Проект "Кисть волшебника"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» г. Пикалево
Педагогический проект «Кисть волшебника»
Автор: Максименкова Т.В
Пикалево, 2019 г.
Актуальность. Дошкольный возраст — это яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладывается фундамент здоровья.
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является одной из приоритетных в системе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
С каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательные процессы, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.
Использование в работе с детьми с ОВЗ здоровьесберегающих технологий позволяет предотвращать формирование переутомления, снимать стрессы, сохраняя и восстанавливая психическое и эмоциональное равновесие детей, а так же создавать условия для эффективного решения проблем в развитии и воспитании, поведении и социальной адаптации детей.
Особую озабоченность вызывает проблема социально-психологического здоровья дошкольников с ОВЗ. В процессе многолетней работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи неоднократно замечалось, что во время изобразительной деятельности у этих детей снижается импульсивность, тревожность, агрессивность, корректируются негативные поведенческие реакции. Традиционные методы психолого – педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчивого положительного результата. В отличие, от них применяя технологию правополушарного рисования, которая направлена на коррекцию психоэмоционального состояния ребенка можно получить хорошие результаты.
Правополушарное рисование - это одна из форм психологического сопровождения, позволяющая решать комплекс задач, включая гармонизацию эмоционального состояния ребенка и создание условий для оптимального развития различных психических функций и свойств личности. Правополушарное рисование, используемое в работе с детьми дошкольного возраста, вполне правомерно считать здоровьесберегающей инновационной технологией, которая может быть достаточно эффективной наравне с другими технологиями сохранения психосоциального здоровья.
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Кисть волшебника» |
Автор и участники проекта | Максименкова Т.В. Дети старшего дошкольного возраста, посещающие группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи, родители воспитанников. |
Тип проекта | Долгосрочный |
Проблема | Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. |
Цель работы над проектом | Компенсация психомоторных расстройств, поведенческих реакций, развитие эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ. |
Задачи | 1.Способствовать снятию напряжения, тревожности, гиперактивности через развитие межполушарного взаимодействия. 2. Развивать эмоциональную сферу ребенка. 3. Формирование положительной самооценки; 4. Активизировать творческие способности и мышление; 5. Развивать интуицию, инициативность, самостоятельность, воображение, фантазию, чувство цвета и ритма. 6. Формировать практические навыки работы в технике правополушарного рисования. |
Новизна | Применение кинезиологического подхода в комплексе с художественным творчеством обеспечит естественный для детей путь развития – через творчество, образы, положительные эмоции, движения, пространство, сенсорные ощущения. Активизируется развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, что поспособствует сохранению здоровья детей и профилактике отклонений в их развитии. Система кинезиологической работы в процессе использования различных техник рисования предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых упражнения для обеспечения эмоционального комфорта детей, упражнения для развития творческого и логического мышления, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия. |
Механизм реализации | 1. Зеркальное рисование; 2. Рисование двумя руками 3.Рисование воображаемых предметов. 5.Кинезиологические упражнения, которые позволяют активизировать межполушарное взаимодействие. («Перекрёстное марширование», «Ухо - нос», «Оладушки», «Кулак, ребро, ладонь», «Колечко» и др.) 6. Дыхательные упражнения, способствующие развитию самоконтроля у детей («Свеча», «Ветерок», «Воздушный шарик» и другие). 7. Упражнения, направленные на максимальное напряжение и расслабление мышц («Мыльный пузырь», «Снеговик» и др.) 8. Глазодвигательные упражнения («Горизонтальная восьмерка», «Игрушки», «Нарисуй геометрическую фигуру» и другие). 9. Релаксационные упражнения. 10. Нейропсихологические игры с мячом А.Семенович. 11. Нейродинамическая гимнастика Трясорукова Т.П. 12. Музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки. 13. Развитие межполушарного взаимодействия у детей рабочая тетрадь, пропись и раскраска Трясорукова Т.П. |
Этапы реализации | 1. Подготовительный этап: - Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет ресурсов. - Определение цели, задач, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты. - Составление перспективного плана. 2. Этап практической реализации: - Реализация и корректировка перспективного плана. 3. Этап заключительный: - Обобщение и систематизация полученных результатов. - Выставки детских работ. |
Ожидаемый результат | Использование в системе данной технологии должно привести к тому, что дети станут более спокойные, эмоционально уравновешенные, активизируются процессы самоконтроля, саморегуляции, появится уверенность в себе, своих силах, значительно повысится самооценка, в группе в целом улучшился психологический климат. |
Работа с родителями:
- Консультация «Правополушарное рисование для детей»
- Познакомить родителей с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.
