аня Алина).                                             Рассматривание  с детьми        предметных картинок,                                                      - учить связно рассказывать по картинке. ( Вика Вероника) . РР.  Дидактическая игра:                                       «Разложи овощи и фрукты по корзинам».                                          -активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма )  П. РР.              

Игры со строительным материалом.

  -Развивать умение детей располагать детали конструктора вертикально,                    -выполнять постройку в определенной последовательности, -воплощать задуманное.ФР.  П.

НОД. 1.

Физкультурное.                                                                 -учить ходить и  лазать по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину. -развивать чувство равновесия , ФР.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре :                          «Парикмахерская»: рассматривание иллюстраций                                            «В парикмахерской».

-расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, о том, какими инструментами пользуется парикмахер. -Обогащать игровой опыт детей.П. РР

Прогулка.

Наблюдение за птицами: продолжать наблюдать за птицами, их повадками; учить сравнивать воробья и голубя.П                                                                                 Труд Сгребание снега для строительства снежного домика.- побуждать оказывать помощь взрослым. С-К . П/И.-Птички в гнёздышках — Упражнять детей в беге в разных направлениях ,в умение слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.  ФР.

Индивид/ раб. « Какой ветер ?» - сильный холодный. «Как поёт ветер?»- дети изображаю гудение ветра . ( Дима Артём). П. РР .

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, санки, печатки.С-К.  

Вечер.

 КГН -Одевание-раздевание

-Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности,                        -умении пользоваться различными видами застежек.                                                                        -Закреплять умение аккуратно складывать сою одежду  на стульчик перед сном.                                -Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Д/и: «Как мы помогали собираться кукле в гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» ФР.

Индивидуальная работа  по основным видам движениям

– учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.(Паша Амина). ФР.                                                  «У Ляли болят зубы».                                         - Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.( Амина Паша). РР.

Настольный театр «Волк и семеро козлят» - -закрепить умение слушать сказку, -воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание.П. РР. ХЭР.

НОД.

ФЭМП                                                                                       -  развития умения различать контрастные по величине кубики ,                                                                     -формирование умения группировать предметы по величине. П.

.

Прогулка.

Наблюдение за снегом

- продолжать знакомство с природным явлением — снегом.                                                                     - Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.  П. РР.                                                                          Подвижные игры.

«Кому флажок?».

-упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

-воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки».

-повышать двигательную активность на прогулке;

развивать меткость, ловкость, выносливость.  ФР.                                                

 Игры с выносным материалом. Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. С-К.

Среда.                       07.12.                            Утро.  

 Беседа «Будем вежливы».                                                  -Учить детей употреблять вежливые слова и выражения,                                                                                      -обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. РР. С-К.            Прослушивание детских песен:            «Серенькая кошечка»                                                                 - работа над  танцевально – ритмическими движениями, создать хорошее настроение, развить песенное и танцевальное творчество. ХЭР.  РР.                                                                                

Беседа «Поведение за столом» .

- Формировать культурно-гигиенические навыки,                                                      -учить есть самостоятельно                                   - правильно держать ложку, -наклоняться над тарелкой,                                                  -правильно вести себя за столом.                    (Дима Паша Егор). ФР.                       Дидактическая игра «Чей домик?»

- Учить детей узнавать диких животных, -называть их жилища.                                                - Обогащать словарный запас,                      -учить правильно и четко произносить слова.  ( Есения Вика Настя).  РР. П.              

Продолжать рассматривать в книжном уголке иллюстраций о зиме.                                                    – закрепить знания о природных явлениях зимой, рассмотреть , какие бывают зимние развлечения.                            -Уточнить, во что дети любят играть зимой на улице. П.РР.               Игры в игровом уголке.  -учить действовать с различными дидактическими игрушками (шаробросы, грибки и втулки со столиками к ним). П.

НОД 1.

Ознакомление с окружающим.-Рассматривание картины «Кошка с котятами».- учить рассматривать картину,                                  - называть персонажей , их действия.                                 - закрепить знание названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Прогулка.

Наблюдение за берёзой.  Расширить представление о дереве,                                 формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев воспитать желание защищать и оберегать природу . П.                                           Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.РР.                                                                

Трудовая деятельность.

