Игры по формированию нравственных качеств у дошкольников
материал

Фихтер Лариса Петровна

Мастер-класс для педагогов " Игры по формированию нравственных качеств у дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вступление

-Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи посвящена  формированию у дошкольников таких важных  нравственных качеств  как:  товарищество, дружба, взаимопомощь,  доброжелательные и доверительные отношения,  без которых сложно обойтись в нашей жизни.  Особенно ярко эти качества проявляются, когда дети,  занимаясь  общим делом, проводят много времени вместе.

-Вашему вниманию будет предложено несколько игр, которые способствуют формированию выше перечисленных качеств.

Проведение игр

  1. Игра «Цветные ладони».

       - Первая игра называется «Цветные ладони». Предлагаю всем встать в круг. Когда   зазвучит музыка, вы свободно начинаете передвигаться по залу. Ваша задача – поздороваться как можно с большим количеством играющих.  Но виды приветствия будут разными. Когда я покажу красную ладонь - пожимаете друг другу руку; синюю ладонь - дотрагиваетесь до плеча, желтую- здороваетесь ,  дотрагиваясь пятками.

  1. Игра «Клубочек дружбы» 

             -Поздоровались, теперь можно и познакомиться. Следующая игра - «Клубочек       дружбы» .

      Для проведения игры нужно встать в круг. У меня в руках клубок, который мы по очереди будем передавать друг другу, наматывая на палец нить от клубочка и называя свое имя, Например, Лариса. Тот, кто получил клубок, должен сказать: « Я рада Лариса, что ты рядом со мной», намотать нить на палец и передать клубок следующему, назвав свое имя.

-А теперь, когда круг дружбы замкнулся, давайте  дружно поднимем  руки вверх, а затем опустим вниз, чтобы этот круг не разорвался.

( Все садятся на места)

3. Игра «Мост дружбы»

«Мост дружбы»- так называется следующая игра.

- Для того, чтобы поиграть в эту игру с детьми, нужно заранее разучить с ними пословицы о дружбе, либо дать домашнее задание.

-Суть игры заключается в следующем: там, где находятся играющие, вдруг возникла какая-то опасность и чтобы ее избежать, нужно перейти по мосту на другой берег. Но это возможно только в том случае, если будет произнесена пословица о дружбе. Либо, как вариант, продолжить пословицу, произнесенную ведущим.

- Мы с вами люди взрослые, читающие. Поэтому  можно рассмотреть еще один вариант этой игры.

- На столе лежат карточки, на которых написана часть пословицы.  Выберите себе любую. Красные карточки - начало пословицы, а синие - продолжение. Играющие, у которых красные карточки, садятся с левой стороны на стулья, а с синими - справа. Начинает игру тот, кто сидит первым слева. Он зачитывает начало пословицы, а продолжение должен зачитать тот, кому досталась концовка этой пословицы.

-В том случае, если пословица названа верно, оба игрока могу пройти по мосту.

       4.Игра «Помоги другу»

.- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Помоги другу».

-Перед нами препятствия: пеньки, по которым нужно пройти,  ручеек, через который нужно перепрыгнуть, овраг, который нужно обойти.  Преодолевать препятствия нужно парами. Сложность заключается в том, что у одного из игроков в паре будут закрыты глаза.  Тот, у которого, глаза открыты, держит за руку друга и словами подсказывает верный путь.

5. Игра «Гусеница»

-«Гусеница»- название следующей игры. 

-Встаньте в колонну друг за другом, зажмите мячи между спиной и животом и, удерживая  их без помощи рук, начните двигаться по кругу. Помните золотое правило: «Один за всех и все за одного».

     6.Игра «Кто с кем дружит»

-Кто с кем дружит»- это игра, которая нравится всем детям.

 -На экране будут появляться картинки с изображением сказочных героев. Мы должны   вспомнить и назвать их друзей.

- Забавный бурундук Чип и…(Дейл)

-Добрая Белоснежка и..(7 гномов)

- Малыш и…(Карлсон)

-Крокодил Гена и..(Чебурашка)

-Дюймовочка и..(Ласточка, Эльф)

    7.Тест « Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты»

- А сейчас я хочу предложить вам тест, который не займет много времени.

Возьмите листочки и карандаши. Вспомните человека, которого вы считаете своим другом. И напишите на листочке те качества, которые вы особенно цените в этом человеке, которые вам нравятся.

-А теперь еще раз прочтите то, что вы написали.

-На самом деле эти качества присущи именно вам. Возможно, они глубоко скрыты и от вас самих и от окружающих. Ведь недаром же говорят: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

        8. «Дерево Дружбы»

      - Предложенные игры помогут сплотить детей, сделать их ближе, научат ценить дружбу.

       -На память о нашей встрече предлагаю завязать узелок дружбы на дереве.

       Гости берут цветные ленточки и повязывают их на веточках дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по формированию нравственных качеств у дошкольников

Читательские интересы старших дошкольников не отличаются широтой и глубиной, слабо мотивированы, поэтому  работа по формированию у дошкольников эмоциональных и нравственных качеств посредством ск...

Комплексное занятие по формированию нравственных качеств у дошкольников

Цель занятия: обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова...

Формы и методы работы направленные на формирование нравственных качеств у дошкольников

В данной статье представлены авторские приёмы работы по формированию нравственных качеств у дошкольников....

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

laquo;Духовность» -  рассматривается как внутренний, индивидуальный мир личности, проявленный определёнными нравственными качествами, потребностями, устремлениями, ценностями;как способ со...

Выступление на педагогическом совете: «Формирование нравственных качеств личности дошкольников в игре» (из опыта работы)

Поскольку ведущим  видом детской деятельности  является игра, то, используя ее разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон социальной активности дошкольников:-...