- Консультация «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни».
- Мастер-класс с родителями
- Наглядная информация в родительском уголке по выполнению кинезиологических комплексов.
- Занятия-практикумы по кинезиологическим упражнениям.
- Индивидуальные консультации.
- Выставки детских рисунков.
Перспективный план работы.
Месяц | Тема НОД | Предварительная работа | Кинезиологические упражнения. | Нейродинамическая гимнастика Трясорукова Т.П. | Нейропсихологические игры с мячом А.Семенович |
Сентябрь | Маковое поле | Рассматривание репродукции картин: Клод Моне «Маки в Аржантейе». Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов» Чтение стихов о маке. | 1.Растяжка «Солнышко» 2.Дыхательные упражнения: «Подуем на солнышко» 3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга. «Перекрестное марширование», «Марионетка» 4.Глазодвигательные упражнения: «Горизонтальная восьмерка. 5. Релаксация: «Полет высоко в небе» | Комплекс 1 | 1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно. |
«Осенняя аллея» | Рассматривание репродукций картин И.Левитана, И. Шишкина, А. Васильева, И. Остроухова. Интеграция разных видов деятельности: экскурсия в лес, рассматривание деревьев; знакомство с репродукциями картин И.Шишкина, И.Левитана, А. Васильева; чтение стихов русских поэтов;дидактические игры «С какого дерева листок?», «Деревья» игра-лото. | Комплекс 1 | 2. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками. | ||
«Парочка под дождём» | Чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание зонта, наблюдение на прогулке за дождём, составление рассказов об осени с помощью мнемотехники. Прослушивание звуков дождя. | Комплекс 2 | 3. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами: 1) кидает его и сразу ловит; 2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит. | ||
«Осенний букет» | Рассматривание репродукций отражающих явление листопад. Наблюдения в природе за деревьями. Чтение стихотворений об осени. Прослушивание музыкальных произведений на тему осени. | Комплекс 2 | 4. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру. | ||
Октябрь | «Натюрморт» | Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Обследование и описание разных фруктов. Рассматривание натюрморта П.П. Кончаловского «Яблоки на столе» Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов». Наблюдение за яблоней на территории детского сада. | 1.Растяжка «Пузырь» 2.Дыхательные упражнения: «Ветерок» 3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга. «Мельница», «Крюки» 4.Глазодвигательные упражнения: «Веселая картинка» 5. Релаксация: «Птица» | Комплекс 3 | 5. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров. |
«Осень отражение в воде» | Рассматривание картин художников с изображением леса. Наблюдение за деревьями на территории детского сада Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах. | Комплекс 3 | 6. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч. | ||
«Пшеничное поле» | Рассматривание репродукций картин с изображение пшеничных полей, пшеничных колосьев. Репродукции натюрмортов: В. Стожаров «Хлеб, соль и братина», Илья Иванович Машков «Снедь московская. Хлебы», И.Шишкин «Рожь». | Комплекс 4 | 7. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи. | ||
«Виноград» | Рассматривание репродукции картин К.Брюллова «Девушка, собирающая виноград» и Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом». Беседа о ягодах, загадывание загадок, игра «Угадай на вкус». Дидактическая игра «Поймай ягодку» | Комплекс 4 | 8. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал). | ||
Ноябрь | «Дома на нашей улице» | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением домов в разное время года. Наблюдение на прогулке за домами, стоящими рядом с территорией детского сада. Беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе. Проведение дидактической игры: «Путешествие по городу». | 1.Растяжка «Снежная баба» 2.Дыхательные упражнения: «Воздушный шарик» 3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Ухо- нос» 4.Глазодвигательные упражнения: « Игрушки» 5. Релаксация: «Мои фантазии» | Комплекс 5 | 9. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч. |
«Поздняя осень» | Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др. Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета. Беседа о поздней осени, ее признаках. Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников». Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций. Наблюдения (за небом; деревьями; дождем; снегом) на прогулке. | Комплекс 5 | 10. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого. | ||
