План самообразования
материал

Михасько Олеся Николаевна

Индивидуальный план

профессионального развития  педагога-психолога

 

Ф.И.О.: Михасько Олеся Николаевна  на 2019 – 2024 гг.        

Когда и какое учреждение закончила: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский институт бизнеса управления и психологии»  Бакалавр психологии. 29 ноября 2013

Тема: Индивидуальный план профессионального развития. Разработка интегративных направлений работы  педагога-психолога  ДОУ  посредством сочетания отечественной системы образования и зарубежных инновационных технологий не противоречащих  ФГОС ДО.

Должность: педагог-психолог

Стаж педагогической работы: 6 лет.

Стаж педагогической работы в МБДОУ: 2 года

Цель: Повышение  профессиональных компетентностей

Задачи:

Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование.

• Развивать профессиональные компетенции   в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога - психолога

 

Год

Профессиональные компетентности 

Профессиональная деятельность  

 

Формы организации повышения  профессиональной  компетентности

Методические материалы план

Форма представления педагогического опыта,

Уровень

Используемая литература, НПБ

2019-2024г

Диагнос тическая

Разработка диагностического инструментария коммуникативной сферы детей дошкольного возраста, с использованием метода DIR Floortime и классического метода наблюдения.

Самообразование

(индивидуально)

Диагностические листы; Чек –листы; Методическое пособие по обоснованию применения системы диагностики коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.

Район и город, презентация педагогического опыта на фестивале успешных практик.

 

-Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. Москва 2014г. -  64с.;

-С. Гринспен,  С. Уидер. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления. 2017г.- 512с.

 

2019-2024

Коррекционно-развивающая

 

Разработка программно – методического, коррекционно – развивающего обеспечения образовательного процесса детей дошкольного возраста  с нарушениями коммуникативной сферы, с использованием инновационного  метода DIR Floortime .

Самообразование.

(индивидуально)

Практическое применение.

Программа коррекционного развития детей дошкольного возраста с нарушениями коммуникативной сфере.

Методическое пособие по формированию и развитию коммуникативной сферы ребенка.

Тиражирование опыта на фестивалях и методических объединениях города и края.

Сборник материалов II всероссийской  научно-практических конференции

Москва 2017г.- 456с.;

- ФГОС ДО;

- Статьи по развитию, формированию и проблемам коммуникативных умений у детей;

- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. 2001г.

2019-2024

Консультативная

Применение ступеней ФЭР метода Floortime  в системе  педагог- родитель-ребенок, для достижении установления доверительного контакта между субъектами образовательного процесса.

Самообразование

Практическое применение.

Ступени функционально-эмоционального развития  DIR Floortime как фундаментальная основа установления доверительных отношений.

Применение стратегий в консультировании родителей МБДОУ.

Представляла опыт на ГМО (имею свидетельство о выступлении).

 

Методические материалы и переводы зарубежных статей специалистов, работающих в концепции DIR.

2019-2024

Просветительская

Организация творческой группы по изучению, разработке и внедрению способов, приемов и форм развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Самообразование.

(групповое).

Творческие группы.

 

Интегративные, инновационные подходы и методы.

Внедрение полученного опыта в практическую деятельность педагогов ДОУ.

Представление опыта на городских семинарах и практикумах.

Отечественная и зарубежная педагогика.

 

Психопрофилактическая

Проведение семинаров и практикумов на предупреждение эмоционального выгорания педагогов ДОУ.

Посещение супервизора. Долговременная психотерапия

Анкетирование. Беседы. Терапевтические сессии.

.

Презентация.

Бойко, В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении. 2002.- 154с.

 2019-2024

Рефлексивная

 

Развитие рефлексивного функционирования посредством ведения дневника самонаблюдения

Самонаблюдение

(индивидуально)

  Дневник самонаблюдения

   

Презентация. Уровень МБДОУ; Район, город.

 

Статья «Развитие способностей рефлексивного функционирования». Джули Сили  Ира П. Гловински

Первое опубликование: 19 февраля 2016 г

2019-2024

Методическая

Разработка методической литературы по внедрению стратегий технологии DIR Floortime в систему дошкольного образования.

Самообразование

(индивидуально)

Обобщение собственного опыта и  опыта отечественных и зарубежных исследователей.

Тиражирование опыта на городских форумах, конференциях и фестивалях.

Издание методической литературы

Сборники материалов всероссийских  научно-практических конференций

- ФГОС ДО;

- Статьи по развитию, формированию и проблемам коммуникативных умений у детей;

- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. 2001г.

2019-2024

Проектировочная

Разработка  долгосрочного проекта « Включение детей с ОВЗ в группу сверстников»

Самообразование

(коллективное)

Проект

Презентация проекта на уровне города. (Свидетельство и диплом успешных практик).

Участие в районном конкурсе проектов).

