Тематическое планирование "Кем быть?"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мирошник Марина Юрьевна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Кем быть?» (Познавательное развитие)

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

 Задачи:

  1.  расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий;
  2. расширить и активизировать словарь по теме «Профессии»;
  3. воспитывать уважение к людям труда;
  4. воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Предполагаемый результат: дети начинают  уважительно и по доброму относиться к людям разных профессий. Итоговое мероприятие : Развлечение "Кем быть?"

 Работа с родителями:

  • Консультация для родителей “Все работы хороши или знакомство детей с профессиями. “Описание: http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2017/09/professii1-uchitel-300x386.jpg
  • Привлечение родителей к пополнению развивающей среды на тему недели;
  • Беседы с родителями о профилактике гриппа.

Пальчиковая гимнастика:

«Повар»

 Повар готовил обед,

 А тут отключили свет.

(Ребром ладони стучат по столу).

 Повар леща берет

 И опускает в компот.

(Загибают большой палец на левой  руке).

Бросает в котел поленья,

(Загибают указательный палец).

 В печку кладет варенье.

(Загибают средний палец)

 Мешает суп кочерыжкой,

(Загибают безымянный палец).

 Угли бьет поварешкой.

(Загибают мизинец).

 Сахар сыплет в бульон.

 И очень довольный он!

(Разводят руками)

                                                                   28.10. 2019 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе изобразительной, продуктивной  деятельности

Математическое развитие

Тема: «Знакомство с цифрой 2»

Цель: формировать умение писать цифру 2, различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

 Лит-ра: Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» стр. 31 №7

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Яблоко- спелое, красное, сладкое» (рисование с натуры)

Цель: формировать умение рисовать красками многоцветное яблоко, развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа

 Лит-ра: И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» - с.42.

Физическое развитие на воздухе

Цель:  формировать умение ходить и бегать, высоко поднимая колени, на носках

  • Беседа «Какая профессия самая важная» ( продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны.)
  •  Д/игра «Кто больше назовет профессий
  • П/ и «Кто быстрее соберет».
  • Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
  • Утренняя гимнастика.

  • Наблюдение за ветром (определение его силы и направления).

  • Экскурсия на кухню (дать представление о работе повара)
  • Трудовая деят-ть (сбор игрушек перед уходом в группу).
  • П/и. «Зайка серенький…», «День – ночь»

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
  • Рассматривание иллюстраций «Профессии»
  • С/и «Поварята»
  • Игры на развитие мелкой моторики рук

  • Отгадывание загадок об осени  с Аней Б., Светой П.

  • Катание мяча  с  Матвеем Ш. и Савелием К.

  • Разучивание  цветов с  Вероникой Г., Даней Т.

Иллюстрации на тему : «Профессии»

29. 10. 2019 г. ВТОРНИК    

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе изобразительной, продуктивной  деятельности

Развитие речи

Тема: «Знакомство с многообразием слов»

Цель: продолжать знакомить с протяжностью слов, развивать умение делить слова на слоги, используя схему слова

Лит-ра: Е.В.Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» с.22 №6

Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя

  • Беседа «Кем работают твои мама и папа?»( расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением).
  •  Д/и: «Чудесный мешочек» 
  • Пальчиковая игра «Повар»
  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика для глаз «Падает листик»

  • Наблюдение  за воробьем (дать представление о жизни птиц осенью).  
  • Трудовая деят-ть: покормить птиц хлебом.
  • П/и. «Воробушки», «Догони меня »

  • Гимнастика после сна. Босохождение
  • Чтение стихотворения «Кем быть»
  • Д/ игра «Угадай профессию»
  • П/и « Карусель»

  • Учить обобщать предметы Дашу К., Артема К.

  • Развивать умение снимать и раскладывать аккуратно одежду в шкафчиках

  • Развитие умения мимикой и жестами показывать настроение


30.10. .2019 г. СРЕДА

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе развития речи

ИЗО деятельность (лепка)

Тема: «Вот ежик- ни головы, ни ножек»

Цель: формировать умение лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, воспитывать уверенность, инициативность в Изо деятельности

 Лит-ра: И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.52

Физическое развитие

  Цель: формировать умение находить свое место в колонне после ходьбы и бега, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола , и сохранении устойчивого равновесия.

Лит-ра:  Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с. 38

  • Беседа на тему: «Все профессии важны «Продавец».
  • Д/ игра «Найди лишний предмет»
  • П/и «кто дальше»
  • Утренняя гимнастика. под музыку
  • Гимнастика для глаз

  • Наблюдение за деревьями  (расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа)
  • Д/и «Можно или нельзя»
  • Трудовая деят-ть- подметание дорожек .
  • П/и « Пройди по тропинке», «Мышеловка»

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
  • Чтение загадок о профессиях.
  • Чтение С. Михалкова «Дело было вечером»
  • С/и «Супермаркет»
  • Игры детей по желанию

  • Учить держать карандаш правой рукой, тремя пальцами Аделину Р, Марину.  

  •  Учить  аккуратно складывать одежду Алину Б., Даню Т.

  • Катание мяча с Аней Б., Ариной Ш.

Иллюстрации «Профессии. В магазине»

31. 10. 2019 г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе коммуникативной деятельности

Организация НОД на основе физической деятельности

ИЗО деятельность (аппликация)

Тема: «Тучи по небу бежали

  Цель: Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики, вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа

Лит-ра:    И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.50

Музыкальная деятельность

по плану муз.руководителя

  • Ситуация  на тему: «Кем я буду когда вырасту»
  • Д/и. «Кто где работает»
  • П/и «Найди предмет»
  • Утренняя гимнастика под музыку
  • Гимнастика для глаз

  • Наблюдение за птицами осенью.
  • Трудовая деят-ть: уборка листвы с территории площадки.
  • Д/и «Назови, что покажу»
  • П/и « Бегите ко мне», «Гуси-гуси», «Выбивной»

  • Гимнастика после сна. Самомассаж. Дыхательная гимнастика
  • С/и «Полиция».
  • Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Дядя Степа»
  • П/и «Кто быстрее?»
  • Пальчиковая игра «Помощники»
  • Игры со строительным материалом: «Построим парковку для полицейских машин»

  • Пальчиковая гимнастика с Ангелиной В., Валерией В.  

  • Закрепление знаний основных цветов с Аней Б., Яриком С.

  • Закрепление понятий вверху - внизу с Никитой З., Данилом К

01.11.2019 г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе музыкальной и коммуникативной деятельности

Познание предметного и соц. мира

Тема: «Экскурсия на почту» 

Цель: познакомить детей с трудом почтальона, воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Лит-ра: Н.В.  Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» с.27

Физическое  развитие

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить забрасывать мяч в корзину.

Лит-ра:  Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с. 40

  • Рассматривание картинок - иллюстраций «Профессия музыкант».
  •  Д/ игра «Что перепутал художник»
  • П/и «Музыкальная шкатулка»
  • Утренняя гимнастика под музыку.
  • Гимнастика для глаз

  • Наблюдение за рябиной

 (познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд).

  • Д/и «тепло-холодно»
  • Трудовая деят-ть- сбор веток
  • П/и « Пройди по тропинке», «Попади в цель»
  • Самостоятельные игры с природным материалом (шишками, палочками, листьями, песком)

  • Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика
  • Итоговое мероприятие «Кем быть».
  • Опыт с магнитоми
  • Игры со спортивным инвентарем.

Повторение песен про осень с Алиной, Светой, Вероникой.

Прыжки на двух ногах с Даней Р., Аделиной Р.

Закрашивание с Артемом, Исхой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....