Расчистка территории                                           -учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

-доводить начатое дело до конца.С-К.                             Подвижные игры.

 «Вороны и собачка».

-учить быстро действовать по сигналу;

-бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 «Хитрая лиса».

- развивать ловкость, быстроту бега, внимание.ФР.

Индивидуальная работа.Игровое упражнение    «По узенькой дорожке».                       - упражнять в ходьбе по прямой.( Дима Илья). ФР.


Игры детей по интересам.

-Учить детей самостоятельно организовывать игры, -находить себе занятие и товарищей по интересам, -использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. П. С-К.                                            Самостоятельная

двигательная деятельность                                

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;                                        - учить детей творчески. использовать их в самостоятельной двигательной деятельности                                          -.Игры с выносными игрушками.                            -создать условия побуждающие детей к двигательной активности.ФР.

Вечер.

КГН- Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде. ФР.                              

 СРИ - «Куклу Катю искупаем».                  -помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.( Настя Вика ) С-К.. РР.

 Самостоятельная деятельность детей: Игры с кеглями, мячами. - обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх С-К.

НОД 2.

Лепка.     «Мячики для щенят».                                 -закреплять умение отщипывать кусочек от большого кома,                                                                                     -упражнять в раскатывании,               -активизировать словарь: собака, щенок ,большой ,маленький,круглый.                                 

Прогулка.

Наблюдение за трудом взрослых.                         – воспитывать интерес к труду взрослых. П.       П/и  «Кошка и мышки»                                                                  - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.  ФР.          

Индивидуальная работа.                                      - упражнять детей в прыжках на месте. ФР.(Паша Илья ).

   Четверг. 08.12                                  Утро.

Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!»                                                                                    - научить детей заботиться о своем здоровье, -избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью,                                                                                          -рассказать о пользе утренней зарядке. П. РР.  Игровое упражнение:   «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю».                                                    - закреплять культурно-гигиенические навыки. ФР.П.

В уголке ИЗО рисования.                              «Воздушные шары для медведя» .

-продолжать учить рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую в воображении круг. (Вероника Дима). ХЭР.                             Индивидуальная работа                                                     - по основным видам движениям

– учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.   ( Егор Никита). ФР.              

Рассматривание картины. «Наряжаем елку»                                                 - помочь понять сюжет картины,                                 -учить рассматривать картину,                                               - понимать содержание, -отвечать на вопросы по картине полным ответом. РР. П.

НОД 1.

Плавание. ( по плану специалиста)..

Прогулка.

Наблюдение за елью.                                                     -познакомить с деревом - елью;

-обогащать и активизировать словарь детей       (Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми).П.                                Трудовая деятельность Расчистка территории от снега.                                                                             -учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

доводить начатое дело до конца. С-К .                             П/И.«По ровненькой дорожке».

-учить ходить по невысокому брусу; ФР.

Индивидуальная работа.                                Игровое упражнение «Догони мяч».                                 - учить бегать в определённом направлении.( Настя Вика).ФР.

Игры с выносным материалом. Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. С-К.    Игры со снегом. -продолжать укреплять здоровье детей; способствовать формированию у детей положительных эмоций; активности в самостоятельной деятельности ФР. С-К.

Вечер.

КГН- после сна. Приучать детей к самостоятельному одеванию.                                                                                          П/И  « В гости  к зверятам» . -учить детей повторять движения за воспитателем ,развивать воображение - ( Аика  Вероника) . ФР .

Дидактическая игра .                                       «Зеркало»                                                             - развитие внимания,                                        - умения повторять движения,                             - развитие координации движений.(Паша Артём). П.                                       Индивидуальная работа:                                                    складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины.:                                                                   - нанизывание колец с самого большого до самого маленького. П.(Амина Аня).

Конструктор. -способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами. С-К.

НОД 2.

Рисование. «Клубочки для котят».                                       - учить выполнять круговые движения руками ,                                                                                 -учить рисовать фломастером замкнутые круговые линии ,                                 --упражнять в знании цветов ,                             -упражнять в использовании слов: игрушка, котёноР.к ,  ХЭР.                             

