План самообразования"Дидактическая игра как форма развития детей 3-4 лет".
учебно-методический материал (младшая группа)

Семенова Наталья Вечиславовна

Самообразование воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx311.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»

План работы по самообразованию по теме

«Дидактическая игра

как форма обучения детей 3-4лет»

2017-2018 учебный год.

                                   

                                          Воспитатель:

Семенова Наталья Вечиславовна.

         

                                                             

                                                               

2017- 2018 уч.г.

Актуальность

Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры помогают развивать познавательную сферу ребенка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.

Цель. Воспитывать познавательный интерес у детей 3-4 лет посредством дидактических игр.

Задачи:

-Составить план работы по данной теме.

- Изучить литературу по данной теме

- Подготовить картотеку дидактических игр.

- Самостоятельное изготовление дидактических игр.

-Подготовить консультацию для родителей.

-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.

-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

Форма отчета о  проделанной работе: фотоотчет.

Предполагаемый результат: обогащение предметно – развивающей среды группы; развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития.

Перспективный план

МЕСЯЦ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Сентябрь

«Кто как кричит»

 

 

 

«Собери пирамидку»

Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Ознакомление детей с 4-мя основными цветами и их названиями. Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу.

Октябрь

«Чей малыш»

Учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

Ноябрь

«Спрячь мышку»

Закрепление знаний сенсорных эталонов; развитие мелкой моторики, внимания, наблюдательности; создание позитивного эмоционального настроения.

Декабрь

«Собери снеговика»

Учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу. Продолжать учить называть основные цвета.

Январь

«Разложи карандаши по стаканчикам»

 

Продолжать знакомить детей с 4-мя основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Февраль

«Кто что ест»

 

 

 «Красивые бусы»

 Закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Развивать знания основных цветов. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево).

Март

«Где живут витамины»

Учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Апрель

«Воздушные шары»

Познакомить детей с шестью цветами, путем подбора по образцу.

Май

«Волшебный мешочек»

Закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

    

  1. Работа с родителями

    Консультации:

1. «Роль дидактической игры в воспитании личности».

2.«Дидактические игры и упражнения для развития мелкой

                                  моторики рук и пальцев».

3.«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста                  

                                   посредством дидактических игр»

 

Вывод
Таким образом, дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. 
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания.
Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.

Список используемой литературы

  1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. «Просвещение», 1985.
  2. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html
  3. Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...

План самообразования «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использован...

Перспективный план по самообразованию«Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»

Дидактическая игра развивает речь детей. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы. Дидактическая игра широко используется и к...

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Воспитатель: Сазыкина Алевтина ВасильевнаТема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».2022-2023 учебный год.Цель: повысить профессиональную компетентность в вопрос...

План самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста».

План самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»....

план самообразования" Дидактическая игра как форма развития детей раннего дошкольного возраста"

повышение компитентности в вопросе  развития детей через дидактическую игру. Сообщение для педагогов по данной теме...