Самообразование
проект

Осканова Наталья Эдуардовна

Проектная деятельность "Взаимодействие с семьёй"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_zhe_takoe_proekt.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Что же такое проект?

Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования.

Проект – специально организованный взрослым и выполняемый с детьми комплекс действий, завершающийся созданием продукта проектной деятельности: творческих работ, презентаций, фотоальбома, сценария праздника и т.д.

Зачем нужны проекты?

Цель реализации проекта - поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельности детей.

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Проект – это «игра всерьёз», результаты её значимы для детей и взрослых.

Если дети участвуют в работе над проектом, то какова же роль вас, родителей?

Ваша задач, как родителей, - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовыми к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

Способ разработки проектов.

Способ разработки проектов связан с использованием так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям три вопроса:

  1. Что мы знаем?

Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель записывает ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.

2. Что мы хотим узнать?

Воспитатель задаёт этот вопрос детям. Ответы снова записываются, причём независимо от того, что могут показаться глупыми ли нелогичными. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на вопрос?»

3. Что узнали?

Ответы на этот вопрос дают воспитателю понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»

Основные этапы работы над проектом.

Этап подготовительный

Этап активной

деятельности

Этап презентации

Создание игровой мотивации,  опираясь  на интересы  детей  и  их эмоциональный   отклик. Введение   детей   в проблемную   ситуацию, доступную   для   их

понимания и с опорой на детский  личный  опыт (Проблема: птиц много, а дерево одно, что делать?

У  кого  какое  дерево будет?  Всякая  ли  птица полетит к вашему дереву? Почему?)

Составление плана

-схемы проекта. Сбор, накопление

материала. (Сходить  в  библиотеку, спросить у  родителей, посмотреть

в интернете).

Подведение    итогов.

Презентация продуктов

проекта  и  рефлексия

– размышления  над  новым знанием или опытом. (Любимое  дерево  нашей семьи  и  кто  к  нему прилетел

Помните! Вы, родители, – авторитетный источник информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет.

Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности с вашей стороны - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе над проектом, вы будете больше времени проводить с детьми, они станут ближе к вам, а вы сможете лучше понимать проблемы своих детей. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполнят дефицит общения со взрослыми, у них сформируется значимое отношение к понятию "семья”.

Помните! Любой проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Совместная деятельность детей с родителями должна выстраиваться как партнёрская деятельность, обусловленная равноправным участием и взаимным уважением участников проекта. И зависит это от заинтересованности нас, взрослых. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

Мы надеемся, что Вас заинтересовал проектный метод, и Вы

станете  активными  помощниками  своим  детям  в  работе  над проектами.

Желаем успеха!

Составила: Осканова Н.Э.,

воспитатель

материал составлен на основе интернет ресурса:

rol_semi_v_realizatsii_proektov_v_detskom_sadu_konsultatsiyaproekty_v_dou.docx.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...