Календарное тематическое планирование вторая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Константинова Ольга Викторовна
           

Ноябрь.1-я неделя. Вторник

 

Тема:  « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение).

 

7.15-8.15. Организация утреннего приема

 

Встреча с воспитателем и сверстниками. Самообслуживание. Беседа на тему «Моя семья». Дидактическая игра «Птички в гнёздышке». (С,Р,П)

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (приветствие сверстников и взрослых); организовать беседу о членах семьи, их каждодневное обязанностях; развивать диалогическую форму речи; вовлекать в игровую деятельность

 

 

Коммуникативная, познавательно- исследовательская. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Организация беседы о том, как члены семьи утром собираются на работу, в школу, детский сад. Создание игровой ситуации ( посадить в гнёздышко птичью семью)

 

Фланелеграф, модель дерева с ветками и гнёздышками, картинки разных размеров с изображением птиц

Методы: наглядный, словесный, практический

Приемы: разговор, беседа, рассматривание.

Форма: ситуативный разговор, дидактическая игра

Инд.работа  Никитой Г., Мишей Ф., Егором К.-учить рисовать предметы круглой формы.

Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствует воспитателя и детей в группе, прощается с родителями; отвечает на разнообразные вопросы; способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Помощь воспитателя в овладении навыками самообслуживания    ( раздевание, складывание вещей в шкафчик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

8.15-8.30.Утреняя гимнастика

 

Комплекс упражнений 9 « Дружная семья» ( см. Приложение 1)

 

8.30-8.55.Подготовка к завтраку, завтрак

 

Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку.

Разучивание потешки : Теплою водою ручки мою.

                                            Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.

Соблюдение правил поведения за столом ( см. понедельник последнею неделю октября )

 

09.00-09.30. Организованная образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром. Дыбина О.В.стр.26 «Помогите незнайке»

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

 

 

 

       

 

09.35-09.50 09.25-09.40. Организация образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка ).

См план муз.рук.

 

 

 

10.00-12.20 . Подготовка к прогулке . Прогулка (игры, наблюдение ,труд ) Возвращение с прогулка

 

 

 

 

Самообслуживание. Целевая прогулка «Наблюдение за отлётом птиц». Трудовое поручение: заготовка листьев и семян растений для кормления птиц. Дидактическая игра « Угадай птицу по описанию». Подвижная игра « Птички  и птенчики». ( Ф, П, С)

Содействовать наблюдению за птицами (обратить внимание на то, что птиц стало меньше, и помочь установить причину), координацию движений при беге и имитационной игре развивать познавательный интерес; использовать орудия труда по назначению

 

 

 

 

Познавательно –исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная . Самостоятельная подготовка к прогулке (надевание верхней одежды и зимних сапог). Наблюдение за птицами. Создание игровых ситуаций (составление описательного рассказа), упражнение в беге врассыпную, выполнение команд воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коробочки для сбора семян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы: словесный, наглядный, демонстративный

Приемы: наблюдение, беседа, показ предметов, образца, объяснение.

Форма:  наблюдение на прогулке, подвижные игры

 

Инд.работа Егором К., Мишей К .-упражнять в сохранении

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуй в сезонных наблюдениях; эмоционально заинтересовано следить за развитием действия

Помощь воспитателя в развитии совместной трудовой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

  

 

11.45-15.25 Организация питания и сна. Подъем, воздушные ванны и водные процедуры

 

Подковка к обеду .Самообслуживание .Чтение перед сном стихотворения « Села мамам на кроватку …».

Дневной сон. Постепенный подъем. Прослушивание потешки: « Мы спали были в сказке ,но вот окрыли глазки, поморгали потянулись, маме с папой улыбнулись ».( Ф,П,С,Р)

Гимнастика после сна. Комплекс 1 « Прогулка по морю »(см.приложение2)

(Р,С)

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

Формировать элементарные навыки поведения за столом;

Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная .

Беседа о правилах личной гигиены ( мытье рук перед едой )и поведение за столом. Закрепление последовательности раздевания перед сном, чтение для снятия напряжения. Закаливание организма. Соотнесение речи и движений при выполнении гимнастических упражнений

Сервирование столы, индивидуальные салфетки; массажные дорожки; магнитофон с записями спокойной музыки

Методы: наглядный, словесный, демонстративный

Приемы: наблюдение, беседа, показ предметов, образца, объяснение.