«Водопад» | Беседа с детьми на тему «Что такое водопад». Чтение художественной литературы о водопадах. Просмотр презентации о самых известных водопадах мира. Рассматривание иллюстраций, фото, видео, картин художников с изображением водопада. Слушание звуков водопада. | Комплекс 6 | 11. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно | ||
«Белые лебеди» | Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций. Просмотр развивающего видео о лебеде. Слушание голоса лебедя. | Комплекс 6 | 12. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой. | ||
Декабрь | «Зимняя ночь» | Рассматривание картин «Зимние забавы», «Речка замёрзла». Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками ...», Т.Лагздынь «Снегопад» Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Зима». Наблюдение за природой на территории детского сада. Беседы о зимней природе. беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима, весна, лето, осень? », | 1.Растяжка « Четыре стихии» 2.Дыхательные упражнения: «Дом маленький, дом большой» 3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Оладушки», «Лягушка» 4.Глазодвигательные упражнения: «Нарисуй геометрические фигуры» 5. Релаксация: «Прогулка по берегу моря» | Комплекс 7 | 13. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц. |
«Падающая звезда» | Рассматривание репродукций картин, посвящённых космосу. Просмотр развивающего видео о звёздах. Чтение художественной литературы о звёздах. Просмотр энциклопедии о космосе. | Комплекс 7 | 14. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой. | ||
«Горы» | Беседа о том, как выглядят горы, что на них растет, во время занятий по ознакомлению с природой. Рассматривание иллюстраций, фотографий. | Комплекс 8 | 15. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него. | ||
«Новый год» | Рассматривание иллюстраций и фото с изображением новогодней ёлки, новогоднего праздника. Чтение художественной литературы «Ёлка» Сутеев. Просмотр мультфильмов о праздновании нового года. | Комплекс 8 | 16. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным). | ||
Январь | «Снеговики» | Наблюдение за зимней природой во время прогулок, наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”. Прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему. Чтение Любовь Воронкова «Хитрый снеговик», А. Барто «Не одна». «Снеговик» О. Киселёва | 1.Растяжка «Оловянный солдатик » 2.Дыхательные упражнения: «Свеча» 3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга. «Я - робот» 4.Глазодвигательные упражнения: «Навигатор» 5. Релаксация: «Теплые капельки» | Комплекс 9 | 17. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным). |
«Морозные узоры» | Наблюдение за узорами на окнах после мороза. Чтение загадок, поговорок, стихотворений о зиме. Рассматривание иллюстраций, фото с изображением морозных узоров на окнах.
| Комплекс 9 | 18. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево). | ||
«Сидят на ветке снегири сияют, словно, фонари » | Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию». Просмотр видео о снегирях. | Комплекс 10 | 19. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками. | ||
Февраль | «Рисование еловой ветки зимой» | Во время прогулки наблюдение за растущей елью на территории детского сада, рассматривание еловых веток и направление роста иголок. Обсуждение увиденного. Рассматривание открыток с изображением еловых веток. Рассматривание репродукций картин художников с изображение ели. | 1.Растяжка «Ива и тополь » 2.Дыхательные упражнения: «Ветерок» 3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга. «Кулак, ребро, ладошка», «Лезгинка» 4.Глазодвигательные упражнения: «Бабочка, цветок» 5. Релаксация: «Птица» | Комплекс 10 | 20. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее. |
«Берёза моя берёзонька» | Рассматривание репродукций картин: И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень». Слушание аудиозаписи «Во поле береза стояла», «Разбросала косы русые берёза». Наблюдение за березой на территории детского сада. | Комплекс 11 | 21. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч. | ||
«Балерина» | Слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций и беседа о разных видах и движениях танца (вальс, полька, народный танец, балет), разучивание слов к игре «Замри». | 1.Растяжка «Бельчата» 2.Дыхательные упражнения: «Ветерок» 3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Колечко», «Зеркальное рисование» 4.Глазодвигательные упражнения: « Заинька» 5. Релаксация: «Путешествие на облаке» | Комплекс 11 | 22. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого. | |
«Сидит кошка на окошке» | Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных по план схеме. Наблюдение за котом во время прогулки. Отгадывание загадок о кошках. Слушание голоса кошек, просмотр видео. | Комплекс 12 | 23. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно | ||
