"Физическое развитие"
материал

Чалова Людмила Геннадьевна

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в страну здоровья"23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Первая Ханенёвка

Базарно – Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Конспект НОД

по физическому развитию во второй группе раннего возраста

на тему: «Путешествие в страну здоровья»

                                                                             

                                                                                     

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                                                Чалова Л.Г.

                                                           

                                                                   

                                                                 2019г.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема НОД:  «Путешествие в страну здоровья»

Образовательная область: физическое развитие

Цель: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания о здоровом образе жизни.

2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

3. Закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками.

4. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика).

5. Упражнять в технике рисования пальчиками.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.

4. Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, чтение стихотворения, физминутка.

Материалы:

Воздушный шар с ленточками, игрушка – заяц, сундучок с мячами, гигиенические принадлежности (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мешочек-пузырь с воздушными шариками, аудио записи, магнитофон, краски, тычки, бумажная заготовка-банка).

Предварительная работа: беседы о здоровье, о витаминах; рассматривание картинок «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом»; разучивание стихотворения про здоровье и потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»; чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александровой «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Сказать здравствуйте - это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…» (Л. Хисматулина «Здравствуйте» диск №1)

Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки! всем привет!

(машут рукой)

Воспитатель: Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья, а теперь давайте с вами отправимся в волшебное путешествие в Страну здоровья, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: А в Страну здоровья мы с вами отправимся на воздушном шаре.

(воспитатель обращает  внимание детей на воздушный шарик)

Воспитатель: Дети, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Воспитатель: Ну что же наш шарик готов к путешествию.

Беритесь каждый за веревочку, и мы отправляемся в путь.

(Звучит музыка полет на воздушном шаре (автор неизв.)

Вот мы с вами покружились

В Стране здоровья очутились

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, смотрите, какая необычная елочка, но чтобы до неё дойти нам нужно преодолеть небольшие препятствия (ходьба по дорожке здоровья, перепрыгивание по резиновым коврикам)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на волшебной ёлочке?

Ответы детей:

Зубную щетку, пасту, расческу, мыло, полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?

(воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться. Давайте посмотрим на картиночки (презентация)

Детки, посмотрите, под ёлочкой кто-то сидит. Да это же зайчик. Здравствуй,  зайчик. А почему же ты здесь сидишь? Разве у тебя нет дома? Ведь уже осень и стало холодно.

- Здравствуйте детишки. Как я рад, что вы меня нашли. А домика у меня действительно нет, и мне приходится жить под кустом. А недавно прошел дождик, я промок и простудился. Апчхи!

- Зайчик, так нельзя, тебе обязательно нужен теплый и надежный дом, чтобы прятаться от дождя летом, и от снега зимой. Ребята, давайте построим для зайки дом. Приготовили кулачки.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук-тук-тук!

Строим дом (кулачком стучим по кулачку).

Дом высокий

(руки вверх вытянуть,

Дом с окном

(руки вместе и развести в стороны,

С острой крышей и трубой

(руки в виде крыши).

 (Появляется дом)

- Какой замечательный дом у вас получился. Вот спасибо вам ребятки. Хотел я сам к вам прийти, да вот все болею и болею. А вы тоже часто болеете?

Воспитатель: Нет, зайка. Мы заботимся о своем здоровье. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!

- А меня научите?

-Конечно, смотри и повторяй за нами.

Воспитатель:

Дети встали, улыбнулись,

Выше к солнцу потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью.

- Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Воспитатель: А еще, чтобы не болеть,  надо кушать фрукты и овощи – в них содержится много полезных для здоровья витаминов. И мы с ребятами сейчас приготовим тебе вкусную и полезную капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту мнем, мнем, (пальчики сжимаем и разжимаем)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)

- Ой, как хорошо! А у меня как раз к вашей капусте и морковка есть. Вот возьмите.

- Ребята, смотрите какая грязная морковка!

- Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

- Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться, а перед едой мыть руки, фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как моют руки наши ребята, и повторяй за нами.

Физкультминутка.

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Моем пальцы и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

А у нас у крошек!

Чистые ладошки!

Воспитатель: Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты, которые мы с вами едим. А еще витамины живут в баночках. Посмотрите, сколько здесь баночек. Ой, а баночки у нас пустые. Давай заполним их витаминами, а витамины мы нарисуем.

(Дети подходят к столу и рисуют пальчиками витамины)

Воспитатель: Рисовать мы будем желтой краской, пальчиками. Молодцы!

Зайка:  Спасибо вам ребята за то, что научили меня как быть здоровым! Я обязательно буду делать зарядку по утрам, мыть лапки и кушать чистые фрукты и овощи. И в благодарность за вашу заботу я хочу с вами поиграть.

Вот здесь под ёлочкой волшебный сундучок

Воспитатель: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там.

(В сундучке лежат мячики)

Дети вы хотите поиграть с волшебными мячами.

Дети: Да.

Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Воспитатель: Вот мы с вами еще получили частичку здоровья.

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. Дети, а где наш воздушный шар? Давайте его поищем глазками?

Гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).

Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга)

Воспитатель: Дети, а вот и воздушный шар прилетел. Да не один, а со своими друзьями воздушными шариками.

Посмотрите сколько разноцветных воздушных шариков, давайте с ними потанцуем.

(воспитатель раздает детям воздушные шарики)

Звучит музыка «Танец с воздушными шариками» (Т. Суворова диск №1 «Ладошки»)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский садик.

3. Рефлексия

Покружились, в детский сад мы возвратились. Мы с вами побывали в Стране Здоровья. Чтобы быть здоровыми нужно:

1. Чаще улыбаться.

2. Делать зарядку.

3. Быть всегда чистыми.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой.

И всегда дружить с водой.

Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....