Формы: создание ситуаций, ситуативный разговор, чтение, слушание музыки

 

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила поведения во время еды; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости  соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; проявляет эмоциональную отзывчивость при прослушивании новой потешки

Помощь воспитателя в совершенствовании культурно- гигиенических навыков  и формировании элементарных навыков поведения за столом

 

Культурно- гигиенические навыки. Правильное пользование мылом, полотенцем. Колыбельная «Спят усталые игрушки» (Х,С)

Формировать гигиенические навыки, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вещать полотенце на свое место; приучаться к дневному сну

Музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Самостоятельная деятельность детей при подготовке ко сну; сон

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности; аудио запись колыбельной

Методы: словесный, практический

Прием: упражнение

Форма: слушание колыбельной

Эмоционально воспринимает колыбельную песню; соблюдает режимный момент-дневной сон

Оказании помощи в подготовке ко сну

 

«Наши ножки проснулись, потянулись…».Гимнастика после сна и закаливание. Физическое здоровье. Ходьба босиком по коврику, бег на месте и прыжки.

Комплекс упражнений №6 «Жук»(см. Приложение 2). Массаж стоп.

 (Ф,П)

Формировать начальные представление о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью

Двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Физические упражнения для пробуждения. Ходьба босиком по ребристой дорожке. Массаж стоп

Коврик

Методы: словесный, практический

Прием: художественное слово, упражнение.

Форма: физкультурное занятие

Эмоционально воспринимает пробудку; ходит босиком по дорожке, массирует стопы; имеет элементарные представления о необходимости закаливания;старательно выполняет упражнения

Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений

 

Навыки поведения за столом во время еды. «Кто ест молча с закрытым ртом?» (С)

Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфетками

Познавательно-исследовательская. Подготовка к полднику. Полдник. Моделирование ситуации

Столовые приборы, посуда

Метод:  практический.

Приемы: наблюдение, упражнение.

Форма: педагогическая ситуация

Соблюдает элементарные правила поведения во время еды

Напоминание правил поведения во время еды

 

15.25-16.00.Игры. Самостоятельная деятельность детей

 

Труд в уголке природы: Подвижная игра «Угадайка» . (С,Ф, П)                            

                                                                                              

                                              

                                              

                       

 

Знакомить детей с названием цветов в уголке природы, формировать умение ухаживать за ними; развивать активность детей в двигательной деятельности, умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно- игровую среду за счет использования различных предметов

 Игровая, двигательная, познавательно- исследовательская. Уход за растениями. Со здание игровой ситуации (упражнение на быстроту и ловкость с проговариванием названий домашних и диких птиц)

 

Лейка, палочка, тряпочка (по 2 штуки): совок, мяч, шапка, кукла, машинка и т.д.                       

Методы: наглядный, демонстрационный.

Прием: показ предметов, способа действия, образца.

Форма: подвижная

Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за цветами в живом уголке; может в случае проблемной ситуации обратиться за помощью к воспитателю; умеет действовать совместно в подвижных играх; соблюдает правила элементарной вежливости; знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении

Помощь воспитателя в развитии игровой деятельности; объяснение элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками                              

 

16.20-16-35 Чтение художественной литературы

 

Приобщение к художественной литературе. Чтение и обсуждение стихотворения С.Маршака « Где обедал воробей» .

(Р, П)

Приобщать к словесному искусству; воспитать умение слушать новые стихотворения, обсуждать наиболее интересные , выразительные отрывки из прочитанного произведения

Коммуникативная. Чтение и обсуждение нового стихотворения

Сборник стихотворений С.Я. Маршака

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение поэтического произведения

Любит слушать новые литературные произведения; участвует в их обсуждении

Помощь воспитателя в отработке речевых навыков

 

17.00- 17.45 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка

 

Самообслуживание. Подвижные игры «Птички в гнёздышках», « Бегите ко мне!» (Ф,С,П)

Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединятся для игры в группы по 3-4 человека на основе личных симпатий; развивать умения взаимодействовать и ладить с друг другом в непродолжительной совместной игре

Двигательная, игровая .

