Календарно-тематическое планирование на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Соловьева Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование  на октябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 01.10.2019

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «Листопад» Цели: закрепление представления о явлении листопада; закрепление знаний названий листьев (березовые, кленовые); развитие связной речи.

Д/и «Какого цвета?» Цель: развитие зрительного восприятия, формирование умения сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов.

Дежурство по столовой. Цели: обучение детей помогать взрослым накрывать на стол; выполнять обязанности дежурных (ставить салфетницы, раздавать ложки); стимулирование желания ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитание трудолюбия.

Внесение трафаретов и шаблонов по теме недели (рисование). Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Цель: обучение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

НОД

ХЭР, ПР

Изодеятельность «Петя-петушок, золотой гребешок» (лепка) Цели: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина, показывать варианты гармоничного сочетания различных вариантов художественных материалов.

ХЭР, РР, ФР

Физкультурное               

Занятие№13 (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 30)                                   

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение «Сила ветра и одежда» Цели: знакомство детей с понятием «сила ветра», обучение детей определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам; подведение к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее; формирование осознанного отношения к своему здоровью.

СКР

Труд - уборка на групповом участке. Цель: формирование культуры трудовой деятельности, представления о роли труда;  воспитание трудолюбия.

ФР, РР

П/и «Ветер и облака» Цели: обучение детей организованному перемещению в заданном направлении, ориентированию на действия товарищей; упражнение в ходьбе приставным и гусиным шагом, в беге с высоким подниманием колен; обогащение двигательного опыта.

ФР

Инд/раб. Оздоровительная пробежка вокруг спортивного участка. Цели: обучение детей регулированию темпа бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развитие выносливости, двигательных умений и навыков.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 2

После

ФР

Комплекс закаливания ОКТЯБРЬ (I-II неделя)

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 01.10.2019

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Заучивание стихотворения А.Барто «Золотая осень» Цель: развитие памяти, воспитание в детях интереса к поэзии.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

«Самые аккуратные» Цель: формирование кгн, закрепление умения сохранять правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку, благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

Игры с конструктором.  Цель: упражнение детей в строительстве, формирование конструкторских навыков, направленного воображения, обучение детей анализировать постройки, воспитание умения работать сообща.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение «Что мы знаем об осени?» Цель: обучение детей замечать изменения, происходящие в природе, отвечать на вопросы.

ФР, РР

П/и «Кролики» Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развитие координации движений, ловкости, воспитание уверенности в себе.

«Лохматый пес» Цели: упражнение детей в ходьбе и беге в соответствии с текстом; формирование коммуникативных и дружеских умений со сверстниками.

ФР

Инд/раб. Имитационное упражнение «Через ручеек» Цели: обучение детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах, мягко приземляться; развитие координации движений, повышение гибкости суставов; стимулирование творчества в двигательной деятельности.

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 02.10.2019

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика

ПДД «Пассажирский транспорт» Цель: расширить представление о легковом транспорте (такси), сформулировать представление об общественном транспорте, познакомить с работниками общественного транспорта.

Д/и  «Бабочки» Цель: закрепление представления о понятии «столько же».  (Л.Г.Петерсон стр. 44).

Дежурство на занятии. Цели: формирование умения детей правильно раскладывать подготовленные материалы; воспитание ответственности за порученное дело.

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением фруктов и овощей. Цель: развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: поощрение и поддерживание интереса детей к обучающим играм, учить выбирать подходящую по уровню сложности игру, организовывать игровое взаимодействие.

НОД

ПР, РР, ФР

ФЭМП «Сравнение по высоте» Цели: уточнить представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте.

                             

ФР, РР

Физкультурное Занятие№14 Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение «Солнце и состояние погоды днем» Цели: обучение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день); выявить, какие места на участке д/с освещены  в солнечную погоду утром; формирование чувства прекрасного, учить видеть красоту солнечной погоды.

СКР

Труд – уборка на участке группы. Цель: акцентирование внимания детей на радостное настроение, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении.

ФР

П/и «Стрельба в мишень» Цели: развитие меткости; поддерживание интереса к подвижным играм; совершенствование функциональных возможностей детского организма.

«Мыши и кот» Цель: обучение детей маневрировать в беге, избегать столкновений.

РР

Инд/раб. Д/и  «Найди такой же» Цели: обучение детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, аргументировать свой выбор; активизация речи; формирование умения сравнивать.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 2

После

ФР

Комплекс закаливания ОКТЯБРЬ (I-II неделя)

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 02.10.2019

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

ЧХЛ рнс «Бычок - смоляной бочок» Цель: обучение детей следить за развитием сюжета, внимательно слушать.

Рассматривание альбома «Сундучок сказок» Цель: обучение детей внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать и называть знакомые сказки и персонажей.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

Формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Внесение разрезных картинок «Овощи и фрукты»           Цель: закрепление умения классифицировать фрукты и овощи.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Цель: совершенствование  и расширение игровых замыслов детей, поощрение желания организовывать сюжетно – ролевые игры.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение «Солнце и состояние погоды вечером» Цели: предложить детям вспомнить, какие места  на участке д/с  были освещены  днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером; обучение детей сравнению и сопоставлению.

ФР

П/и «Спасатели» Цели: упражнение детей в ходьбе по наклонной доске; развитие координации движений, ловкости.

«Эстафета парами» Цель: упражнение детей в беге парами; развитие ловкости, координации движений, умения ориентироваться на действия партнера.

