Проект"Темная сенсорная комната, как развивающая среда дома ребенка".
проект (младшая группа)

Булышева Екатерина Владимировна

В данном статье представленны цели, задачи и формы реализации краткосрочного проекта :Темная сенсорная комната, как развивающая среда Дома ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsk.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Темная сенсорная комната, как развивающая среда в доме ребенка»

Образовательная область: развитие детей раннего возраста.

Области интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация, познание.

Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный (3 месяца)

Цель проекта: создание условий в Темной сенсорной комнате способствующих стимуляции всех анализаторных и межанализаторных связей у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  • Формировать адекватную самооценку, преодоление страхов и агрессии; представлений о цвете, форме, величине предметов.
  • Развивать коммуникативные навыки, манипулятивную и познавательную деятельность.
  • Воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.
  • Расширять предметно-развивающую среду.
  • Корректировать двигательные нарушения, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику рук, стимулировать сенсорные процессы.
  • Профессиональный рост руководителя проекта.

Участники проекта: воспитанники  группы.

Возраст участников проекта: от 1 года  до 4 лет.

Продолжительность проекта:3 месяца.

Основные формы реализации проекта:

  • Игры и игровые упражнения;
  • Дыхательные упражнения;
  • Релаксационные упражнения;
  • Беседы.
  • Подвижные игры;
  • Наблюдения;
  • Ароматерапия и музыкотерапия.
  • Цветотерапия.

Этапы реализации проекта:

Организационный- 1 неделя апреля:

  1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.
  2. Изготовление  сухого душа, тактильной дорожки.
  3. Подбор музыки .
  4. Составление перспективного плана .  

Основной этап – апрель-июль месяц.

В период с апреля по июль 2013 год мной были проведены занятия в группах №1, 3, 4.

Структура занятия:

  • Вводная часть;
  • Элементы дыхательной гимнастики;
  • Сюрпризный момент;
  • Упражнение на расслабление;
  • Дидактические игры;
  • Подвижная игра;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Релаксация;
  • Рефлексия.

Итоговый этап – 4 неделя июля.

  1. Пополнение предметно – развивающей среды;
  2. Участие детей в обсуждении проведенной игры;
  3. Оценка умения играть вместе.

Обеспечение:

  • Литература.
  • Магнитофон
  • CD – диски с музыкой .
  • Фиброволокно;
  • Панель светильник Ковер – «Млечный путь"
  • Пуф «тактильный»
  • Лестница «первые шаги»
  • Пузырьковая колонна плоская
  • Зеркальный шар
  • Светильник «Фонтан света»
  • Звездное небо
  • Сухой бассейн
  • Сухой душ. Сделанный своими руками.
  • Тактильная дорожка. Сделанный своими руками.

Предполагаемый результат:

Воспитанник:

  • приобретение навыков произвольной саморегуляции;
  • снижение тревожности и агрессии;
  • умение взаимодействовать в группе

Компетенции:

  • Дети знают назначение оборудований и хорошо ориентируются в сенсорной комнате;
  • Формируется адекватная самооценка;
  • Предпринимают  попытки максимально включить сенсорное восприятие.
  • Понимают  эмоциональное состояние, свое и окружающих, называют  комнату волшебной.
  • В игре берут на себя роль ведущего;
  • Расширяется словарный запас.

Коммуникативные навыки:

  • Получают удовольствие от «купания» в разноцветных шариках сухого бассейна;
  • Получают удовольствие от посещения сенсорной комнаты;
  • Пользуются речью в беседах, играх.

Предпосылки научной деятельности:

  • Имеют устойчивый интерес к занятиям;
  • Возникает интерес к интерактивному оборудованию;
  • Способны осознанно отвечать на вопросы взрослого.

Педагоги:

  • Повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

Продукт проектной деятельности:

  • Подборка литературы и материалов необходимых для занятий;
  • Пособия сделанные своими руками:  «сухой душ»; тактильная дорожка для ног.
  • Выставка «Фотоальбом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психопрофилактические разгрузки в полнофункциональной интерактивной среде темной сенсорной комнате.

Предсталенный материал будет полезен для психологов и педагогов заинтересованных в проведении профилактических мероприятиях напрвленных на сохрание эмоционального комфорат и благополучия детей....

Полифункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты в развитии детей с ЗПР.

Коррекционно-развивающая работа в условиях темно    сенсорной комнаты предполагает не столько знакомство детей с ЗПР с интерактивным оборудованием, сколько непосредственное привлечение ...

Методическая разработка «Комплексное использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты»

Методическое пособие представляет практический материал для совместной деятельности с детьми раннего возраста в сенсорной комнате. В пособии подробно изложены приемы использования игровой деятельности...

Методическая разработка "Комплексное использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты"

Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми с огрниченными возможностями здорровья в условиях темнмой сенсорной комнаты....

Интегрированное занятие с участием педагога-психолога и логопеда с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты в условиях реализации ФГОС ДО как фактор, положительно влияющий на развитие речи и эмоционального интеллекта детей сОВЗ

Федеральные государственные стандарты дошкольного образования (ФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья нацеливают специалистов на создание развивающей образовательной среды, способствую...

Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты

В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....