игровое занятие для старшего возраста "Как зайчик и медвежонок подружились"
методическая разработка (старшая группа)

Анощенкова Татьяна Владимировна

игровое занятие для старшего возраста "Как зайчик и медвежонок подружились"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zaychik_draznit.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальная образовательная деятельность в старшей группе (5-6 лет).

Автор: музыкальный руководитель МАДОУ детского сада №14 «Боровичок» - Анощенкова Татьяна Владимировна (высшая квалификационная категория).

Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились»

Вид занятия: Сюжетно-игровое.

Цель: Развивать творческие способности.

Виды деятельности

Обучающие задачи

Развивающие задачи

Методы и приёмы

Взаимодействие

Репертуар

1.Музыкально-ритмические упражнения

Закрепление: широкий шаг, пружинки, приставной шаг

Менять движение с развитием музыкальной фразы, различать акценты в музыке. Развивать воображение

Практический

Совместное выполнение движений с воспитателем

«Соревнуемся» С. Джёплина

2.Слушание (танцевальное творчество)

Закреплять навыки выразительных вальсовых движений (плавность рук, кружение и т.п.)

Способствовать развитию танцевального творчества. Побуждать детей к поискам танцевальных вальсовых движений, развивать продуктивное мышление

Передача вальсового характера музыки в движениях

Побуждать к выполнению творческого задания

«Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского

3.Песенное творчество

Развивать ладовое чувство

Совместное творчество

«Зайка», «Мишка» Бырченко

4.Инсценирование песни

Закреплять хоровые навыки и умения

Различать темповые и ритмические изменения

Инсценирование

Побуждать детей к передаче характерных особенностей зверей, выраженных в музыке

«Почему медведь зимой спит?» Книппера

5.Импровизация на музыкальных инструментах

Побуждать детей к импровизации на шумовых музыкальных инструментах

Развивать ритмический слух

Оркестровка

Чтение сказки воспитателем

«Пушок».

6.Танцевально-игровое творчество

Закреплять образные танцевальные движения

Способствовать развитию творческих способностей, продуктивного мышления

Танцевально-игровой

Побуждать к игровой деятельности, используя наводящие вопросы

«Медведь и зайцы»

7.Танец

Использовать знакомые танцевальные движения в соответствии с текстом

Двигаться в соответствии с лёгким подвижным характером музыки

Совместное действие

«Настоящий друг» Савельева

Предварительная работа в группе,

с целью создания мотивации к предстоящей музыкальной деятельности:

В группу приходит музыкальный руководитель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Хотите узнать, что в ней находится?

(Открывает и достаёт письмо и диск).

Муз. руководитель: Давайте прочитаем, что написано в письме.

(Читают) ПОМОГИТЕ! ПОМИРИТЕ! Дятел.

Муз. руководитель: Кому же понадобилась наша помощь? Кто поссорился? Кого надо мирить? Это мы наверно узнаем из звукового письма.

(Слушают: «Зайчик дразнит медвежонка» Д.Б.Кабалевского).

Муз. руководитель: Ребята, про кого была эта музыка?

Дети: Про зайчика и медвежонка.

Муз. руководитель: Как вы догадались?

Дети: Сначала музыка была медленная, в низком регистре – изображала медвежонка, а потом быстрая, в высоком регистре – изображала зайчика.

Муз. руководитель: Что с ними случилось? Почему дятел прислал такое тревожное письмо?

Дети: Они поссорились, потому что зайчик дразнит медвежонка.

Муз. руководитель: Как же нам поступить, что делать?

Дети: Надо их помирить.

Воспитатель: Как вы думаете, где мы сможем их найти?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Но не в простом лесу, а в музыкальном. А как мы туда доберёмся, ведь сейчас зима и кругом много снега?

Дети предлагают поехать на лыжах.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Дети надевают воображаемые лыжи).

Музыкально-ритмические движения: «Соревнуемся» муз. С.Джёплина.

Воспитатель: Вот мы и в волшебном музыкальном лесу. Давайте снимем лыжи и положим их под ёлочку.

