"Физическое развитие"
материал

Чалова Людмила Геннадьевна

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в страну здоровья"23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Первая Ханенёвка

Базарно – Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Конспект НОД

по физическому развитию во второй группе раннего возраста

на тему: «Путешествие в страну здоровья»

                                                                             

                                                                                     

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                                                Чалова Л.Г.

                                                           

                                                                   

                                                                 2019г.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема НОД:  «Путешествие в страну здоровья»

Образовательная область: физическое развитие

Цель: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания о здоровом образе жизни.

2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

3. Закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками.

4. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика).

5. Упражнять в технике рисования пальчиками.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.

4. Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, чтение стихотворения, физминутка.

Материалы:

Воздушный шар с ленточками, игрушка – заяц, сундучок с мячами, гигиенические принадлежности (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мешочек-пузырь с воздушными шариками, аудио записи, магнитофон, краски, тычки, бумажная заготовка-банка).

Предварительная работа: беседы о здоровье, о витаминах; рассматривание картинок «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом»; разучивание стихотворения про здоровье и потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»; чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александровой «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Сказать здравствуйте - это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…» (Л. Хисматулина «Здравствуйте» диск №1)

Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки! всем привет!

(машут рукой)

Воспитатель: Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья, а теперь давайте с вами отправимся в волшебное путешествие в Страну здоровья, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: А в Страну здоровья мы с вами отправимся на воздушном шаре.

(воспитатель обращает  внимание детей на воздушный шарик)

Воспитатель: Дети, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Воспитатель: Ну что же наш шарик готов к путешествию.

Беритесь каждый за веревочку, и мы отправляемся в путь.

(Звучит музыка полет на воздушном шаре (автор неизв.)

Вот мы с вами покружились

В Стране здоровья очутились

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, смотрите, какая необычная елочка, но чтобы до неё дойти нам нужно преодолеть небольшие препятствия (ходьба по дорожке здоровья, перепрыгивание по резиновым коврикам)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на волшебной ёлочке?

Ответы детей:

Зубную щетку, пасту, расческу, мыло, полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?

(воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться. Давайте посмотрим на картиночки (презентация)

Детки, посмотрите, под ёлочкой кто-то сидит. Да это же зайчик. Здравствуй,  зайчик. А почему же ты здесь сидишь? Разве у тебя нет дома? Ведь уже осень и стало холодно.

- Здравствуйте детишки. Как я рад, что вы меня нашли. А домика у меня действительно нет, и мне приходится жить под кустом. А недавно прошел дождик, я промок и простудился. Апчхи!

- Зайчик, так нельзя, тебе обязательно нужен теплый и надежный дом, чтобы прятаться от дождя летом, и от снега зимой. Ребята, давайте построим для зайки дом. Приготовили кулачки.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук-тук-тук!

Строим дом (кулачком стучим по кулачку).

Дом высокий

(руки вверх вытянуть,

Дом с окном

(руки вместе и развести в стороны,

С острой крышей и трубой

(руки в виде крыши).

 (Появляется дом)

- Какой замечательный дом у вас получился. Вот спасибо вам ребятки. Хотел я сам к вам прийти, да вот все болею и болею. А вы тоже часто болеете?

Воспитатель: Нет, зайка. Мы заботимся о своем здоровье. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!

- А меня научите?

-Конечно, смотри и повторяй за нами.

Воспитатель:

Дети встали, улыбнулись,

Выше к солнцу потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью.

- Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Воспитатель: А еще, чтобы не болеть,  надо кушать фрукты и овощи – в них содержится много полезных для здоровья витаминов. И мы с ребятами сейчас приготовим тебе вкусную и полезную капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту мнем, мнем, (пальчики сжимаем и разжимаем)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)

- Ой, как хорошо! А у меня как раз к вашей капусте и морковка есть. Вот возьмите.

- Ребята, смотрите какая грязная морковка!

- Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

- Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться, а перед едой мыть руки, фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как моют руки наши ребята, и повторяй за нами.

Физкультминутка.

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Моем пальцы и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

А у нас у крошек!

Чистые ладошки!

Воспитатель: Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты, которые мы с вами едим. А еще витамины живут в баночках. Посмотрите, сколько здесь баночек. Ой, а баночки у нас пустые. Давай заполним их витаминами, а витамины мы нарисуем.

(Дети подходят к столу и рисуют пальчиками витамины)

Воспитатель: Рисовать мы будем желтой краской, пальчиками. Молодцы!

Зайка:  Спасибо вам ребята за то, что научили меня как быть здоровым! Я обязательно буду делать зарядку по утрам, мыть лапки и кушать чистые фрукты и овощи. И в благодарность за вашу заботу я хочу с вами поиграть.

Вот здесь под ёлочкой волшебный сундучок

Воспитатель: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там.

(В сундучке лежат мячики)

Дети вы хотите поиграть с волшебными мячами.

Дети: Да.

Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Воспитатель: Вот мы с вами еще получили частичку здоровья.

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. Дети, а где наш воздушный шар? Давайте его поищем глазками?

Гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).

Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга)

Воспитатель: Дети, а вот и воздушный шар прилетел. Да не один, а со своими друзьями воздушными шариками.

Посмотрите сколько разноцветных воздушных шариков, давайте с ними потанцуем.

(воспитатель раздает детям воздушные шарики)

Звучит музыка «Танец с воздушными шариками» (Т. Суворова диск №1 «Ладошки»)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский садик.

3. Рефлексия

Покружились, в детский сад мы возвратились. Мы с вами побывали в Стране Здоровья. Чтобы быть здоровыми нужно:

1. Чаще улыбаться.

2. Делать зарядку.

3. Быть всегда чистыми.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой.

И всегда дружить с водой.

Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....