Методическая разработка
план-конспект занятия

Романюк Татьяна Юрьевна

Методическая разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района      

Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы (с 2-3 лет)

по познавательному развитию

с использованием  игровых технологий

Тема: «Разноцветные карандаши»

                                                                 

 

Составила:  

                                              Романюк Татьяна Юрьевна – воспитатель

2019

Цель: закреплять  умение различать цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), группировать,  соотносить предметы по цвету.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) и правильно называть их; группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету;

- закреплять умение различать количество предметов (один, много).

Развивающие:

- активизировать в речи детей прилагательные: красный, жёлтый, зелёный, синий;

- развивать внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов и определение их цвета, дидактические игры по сенсорному развитию.

Материал: кукла, красивая коробка, карандаши и стаканчики: красного, жёлтого, зелёного и синего цвета, карточки с изображением предметов таких же цветов (по количеству детей каждого цвета).  

Ход

1 часть: Организационный момент.

(воспитатель вносит в группу куклу, у которой в руках красивая коробка) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (ответы детей)

К нам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.  (дети здороваются с куклой)

Воспитатель (за куклу): Здравствуйте, ребята!    

2 часть: Основная.               

Воспитатель: Маша, а что ты принесла в красивой коробке.

Воспитатель (за куклу): Я принесла ребятам подарок. Отгадайте мою загадку,

и тогда вы узнаете, что лежит в коробке. Слушайте внимательно.

               ***

Лежат они в коробке,

Бери, рисуй, пиши,

Все палочки волшебные.

Зовут (карандаши).

(ответы детей) 

Воспитатель (за куклу): Правильно, ребята! Я принесла вам в подарок

карандаши. (воспитатель открывает коробку, и высыпает карандаши на стол)

Воспитатель: Ребята, сколько карандашей принесла Маша? (ответы детей)

Маша принесла вам много разноцветных карандашей. Давайте посмотрим,

карандаши какого цвета тут есть. (воспитатель поочерёдно показывает карандаши разного цвета, дети называют цвет карандаша)

Воспитатель (за куклу): Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей)

Возьмите со стола по одному карандашу.  (воспитатель смотрит, чтобы каждый ребёнок взял один карандаш)

Воспитатель: Сколько карандашей вы взяли? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель (за куклу): Ребята, а ещё я принесла карточки  с предметами разного цвета. (достаёт из коробки карточки)  Сейчас мы поиграем: я разложу карточки на ковре, а вам нужно будет найти карточку с предметом такого же цвета, как и ваш карандаш. Кто найдёт нужную карточку, садиться на стульчик. Один, два, три – карточку найди.

Звучит «Песенка весёлого карандаша»  (М. Карминский – В.Северьянов), дети находят карточку такого же цвета, как и  их карандаш.

Воспитатель (за куклу):  Давайте проверим, такого же ли цвета предмет на вашей карточке,  как и карандаш.  (воспитатель с детьми проверяют, правильно ли подобрана карточка)

Воспитатель (за куклу): Молодцы! А теперь сложите карточки ко мне в коробку. (дети складывают карточки) А куда же вы сложите карандаши?

Воспитатель: Маша, у нас для карандашей есть разноцветные стаканчики. (воспитатель расставляет на столе стаканчики) Ребята, давайте разложим карандаши в стаканчики. Какого цвета карандаши мы сложим в жёлтый стаканчик? (ответы детей)  У кого жёлтые карандаши, поставьте их в жёлтый стаканчик. (дети ставят карандаши в стаканчик)

Так же дети раскладывают карандаши красного, зелёного и синего цвета.

3 часть: Заключительная.

Воспитатель (за куклу): Молодцы, ребята! Вам, понравился мой подарок? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите Маше спасибо! (дети благодарят куклу)

Воспитатель (за куклу): Мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания, Маша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...