Самостоятельная подготовка к прогулке ( надевание верхней одежды и зимних сапог); подвижные игры с элементами бега

Маски птичек

Метод: наглядный, демонстративный.

Прием: показ предметов

Форма: игра на прогулке

Проявляет интерес к подвижным играм, совместному участию в них; задает вопросы взрослым, сверстникам; умеет объединяться со сверстниками для игры

Инд.работа с Мишей Ф., Дашей Л. ,Никитой Г.-учить произносить звуки в разной тональности

Помощь воспитателя в отработке двигательных  навыков

 

17.30-17.45 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей

 

Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Работа с родителями. (С,П)

Вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков

Игровая, коммуникативная. Просмотр и обсуждение мультфильмов

Технические средства для просмотра мультфильма

Методы: наглядный, демонстративный.

Приемы: показ предметов.

Формы: просмотр мультфильма.

Проявляет интерес участию в совместном досуге и развлечениях, эмоциональную отзывчивость при просмотре мультфильма; пытается отражать полученные впечатления  в речи

Помощь воспитателя в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности

 

                 

 

Ноябрь.1-я неделя. Среда

Тема: « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение).

7.15-8.15. Организация утреннего приема

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Самообслуживание. Чтение и разучивание стихотворения                  К. Кубилинскаса

 «Мама». Дидактическая игра «Найди и назови».

(С,Р,П)

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогать общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие); развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному

 

Коммуникативная познавательно-исследовательская. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Чтение, слушание и разучивание стихотворения. Создание игровой ситуации ( найти в мешочке игрушку и назвать ее)

 

Мешочек и игрушки животные

Методы: наглядный, практичный, словесный.

Приемы: разговор, наблюдение, беседа, рассматривание.

Форма: ситуативный разговор, чтение и обсуждение, дидактическая игра

Самостоятельно или после напоминания говорит «здравствуйте» воспитателю, прощается с родителем; участвует в разговорах во время рассматривания картинок и фотографий; эмоционально воспринимает стихотворение; определяет высоту предмета

Помощь воспитателя  в  овладении навыками вежливого обращения

8.15-8.30.Утреняя гимнастика

Комплекс упражнений 9 «Дружная семья» (см. Приложение 1)

8.30-8.55.Подготовка к завтраку, завтрак

Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку.

Разучивание потешки: Что такое чистым быть?

                                            Руки чаще с мылом мыть.

Соблюдение правил поведения за столом (см. понедельник, 1-ю неделю ноября)

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00.-09.15 Развитие речи В.В.Гербова .Занятие 1. Чтение стихотворение об осени. Дидактическое упражнение « Что из чего получается».

Цель :Побуждать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

 

11.00-11.15 Физическое развитие .Л.П.Пензулаева  Физическая культура в детском саду занятие 5 (повторение) стр28.

 

10.00-12.20. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Самообслуживание. Целевая пргулка. Осмотр территории детского сада. Трудовое поручение: заготовка м сушка листьев растений, мелких цветов для гербария. Дидактическая игра «Найдите дерево». Подвижная игра « С кочки на кочку».(П,Р,С)

,

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять представления о сезонных изменениях в  природе, пользоваться орудиями труда по назначению; формировать интерес к познавательной деятельности, различным играм; развивать в процессе игры интерес к окружающему миру

 

 

 

 

 

Познавательно –исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная.

Самостоятельная подготовка к прогулке. Наблюдение за изменениями, которые произошли в природе с цветами, деревьями, кустарниками; сбор листочков для гербария. Создание  игровой ситуации

 ( прыжки с кочку на кочку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Папки для сушки гербариев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы: демонстрационный, наглядный.

Прием: наблюдение, беседа, показ предметов, образца, объяснение.

Формы:  чтение, наблюдение, беседа, подвижные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвует в сезонных наблюдениях; проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в играх; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; ситуативно проявляет доброжелательность  к окружающим

Инд.работа с Аристархом ,Сашей Ж- учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

Оказание помощи в формировании  различных двигательных навыков для успешного участия в подвижных  играх; помощь воспитателя в развитии совместной трудовой деятельности

12.20-15.25 Организация питания и сна. Подъем, воздушные ванны и водные процедуры

Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна (см. вторник, 1-ю неделю ноября)

15.25-15.40. Подготовка к полднику. Полдник

Соблюдение гигиенических норм пр подготовке к полднику. Полдник (см. вторник, 1-ю ноября)

15.50-16.20. Игры. Самостоятельная деятельность  детей

Дидактическая игра «Найди такой же». Подвижная игра «Поймай мяч».