Март | «Пальмы» | Рассматривание иллюстраций, фото с изображение пальм. Просмотр развивающего видео о пальмах. | 1.Растяжка « Медвежата» 2.Дыхательные упражнения: «Поездка» 3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Слон» 4.Глазодвигательные упражнения: «Солнышко и тучка» 5. Релаксация: «Цветные краски» | Комплекс 12 | 24. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой. |
«Весенние цветы для мамы» | Рассматривание репродукций картин с изображением цветов. Чтение художественной литературы о цветах. П.И. Чайковский “Вальс цветов”. | Комплекс 12 | 25. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц. | ||
«Живописный портрет мамы» | Рассматривание фотографий мам, портретов художников и поэтов. Д/и «Найди ошибку» Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д. Чтение стихов о маме. | 1.Растяжка «Котята» 2.Дыхательные упражнения: «Цветочки» 3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Гостеприимная кошка» 4.Глазодвигательные упражнения: «Горизонтальная восьмерка» 5. Релаксация: «Колыбельная для котят» | Комплекс 13 | 26. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой. | |
«Какого цвета весна» | Наблюдения за изменениями в природе весной. Какие краски мы видим весной. Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов Произведения «Подснежник» П.Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди. Чтение художественной литературы о весне. | Комплекс 13 | 27. Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него. | ||
Апрель | «Первоцветы» | Беседа о первоцветах. Разнообразии и культурно- эстетической роли цветов в жизни людей. Рассматривание иллюстраций ,открыток с первоцветами. Чтение сказки: Маршака « Двенадцать месяцев» Дидактические игры: «Где растет?» П.И. Чайковский “Вальс цветов”. | 1.Растяжка «Чудо- дерево» 2.Дыхательные упражнения: «Чудо- дерево» 3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга: «Велосипедная прогулка», « Маршировка» 4.Глазодвигательные упражнения: « Самолет» 5. Релаксация: « Ласковое солнышко» | Комплекс 10 | 28. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным). |
«Таинственный космос» | Рассматривание иллюстраций на тему «Космос» в атласах, энциклопедиях, беседа о космосе; чтение стихотворений и рассказов о космосе. Просмотры мультипликационных фильмов о космосе. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака. Наблюдение за вечерним небом. | Комплекс 11 | 29. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным). | ||
«Берёзы весной» | Рассматривание березы. Заучивание стихотворений С. Есенина, Е. Трутнёва, примет о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла». Слушание звуков леса, как шумят деревья. | 1.Растяжка « Карусель» 2.Дыхательные упражнения: « Непослушный носик» 3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Астры» 4.Глазодвигательные упражнения: «Ласки» 5. Релаксация: «Сказка» | Комплекс 11 | 30. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево). | |
«Чудесные бабочки» | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками. Просмотр развивающего видео о бабочках. | 31. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками. | |||
Май | «Одуванчики» | Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы. Чтение стихотворения «Одуванчик» В. Степанова Рассматривание иллюстраций, фото с изображением одуванчиков. Просмотр развивающего видео про одуванчик. | 1.Растяжка «Рыбалка » 2.Дыхательные упражнения: «Железный дровосек» 3.Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга. «Кошечка» 4.Глазодвигательные упражнения: «Жук» 5. Релаксация: «Нарисуем радугу» | Комплекс 12 | 32. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее. |
«Рыбак» | Рассматривание иллюстраций с изображением лодок, парусников, озёр, рек. Слушание шума озера, реки. Беседа с детьми на тему кто такой рыбак, что такое рыбалка, что нужно для рыбалки. | Комплекс 12 | 33. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево). | ||
«Стрекозы» | Рассматривание иллюстраций, фото с изображением стрекозы. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Просмотр развивающего видео стрекоза в природе. | Комплекс 13 | 34. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками. |
Список литературы:
- М.С. Вальдес Одриосола «Интуитивное рисование. Развитие творческих способностей средствами арттерапии» - Москва, “Институт общегуманитарных исследований”, 2009 г.
- Сивцова А.М. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» //Методист, 2007.
- Воронина Л.П. «Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», Издательство «Детство –Пресс», 2000г
- Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб.: Речь, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....