Театральное представление "Колобок" 2015
материал

Иванова Ольга Николаевна

Сказка "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnoe_predstavlenie_kolobok_2015.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий инсценировки сказки «Колобок»

 в младшей группе

Подготовила: Колягинова О.Н.

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.

: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, повышать статус семейных отношений.

Образовательные задачи:

• учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

• формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.

• продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.

• Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.

• продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.

• формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.

Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.

оказать родителям помощь в приобретения опыта проведения «Семейного театра»;

развивать стремление детей с помощью взрослых и самостоятельно искать и находить выразительные средства для создания образа, используя движения рук, позу, мимику, речевую интонацию.

Декорации и атрибуты:

домик напольный;

пенёк;

костюмы и полумаски.

Действующие лица:

2. Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки).

Действующие лица

Сказочница.

Колобок.

Дед (родители).

Баба (родители).

Заяц. Медведь. Лиса. Волк.

Ход мероприятия.

Сказочница:

Звенит колокольчик, как песню поет,

Он новую сказку к нам в гости зовет.

И, если тут станет немного потише,

То сказка придет, и ее мы услышим.

Тс-с!

(Сказочница прикладывает палец к губам и прислушивается.)

Сказочница:

Слышите? Слышите?

(Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче.)

Сказочница:

Вот и она!

Но, помните, сказке нужна тишина…

(Сказочница снова прикладывает палец к губам в знаке молчания.)

(Звучит вступительная музыка к спектаклю.)

Сказочница:

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед:

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Сказочница:

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Баба: Помогите мне ребята тесто замесить.

Пальчиковая гимнастика

«Тесто»

Тесто мнём, мнём!

(имитация вымешивания теста)

Тесто жмём, жмём!

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Колобка мы испечём!

(имитация лепим снежок)

Сказочница:

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

(Появляется Колобок.)

Баба:

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется за занавес.

Сказочница:

Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Сказочница:

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, березок,

Мимо бабочек, стрекозок.

В небе солнце красное.

Все вокруг прекрасное!

(Навстречу Колобку выходит Заяц.)

Сказочница:

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц:

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок:

Что ты! Погоди, Косой!

Ребята выручайте, давайте для зайчика потанцуем, а зайчик посмотрит и меня не съест.

«Танец»

(Вдруг на его пути появляется Волк.)

Сказочница:

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк.

Волк:

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съемка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок:

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай!

Ребята, давайте песенку споём, а волк послушает, подобреет и меня не съест.

«Песенка»

(И тут ему навстречу выходит Медведь.)

Сказочница:

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь:

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок:

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Не ешь меня Мишенька, лучше мы с ребятами в игру с тобой поиграем!

«Музыкальная игра»

(Покатился колобок дальше, остановился, посмотрел по сторонам, страшно стало ему в лесу одному. Сел он на пенечек и заплакал.)

(Тут Лиса бежала.)

Сказочница:

Знает Лисонька-Лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Сказочница.

Увидела Колобка и спрашивает.

Лиса:

Колобок – румяный бок,

Почему ты плачешь?

Колобок:

Заблудился.

Лиса:

Заблудился! Ха-ха-ха!

Вот и песня вся!

(И побежала Лисичка за колобком.)

(Лиса хочет «съесть» Колобка, бежит за ним по кругу.)

(Останавливаются в центре.)

(Подходит сказочница к лисе и колобку.)

Сказочница.

Подожди, Лиса, послушай,

Нельзя Колобка кушать.

Бабушка и Дедушка дома сидят,

Плачут и в окно глядят.

Грустно им без Колобка!

Лиса:

Колобка бы я не съела,

Послушать песенку хотела.

Колобка с тобой возьмем,

К Дедушке и Бабушке отведем!

(Берутся за руки, Колобок посерединке, идут к другим зверятам.)

«Финальная танец.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...