(С,П,Ф)      

                                              

                                                                                              

                                              

                                              

                       

 

Развивать активность в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов

 Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Создание игровой ситуации ( игра на внимательность, подвижная игра на ловкость)

 

Мячики, различные игрушки по 2 штуки

Методы: наглядный, демонстрационный.

Прием: показ с предметов, способа действия, образца.

Форма: дидактическая игра, подвижная игра

Проявляет интерес к различным видам игр; может в случае проблемной ситуации обратится за помощью к воспитателю; умеет действовать в совместных и грах; соблюдает правила элементарной вежливости; знает что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении

Помощь воспитателя в развитии игровой деятельности детей; объяснение элементарных, общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками      

16.20.16.35. Чтение художественной литературы

Приобщение к художественной литературе. Чтение литературного произведения К.Ушинского «Волк и козлята» (обр.А.Н.Толстого). (П,Р)

 

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведекния.

 

Коммуникативная. Чтение и обсуждение сказки

Сборник детских сказок

Метод: словесный.

Прием: чтение.

Форма: чтение и обсуждение произведения

Любит слушать новые литературные произведения; участвует в их обсуждении; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

Помощь воспитателя в отработке речевыз навыков

17.00-17.45 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка

Самообслуживание. Музыкально-подвижная игра «Кружатся листочки». Подвижная игра «С кочки на кочку».  (С,П,Х)

Поощрять участие детей в совместных играх; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личностных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Игровая,  двигательная, музыкальная.

Самостоятельная подготовка к прогулке; музыкальная и подвижные игры

Музыкальное произведение для танца с листочками

Методы: демонстрационный, словесный.

Приемы: показ способа действия, объяснение.

Формы: игры на прогулке

 

Проявляет интерес к подвижным играм, совместному участию в них; задает вопросы взрослым, сверстникам; владеет соответствующими возрасту основными движениями

Содействие налаживание контактов

17.30-17.45 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный пирог». Элементарные поручения. Работа с родителями. (С,П)

Активно участвует в сюжетно-ролевой игре; с интересом задает вопросы взрослым и сверстникам; пытается выполнять имитационные движения

Коммуникативная , самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая.

Проблемно-игровая ситуация (испечь пирог для бабушки); самостоятельная уборка игрушек

Детский набор посуды

Методы: демонстрационный, словесный.

Приемы: показ предметов, объяснение.

Форма: сюжетно-ролевая игра

 проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; понимает, употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние и эстетические характеристики

 Помощь воспитателя в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности

 

             

 

 

 

Ноябрь.1-я неделя. Четверг

Тема: « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение).

7.15-8.15. Организация утреннего приема

Навыки организованного поведения в детском саду. Самообслуживание. Чтение стихотворения С. Пшеничных « С мамой по городу». Дидактическая игра « Найди, что назову». (С, Р, П)

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять навыки организационного поведения в детскои саду; создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия; развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; познавательный интерес; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному

Коммуникативная познавательно-исследовательская. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Чтение, слушание и стихотворения. Создание игровой ситуации ( среди различных предметов тот, который называет воспитатель)

 

Игрушки  

Методы: наглядный, практичный, словесный.

Приемы: разговор, наблюдение, беседа, рассматривание.

Форма: ситуативный разговор, чтение и обсуждение, экспериментирование

Самостоятельно или после напоминания говорит «здравствуйте» воспитателю, прощается с родителем; участвует в сезонных наблюдениях; эмоционально воспринимает стихотворение

Помощь воспитателя  в  овладении навыками самообслуживания; формировать навыки вежливого общения друг с другом

8.15-8.30.Утреняя гимнастика

Комплекс упражнений 9 «Дружная семья» (см. Приложение 1)

8.30-8.55.Подготовка к завтраку, завтрак

Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку.

