Домик для зверей
план-конспект занятия (средняя группа)

Панёвина Людмила Александровна

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домик для зверей369.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера.

Игра «Домик для зверей»

Цель: Закрепление представлений детей о форме треугольная, квадратная, прямоугольная

Задачи:

Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая

Закрепить счёт в пределах 5.

Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый.

Материал:

Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель: ребята я сегодня утром у двери нашла корзину, там сидели и плакали звери. Они заблудились и им негде жить.

Что делать?

Дети: построить дом.

Воспитатель:  а строить мы будем из волшебных палочек Кюизенера.

Но сначала нам нужно набраться сил.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.  Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).   В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

2. Основная часть

Воспитатель: Строить дом для зверей вы будите по схемам, которые лежат перед вами.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика. Из чего мы будем строить?

Дети: Из палочек. 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу.(Дети строят дом из палочек).  

Воспитатель. Для высоких зверей подойдёт прямоугольный дом. Для больших квадратный. Для маленьких треугольный.

Возьмите   4 палочки любого цвета  и составьте их так, чтобы получился квадрат.

Чем гордится квадрат?

 Дети: У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны

Что строим дальше?

Дети: Теперь строим крышу.

Воспитатель. Какой формы и какого цвета получилась крыша у дома?

Воспитатель. Сколько палочек вы взяли для крыши?

Дети:  Крыша получилась треугольной формы. Взяли 3 палочки.

Воспитатель. Как вы поняли, что это треугольник?

Дети:  Потому-то есть 3 угла

Воспитатель. Какой формы мы будим строить дом для высоких зверей?

Дети: прямоугольный.

Воспитатель. Чем прямоугольник отличается от квадрата?

Дети: Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.

Воспитатель. Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом?

Дети: Да

Воспитатель.  Ребята если у вас есть желание, вы можете около своих домиков посадить дерево, цветок или травку.

3. Заключительная часть:

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание самым лёгким?

Воспитатель. Всем большое спасибо .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация к занятию"Домик для зверей"

Призентация к занятию "Домики для зверей"...

Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)

Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...

Конспект НОД "Домики для зверей"

Интегрированное занятие направлено на ознакомление детей первой младшей группы с окружающим миром в игровой форме, с использованием проектора, содержит элементы конструирования....

НОД по познавательному развитию "Домики для зверят"

На занятии  с детьми старшего дошкольного возраста "Домики для зверят" использубются современные игровые технологии, такие как Палочки Кюизенера....

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".

При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...

Конспект занятия: Тема: "Построим домики для зверят"

Занятие с использованием цветных палочек Кюизенера...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домик для зверей"

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе "Домик для зверей" (аппликация)...