Воспитатель: Слышите, ребята, вьюга разыгралась.

(Звучит фрагмент музыки).

Муз. руководитель: Прислушайтесь, какая основа этой музыки маршевая или танцевальная?

Дети: Танцевальная.

Муз. руководитель: Какой танец играет нам вьюга?

Дети: «Вальс снежных хлопьев» Чайковского.

Муз. руководитель: Какие движения выполняют снежные хлопья, когда танцуют вальс?

Дети: Кружатся.

Муз. руководитель: Да. И у каждой снежинки свои движения, свой танец. Представьте, что вы снежинки и танцуете под музыку вальса.

Воспитатель: Посмотрите-ка вы на снежинки,

                         Кружатся в танце, как балеринки.

                         Ветер мелодию лишь заиграет,

                         Снежные хлопья вальс начинают.

Танцевальное творчество: «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковский.

Муз. руководитель: Смотрите-ка, ребята, кто это дремлет под ёлочкой?

Дети: Медведь.

Муз. руководитель: А вы знаете почему медведи зимой спят?

Воспитатель: Ребята это знают из песни «Почему медведь зимой спит?»

Инсценирование песни: «Почему медведь зимой спит?» муз. Книппера.

(По окончании песни заяц подбегает к берлоге и поёт дразнилку).

Мишка, мишка – лежебока

Повернись другим ты боком.

Мы медведя поднимали

Животы лишь надорвали.

Муз. руководитель: Действительно, зайчик дразнит медвежонка. Медвежонок на него обиделся. Давайте попробуем их помирить.

(Зайчик и медвежонок садятся под ёлочки).

Муз. руководитель: Я предлагаю придумать про зайчика и медвежонка песенки. Может песенки их помирят?!

У меня есть картинки со знакомыми вам стихами А.Барто про зайку и про мишку. Давайте из этих стихов сочиним песенки. Я буду начинать, а вы продолжать.

Песенное творчество: «Зайка», «Мишка» муз. Бырченко.

Муз. руководитель: Как вы думаете, помирили их песенки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может их помирит сказка? Давайте расскажем сказку про зайчишку Пушка.

Муз. руководитель: А я предлагаю с помощью музыкальных инструментов превратить эту сказку в музыкальную. Подойдите и возьмите тот инструмент, который вам нравится.

Импровизация на детских музыкальных инструментах: сказка «Пушок».

Муз. руководитель: Как вы думаете, ребята, помирила сказка зверят?

Дети: Нет.

Муз. руководитель: Что вы можете предложить, ребята? Как подружить зайчика и медвежонка?

Дети: Поиграть с ними в игру «Зайчики и медведь».

Танцевально-игровое творчество: игра «Зайцы и медведь»

Зайка: Мишка, мишка не сердись

             И со мною помирись.

             На поляночке лесной

             Потанцуем мы с тобой.

Общий танец: «Настоящий друг» муз. Савельева.

Муз. руководитель: Подружила их игра? Почему?

Дети: Потому что играли вместе.

Воспитатель: Раз мы справились со своей задачей, то давайте попрощаемся с зайчишкой и с медвежонком и отправимся в обратный путь, в свой детский сад. Берём и надеваем лыжи. Поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие в старшей группе «Путешествие по таинственным островам»

Игровое занятие по образовательной области "Познание"....

«В гости к бабушке. Игровое занятие для старшего возраста.

«В гости к бабушке. Игровое занятие для старшего возраста...

Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".

Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки  на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...

Конспект игрового занятия для старшей группы "Здравствуй дедушка "Молчок"

ЦЕЛИ:·       развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;·       активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоват...

Конспект игрового занятия в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи: "Собери картинку"

В данном материале представленны формы работы над формированием слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с диагнозом ОНР....

Сюжетно-игровое занятие «В гостях у зайчика»

  Сюжетно-игровое  занятие  «В  гостях у зайчика» Цель: Закрепить   умение  детей  ходить  по  скамейке,...

Конспект игрового занятия в средней группе «Медведица и медвежонок»

Игра – занятие для детей 3-5 лет. Мама-медведица и медвежата...