Разучивание потешки: Тра-та-та, тра-та-та,гдетам прячется вода?

                                             Выходи водица мы хотим умыться.

                                      

Соблюдение правил поведения за столом (см. вторник, 1-ю неделю ноября)

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00.-09.15.  Организованная образовательная деятельность .Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина занятие1 ,стр 16

 Цель :Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее- короче.

 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

 

 

09.25-09.40. Организация образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка ).

См . план муз. Рук.

 
 

10.00-12.20. Подготовка к прогулке.Прогулка. Возвращение с прогулки

Самообслуживание. Наблюдение за дождливой погодой. Разгадывание загадок о дожде. Дидактическая игра «Придумай предложение». Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (Ф,П,С)

,

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять представления о сезонных изменениях в  природе; формировать интерес к познавательной деятельности, различным играм; развивать и совершенствовать выполнение движений

 

 

Познавательно –исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная.

Самостоятельная подготовка к прогулке. Наблюдение за изменениями, которые произошли в природе. Создание  игровой ситуации

 ( равновесие и ориентировка в пространстве)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы: демонстрационный, наглядный.

Прием: наблюдение, беседа, показ предметов, образца, объяснение.

Формы:  обсуждение, наблюдение, беседа, подвижные игры

 

Инд.работа с Пашей Б., Артемом Г. ,Никитой Г.-ходьба по ограниченной поверхности

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвует в сезонных наблюдениях;  эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в играх; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; ситуативно проявляет доброжелательность  к окружающим

Оказание помощи  в развитии совместной трудовой деятельности

12.20-15.25 Организация питания и сна. Подъем, воздушные ванны и водные процедуры

Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна (см. вторник, 1-ю неделю ноября)

15.25-15.40. Подготовка к полднику. Полдник

Соблюдение гигиенических норм пр подготовке к полднику. Полдник (см. вторник, 1-ю ноября)

15.50-16.20. Игры.Самостоятельная деятельность  детей

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями).

 Подвижные игры «Поменяемся», «Кот и мыши»..

(С,П,Ф)      

                                              

                                                                                              

                                              

                                              

                       

 

Развивать активность в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов

 Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Полив комнатных растений. Создание игровой ситуации ( игры на развитие  ловкости и скорости)

 

Лейки для полива цветов

Методы: наглядный, демонстрационный.

Прием: показ предметов, способ действия.

Форма:  подвижная игра

Проявляет интерес к различным видам игр; может в случае проблемной ситуации обратится за помощью к воспитателю; умеет действовать в совместных и грах; соблюдает правила элементарной вежливости; знает что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении

Помощь воспитателя в развитии игровой деятельности детей; объяснение элементарных, общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками      

16.20.16.35. Чтение художественной литературы

Приобщение к художественной литературе. Чтение литературного произведения М.Зощенко «Умная птичка» . (П,С,Р)

 

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 

Коммуникативная. Чтение и обсуждение стихотворения

Сборник детских сказок

Метод: словесный.

Прием: чтение.

Форма: чтение и обсуждение произведения

Любит слушать новые литературные произведения; участвует в их обсуждении; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

Помощь воспитателя в отработке речевых навыков

17.00-17.45 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка

Самообслуживание . Подвижные  игры  с правилами «Бегите к флажку»,«Мыши и кот». .  (С,П,Ф)

Поощрять участие детей в совместных играх; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личностных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Игровая,  двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Самостоятельная подготовка к прогулке; подвижные игры с элементами бега

Флажки, маска кота

Методы: демонстрационный, словесный.

Приемы: показ способа действия, объяснение.

Формы: игры на прогулке

Проявляет интерес к подвижным играм, совместному участию в них; задает вопросы взрослым, сверстникам; владеет соответствующими возрасту основными движениями; любит слушать новые стихотворения, участвует в их обсуждении, разговорах во время рассматривания картинок, иллюстраций

Помощь воспитателя в отработке двигательных навыков

17.30-17.45 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Работа с родителями. (С,П)

Вовлекает детей в разговор после просмотра мультфильма; объясняет поступки персонажей и последствия этих поступков

Коммуникативная. Просмотр мультипликационных фильмов

 

Технические средства для просмотра мультфильма

Методы: демонстрационный, наглядный.