Самостоятельная

игровая деятельность: настольно – печатные игры.                                          -Учить детей самостоятельно -выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками.                                         -Развивать внимание, -формировать умение осуществлять самоконтроль П. С-К .

Прогулка.

Наблюдение за небом. (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались)                                         – воспитывать интерес к окружающему миру.П.                             П/И                                                                                                       «Через ручеёк».                                                                    - учить перешагивать через препятствия.ФР.

  Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль.                                - развивать меткость.ФР. (Артём Егор).

Строительство гаража из снега.

-учить правильно пользоваться лопатками и веничками;

-доводить начатое дело до конца.С-К.

Пятница.                    09. 12.                      Утро.

Игры на развитие мелкой моторики:            «Домино», «Кубики», «Шнуровка».                                                        - развивать моторику рук, для дальнейшего формирования активной речи. ФР. РР.             КГН-

-Совершенствовать умение правильно держать ложку,                                                                            -доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.  ФР.

Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка»

Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду» П. ХЭР.                    

Математическая игра.                                                    «В какой руке игрушка».

- освоение умения различать правую и левую руки, правую и левую стороны своего тела.(Паша Вероника).П.

Индивидуальная работа с (Викой, Пашей )  по ОВД.

– учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. ФР.

Самостоятельная двигательная деятельность.

-Учить детей самостоятельно  выбирать и организовывать игру, -использовать в игровой деятельности -разнообразные атрибуты, предметы – заместители. С-К. Самостоятельная деятельность детей в группе: Игры с игрушками.                         - приучать детей -поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр -расставлять игровой материал. С-К.

НОД 1.

Музыкальное ( по плану специалиста).

Прогулка.

 Наблюдение.»Как одеты прохожие?»

- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    -Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.П.                                                                        -обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.                                   Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

- учить работать сообща, добиваться -выполнения цели общими усилиями.

П/и.«Живой лабиринт».

-учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

-тренировать слаженность коллективных действий,                                                                                   -быстроту реакции и смекалку.

«Не замочи ног».                                                            -учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.ФР.

Индивидуальная работа по      ФР — упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. ( Вика Настя Паша).

Игры с выносным материалом и снегом- побуждать детей сооружать из снега постройки , развивать воображение СК.(Аня Данил Еся).                 Игры со снегом.  -развивать речевое общение со сверстниками,                                    - умение играть вместе без конфликтов.  С-К.                                  

Вечер.

 Беседа. КГН  «Поведение  за столом»                                                 - Формировать культурно-гигиенические навыки, - учить детей есть самостоятельно,                        -правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой,                                                                                            - правильно вести себя за столом.П. С-К.

 Дидактическая игра «Чей домик?»

-Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища.                                                    - Обогащать словарный запас,                     - учить правильно и четко произносить слова. П. РР. (Егор Никита).

 Игры с кеглями, мячами. -обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх. ФР. С-К. Самостоятельная деятельность детей в группе:                              -Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; -побуждать их называть знакомые предметы. -Обсудить с детьми игровую ситуацию «Куклы не моют руки перед едой». С-К. П.

НОД 2.

Чтение Художественной литературы.А. Барто «Кто как кричит?»                                                                       - закрепить умение слушать произведения,                                                                           побуждать передавать интонацию просьбу.ХЭР.                                                    

Прогулка.

 Наблюдение за играми старших детей.  -закрепить значение прогулки на свежем воздухе.П.                                                                                        П/И. «Снежинки и ветер». - развитие координации движений.ФР.

Индивидуальная работа: Что это? Для чего?                                                                    -расширять кругозор и словарь ребенка.РР. П.(Паша Настя).

Игры с выносными игрушками.                                                   - создать условия -побуждающие детей к двигательной активности. ФР. С-К.

  1.                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная циклограмма ежедневного планирования в ДОО (в помощь воспитателю)

Циклогамма планирования различных видов деятельности в течение дня воспитателем в ДОО...

Ежедневное планирование педагогической деятельности с детьми (примерное)

Ежедневное планирование  педагогической деятельности с детьми (примерное)...

Примерное тематическое планирование по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на 2017-2018 учебный год

Примерное тематическое планированиепо технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на 2017-2018 учебный год...

Примерное тематическое планирование по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на 2018-2019 учебный год

laquo;Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения ан...