С. Гринспен,  С. Уидер. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления. 2017г.- 512с.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития  педагога-психолога

Ф.И.О.: Михасько Олеся Николаевна  на 2019 – 2024 гг.        

Когда и какое учреждение закончила: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский институт бизнеса управления и психологии»  Бакалавр психологии. 29 ноября 2013

Тема: Индивидуальный план профессионального развития. Разработка интегративных направлений работы  педагога-психолога  ДОУ  посредством сочетания отечественной системы образования и зарубежных инновационных технологий не противоречащих  ФГОС ДО.

Должность: педагог-психолог

Стаж педагогической работы: 6 лет.

Стаж педагогической работы в МБДОУ: 2 года

Цель: Повышение  профессиональных компетентностей

Задачи:

•         Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование.

•         Развивать профессиональные компетенции   в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога - психолога.  

Год

Профессиональные компетентности  

Профессиональная деятельность  

Формы организации повышения  профессиональной  компетентности

Методические материалы план

Форма представления педагогического опыта,

Уровень

Используемая литература, НПБ

2019-2024г

Диагнос тическая

Разработка диагностического инструментария коммуникативной сферы детей дошкольного возраста, с использованием метода DIR Floortime и классического метода наблюдения.

Самообразование

(индивидуально)

Диагностические листы; Чек –листы; Методическое пособие по обоснованию применения системы диагностики коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.

Район и город, презентация педагогического опыта на фестивале успешных практик.

-Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. Москва 2014г. -  64с.;

-С. Гринспен,  С. Уидер. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления. 2017г.- 512с.

2019-2024

Коррекционно-развивающая

Разработка программно – методического, коррекционно – развивающего обеспечения образовательного процесса детей дошкольного возраста  с нарушениями коммуникативной сферы, с использованием инновационного  метода DIR Floortime .

Самообразование.

(индивидуально)

Практическое применение.

Программа коррекционного развития детей дошкольного возраста с нарушениями коммуникативной сфере.

Методическое пособие по формированию и развитию коммуникативной сферы ребенка.

Тиражирование опыта на фестивалях и методических объединениях города и края.

Сборник материалов II всероссийской  научно-практических конференции

Москва 2017г.- 456с.;

- ФГОС ДО;

- Статьи по развитию, формированию и проблемам коммуникативных умений у детей;

- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. 2001г.

2019-2024

Консультативная

Применение ступеней ФЭР метода Floortime  в системе  педагог- родитель-ребенок, для достижении установления доверительного контакта между субъектами образовательного процесса.

Самообразование

Практическое применение.

Ступени функционально-эмоционального развития  DIR Floortime как фундаментальная основа установления доверительных отношений.

Применение стратегий в консультировании родителей МБДОУ.

Представляла опыт на ГМО (имею свидетельство о выступлении).

Методические материалы и переводы зарубежных статей специалистов, работающих в концепции DIR.

2019-2024

Просветительская

Организация творческой группы по изучению, разработке и внедрению способов, приемов и форм развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Самообразование.

(групповое).

Творческие группы.

Интегративные, инновационные подходы и методы.

Внедрение полученного опыта в практическую деятельность педагогов ДОУ.

Представление опыта на городских семинарах и практикумах.

Отечественная и зарубежная педагогика.

Психопрофилактическая

Проведение семинаров и практикумов на предупреждение эмоционального выгорания педагогов ДОУ.

Посещение супервизора. Долговременная психотерапия

Анкетирование. Беседы. Терапевтические сессии.

.

Презентация.

Бойко, В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении. 2002.- 154с.

 2019-2024

Рефлексивная

Развитие рефлексивного функционирования посредством ведения дневника самонаблюдения

Самонаблюдение

(индивидуально)

  Дневник самонаблюдения

    

Презентация. Уровень МБДОУ; Район, город.

Статья «Развитие способностей рефлексивного функционирования». Джули Сили  Ира П. Гловински

Первое опубликование: 19 февраля 2016 г

2019-2024

Методическая

Разработка методической литературы по внедрению стратегий технологии DIR Floortime в систему дошкольного образования.

Самообразование

(индивидуально)

Обобщение собственного опыта и  опыта отечественных и зарубежных исследователей.

Тиражирование опыта на городских форумах, конференциях и фестивалях.

Издание методической литературы

Сборники материалов всероссийских  научно-практических конференций

- ФГОС ДО;

- Статьи по развитию, формированию и проблемам коммуникативных умений у детей;

- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. 2001г.

2019-2024

Проектировочная

Разработка  долгосрочного проекта « Включение детей с ОВЗ в группу сверстников»

Самообразование

(коллективное)

Проект

Презентация проекта на уровне города. (Свидетельство и диплом успешных практик).

Участие в районном конкурсе проектов).

С. Гринспен,  С. Уидер. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления. 2017г.- 512с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...