ФР

Инд/раб. Игровое упражнение «Сбей кегли» (учить детей выполнять бросок мяча: принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками). Цель: развитие меткости, крупной моторики рук, повышение подвижности суставов.

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг,03.10.2019

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Коллективная аппликация, коллаж «Осенний пейзаж» Цели: знакомство детей с таким приемом создания картины; организация применения вырезать и аккуратно наклеивать изображения; формирование умения создавать коллективные произведения.

Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие внимания.

Индивидуальная работа по лепке Цель: закрепление умения детей лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Практическое упражнение «Кто правильно положит одежду»

Цель: формирование умения раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Д/и «Мозаика»                   Цель: закрепление умения выкладывать узор из мозаики по образцу.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Цель: формирование досуговых компетенций, обучение детей интересно и с пользой проводить досуг.

НОД

ХЭР, РР, ФР

Развитие речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Задачи: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилаг-е с сущ-ми в форме мн.ч; учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

РР, ПР

Физкультурное Занятие№15

Задачи: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение «Птицы осенью» (рассказать детям об изменениях в жизни птиц, в связи с наступлением осени, о перелетных птицах; предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи). Цель: обогащение словарного запаса, активизация речи.

СКР

Труд – уборка на групповом участке. Цель: поддерживание стремления детей следить за порядком, приносить пользу.

ФР

П/и «Воробушки» Цели: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.

«Жуки» Цель: развитие ритмичной выразительной речи и координации движений. «Организация деятельности на прогулке» (стр.54)

ФР

Инд/раб. Игровое упражнение «Сбей кегли» (учить детей выполнять бросок мяча: принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками). Цель: развитие меткости, крупной моторики рук, повышение подвижности суставов.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 2

После

ФР

Комплекс закаливания ОКТЯБРЬ (I-II неделя)

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 03.10.2019

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Конструирование

«Как цветная капуста росла и выросла» Цели: закрепление техники скатывания шариков (круговыми движениями) и технику обрывной аппликации; развитие воображения, чувства формы, мелкой моторики.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

«Самые аккуратные» Цель: формирование кгн, продолжение обучения детей ставить стульчики рядом друг с другом на ковре.

Д/и «Шнуровки», «Застегни пуговичку» Цель: развитие тактильных чувств, мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Цель: обучение детей готовить место для игры, подбирать предметы-заместители, договариваться о взаимодействии.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение за листопадом.  Цель: объяснение детям, что природа прекрасна во все времена года; что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям  зимой и осенью на земле.

«Организация деятельности на прогулке» (стр.46)

ФР, РР

П/и «Самолеты» Цель: обучение детей двигаться легко, действовать после сигнала.

«Догони мяч» Цели: обучение детей быстро действовать по сигналу; развитие ловкости.

ФР

Инд/раб. «Поймай мяч» Цель: развитие ловкости.

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 04.10.2019

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Муз.игра «Огородная- хороводная» Цели: обучение детей согласовывать движения с текстом; двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении

Индивидуальная работа по рисованию «Осенний лист» Цель: закрепление умения рисования, используя навыки работы гуашью.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» (продолжать учить выворачивать одежду после прогулки.) Цель: формирование у детей осознанного стремления к поддержанию порядка в своих шкафчиках.

П/и «Кто быстрее соберет мячи?» Цель: способствование развитию двигательной активности, снижение импульсивности.

 Д/и «Подбери картинки» Цель: закрепление полученных знаний.

Д/и «Продолжи узор» Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

НОД

ХЭР, ПР, РР

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

ФР, РР

Изодеятельность «Храбрый петушок» Цель: совершенствование техники владения кистью (свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта).

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение «Рябина осенью». Цель: прививать любовь к природе, учить видеть красоту осенней природы.

СКР

Труд – сбор сухих листьев на территории участка.

ФР

П/и «Море волнуется» Цели: формирование у детей умения выражать в движении задуманный образ; развитие фантазии, обучение детей использовать свой двигательный и игровой опыт.

РР

Инд/раб. Д/и «Какое небо?» Цели: обучение детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы о том, как выглядит небо сегодня; обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 2

После

ФР

Комплекс закаливания ОКТЯБРЬ (I-II неделя)

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 04.10.2019

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Просмотр м/ф «Позвони мне, позвони» (сериал «Маша и Медведь») Цели: способствование у детей формирования коммуникативных навыков; формирование представления об опасных ситуациях и способа поведения в них; создание радостного настроения от совместного просмотра.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

Игровое  упражнение «Хомячки»

Цели: формирование у детей кгн, осознанного отношения к здоровью; обучение детей полоскать рот после еды.

Д/и «Четвертый лишний» Цель: развитие логического мышления.   Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель: побуждение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, способствовать формированию дружеских отношений в группе.

Индивидуальное консультирование по вопросам

Консультация для родителей: «Выходной день»

Цели: актуализация и дополнение представлений родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка; знакомство с различными формами проведения досуга, обладающими развивающим потенциалом, с принципами и приемами их организации.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение за березой. Цели:  продолжение знакомства с березой; формирование умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту  природы.

ФР

П/и «Найди себе пару». Цель: формирование умения выбирать себе по сигналу другую пару.

ФР

Инд/раб.(с подгруппой девочек) Цель: упражнение в беге, выполнение заданий на совершенствование умения ориентированию в пространстве (менять на бегу направление).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...