Проект "Мы будущие первоклассники"
проект (подготовительная группа)

Конева Алла Александровна

Поступление в школу - событие в жизни ребёнка. Объединёнными усилиями воспитателей, учителей, родителей, важно сформировать у детей устойчивый интерес к школе, учёбе, сделать для них поступление в школу радостным событием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kopiya.docx406.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ДЕТСКИЙ  САД   «БРУСНИЧКА»

Г.ТАРКО-САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ПРОЕКТ

«МЫ БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ»

                                                                  Выполнила: Конева Алла Александровна воспитатель         группы компенсирующей направленности

2017г

Тема:  « Знакомство со школой»

Поступление в школу - событие в жизни ребёнка. Объединёнными усилиями воспитателей, учителей, родителей, важно сформировать у детей устойчивый интерес к школе, учёбе, сделать для них поступление в школу радостным событием. Поэтому возникла идея  создания проекта «Мы будущие первоклассники».

Вид проекта: долгосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Цель проекта – формирование умения ориентироваться в обстановке, в пространстве, в помещении детского сада,  на улице, в пути, каким ходят они в детский сад и будут ходить в школу. Знакомство с интересными видами учебной деятельности, предметами, атрибутами учения, с профессией «учитель». Формирование представлений детей о социальной роли ученика.

Задачи проекта: учить ориентироваться в пространстве, в помещении детского сада. Знакомить с правилами поведения в коллективе, необходимыми будущему школьнику. Развивать интерес к учению. Уточнить и закрепить представления детей о школе. Воспитывать умение выполнять требования педагога, контролировать себя, быть внимательными и активными в течение всего занятия.

Участники проекта – дети подготовительной к школе группы.

Совместная деятельность.

Воспитатели.

1.Организуют экскурсию в школу(2-3раза); внутренний осмотр здания, ознакомление с оборудованием класса; присутствие в течение 10-15 минут на одном уроке. Знакомство со школьниками, которые рассказывают об учёбе, показывают школьные принадлежности и говорят, в каком порядке они должны содержаться.

2. Организуют уголки для игры в «школу».

3. Знакомят с правилами школьника.

4. Подбирают книги о школе, оформляют альбом «Школа».

5. Проводят беседы о школе: о том, что дети видели во время экскурсий, о школьниках; о людях которые работают в школе.

6. Проводят консультации для родителей.

7. Проводят  словарную работу с детьми.

8. Проводят праздник выпуска детей в школу.

Дети.

  1. Участвуют в экскурсиях в школу.
  2. Слушают рассказы о школе, составляют свои рассказы о школе. Беседуют о школе и задают вопросы.
  3. Знакомятся с сюжетно-ролевой игрой «Школа», играют в неё.
  4. Слушают и разучивают песни о школе, о дружбе.
  5. Рисуют на тему: «Скоро в школу».

                                         

Родители.

  1. Рассказывают о своей школе, как они учились, о школьных  друзьях.
  2. Организуют выставку фотографий «Школьные годы»
  3. Организуют уголок школьника.
  4. Со своим ребёнком определяют путь, которым ребёнок будет ходить в школу.

Связь со специалистами в работе над проектом

«Мы будущие первоклассники»

  1. Музыкальный руководитель.  Слушание и разучивание песен о школе, подготовка праздника выпуска детей в школу.
  2. Преподаватель по изобразительной деятельности.  Организация  выставки рисунков детей на тему: «Скоро в школу».
  3.  Преподаватель по физическому воспитанию.  Физкультурный праздник «Весёлые старты».
  4. Преподаватель по ручному труду. Аппликация « Строем школу из геометрических фигур».

Ожидаемый результат.

    Наша группа «Светлячки». Основное направление – «Подготовка детей к школе». Работая по проекту « Знакомство со школой», облегчит поступление детей в первый класс. Уже сделано не мало, а именно: во-первых, проведены экскурсии в школу №3. Провела первое знакомство с классом, с атрибутами учения (парта, интерактивная доска, учебники, дневник, и другое).  Провела ряд занятий, познакомились с сюжетно-ролевой игрой «Школа». Оформила альбом «Школа». Подобрала художественную литературу на эту тему.

   Во- вторых, в группе создала условия для развития мелкой моторики кисти рук. Имеются игры: «Мозаика», «Математический планшет», «Тактильные шарики», «Завяжи да развяжи», «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй по клеточкам», «Узнай и назови» (узнай на ощупь пластмассовые буквы, цифры, предметы), «Перебери крупу», «Выложи из палочек» ( выкладывание букв, цифр, предметов).

Ведётся работа в тетрадях в клеточку и линеечку: печатаем буквы, цифры, рисуем предметы сложной формы по клеточкам, на развитие пространственной ориентировки и глазомера провожу графические диктанты, игра «Муха», «Зеркало».

    В свободное время дети рисуют, лепят, вырезают, вышивают, пришивают пуговицы, занимаются плетением, что также хорошо развивает мелкую моторику рук детей, формирует у них художественный вкус.

Для родителей я подготовила консультации « Готовим руку к письму», «Рабочее место будущего первоклассника», «Критерии готовности ребенка к школе».  Оформила стенд «Скоро в школу». Планирую продолжать работу с родителями.  Пригласить в группу, чтобы они рассказали о своей школе, о своих школьных друзьях.  Принесли свои школьные фотографии для оформления стенда «Мои школьные годы».

В конце учебного года совместно с психологом провели родительское собрание «Готов ли ваш ребёнок к школе?».

Сюжетно – ролевая игра « Школа».

Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениями с учениками.

Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.   Воспитывать самостоятельность.

Игровое задание: успешно учиться и учиться.

Правила игры: учитель даёт задание детям, помогает им. Дети старательно и самостоятельно выполняют задания.

Материал: разный для каждой новой игры: карточки, цифры, геометрические фигуры и формы, разрезная азбука или касса букв; детские книги и народные сказки и т. д.

ИГРА: дети делятся на несколько равных групп - классов.  У каждого свой учитель и свой урок: математика, русский язык, труд, физкультура и т. д.

(по желанию детей). Когда учитель закончит урок, ученики каждого класса демонстрируют другим ученикам свои успехи. За правильное задание ученик получает фишку.  Если все дети в классе награждены фишками, её получает и учитель. Число фишек каждого класса записывают на доске.  Выигрывает класс, набравший больше всего фишек.

В повторной игре выбираются новые группы и учителя. В игре рекомендуется использовать загадки, стихи, шутки.

Наши экскурсии в школу

                                                 C:\Users\Денис\Desktop\Фото0045.jpg       C:\Users\Денис\Desktop\Фото0057.jpg   C:\Users\Денис\Desktop\Фото0049.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...