Приемы: показ предметов.

Форма: просмотр   мультфильма

 Проявляет  интерес к

просмотру мультфильма; делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями; задает вопросы взрослому; участвует в разговоре после просмотра мультфильма

 

 Помощь воспитателя в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом

 

             

 

Ноябрь.1-я неделя. Пятница

Тема: « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение).

7.15-8.15. Организация утреннего приема

Навыки организованного поведения в детском саду. Самообслуживание. Чтение стихотворения Г.Лагдынь « Почему один Егорка?» Подвижная игра « Совушка». (С, Р, П)

 

 

 

 

 

 

 

 

Создавать  условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия; развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; познавательный интерес; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному

Коммуникативная познавательно-исследовательская. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Чтение, слушание и стихотворения. Создание игровой ситуации ( сова- водящий, дети по сигналу воспитателя изображают полет птичек под музыку, по второму сигналу замирают и сова выходит на охоту отыскать того, кто шевельнулся)

 

Запись различных  по темпу мелодий и песен; маска совы

Методы: наглядный, практичный, словесный.

Приемы: разговор, наблюдение, беседа, рассматривание.

Форма: ситуативный разговор, чтение и обсуждение, подвижная игра

Инд.работа по развитию речи с Мишей Ф., Денисом –отрабатывать четкое произношение звука О

Самостоятельно или после напоминания говорит «здравствуйте» воспитателю, прощается с родителем; участвует в сезонных наблюдениях; эмоционально воспринимает стихотворение; проявляет интерес к различным видам игр

Помощь воспитателя  в  овладении навыками самообслуживания

8.15-8.30.Утреняя гимнастика

Комплекс упражнений 9 «Дружная семья» (см. Приложение 1)

8.30-8.55.Подготовка к завтраку, завтрак

Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку.

Разучивание потешки: Лапки ? мыли. Ушки ? мыли.

                                 Хвостик ?мыли .Всё помыли.

А теперь мы чистые зайчики пушистые.

Соблюдение правил поведения за столом (см. вторник, 1-ю неделю ноября)

 

 

 

 

 

 

 

 

9.00.-09.15. Организованная образовательная деятельность .Художественно-эстетическое развитие(лепка ) .Изобразительная деятельность в детском саду Т.С.Комарова , тема 13. Цель: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску.

Формировать умение рассматривать работы,выделять сходство и различия ,замечать разнообразие созданных изображений.

 

09.25-09.40. Организованная образовательная деятельность. Физическое развитие . Физическая культура в детском саду .Л.П.Пензулаева  .занятие 5 (повторение) стр28.

 

10.00-12.20. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

Самообслуживание. Разучивание потешки: «Застегнем, застежки, на твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки».наблюдение «Знакомимся с деревьями осенью». Дидактическая игра «Найди дерево». (Ф,П,С)

,

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять представления о растениях; формировать интерес к познавательной деятельности, различным играм; развивать и совершенствовать выполнение движений

 

 

Познавательно –исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная.

Самостоятельная подготовка к прогулке. Наблюдение за изменениями, которые произошли в природе. Создание  игровой ситуации

 ( найти дерево, которое назвал воспитатель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением различных деревьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы: демонстрационный, наглядный.

Прием: наблюдение, беседа, показ  образца, объяснение.

Формы:  наблюдение на прогулке, подвижные игры

Инд.работа с Викой  ,Дашей –упражнять в энергичном отталкивании мяча друг другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвует в сезонных наблюдениях;  эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в играх; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; ситуативно проявляет доброжелательность  к окружающим

Оказание помощи  в развитии двигательных навыков

12.20-15.25 Организация питания и сна. Подъем, воздушные ванны и водные процедуры

Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна (см. вторник, 1-ю неделю ноября)

15.25-15.40. Подготовка к полднику. Полдник

Соблюдение гигиенических норм пр подготовке к полднику. Полдник (см. вторник, 1-ю ноября)

15.50-16.20. Игры. Самостоятельная деятельность  детей

 Подвижные игры «Добеги, дотронься», «Пробеги через припятствие». Совместный труд со взрослыми в уголке природы (уход за комнатными растениями, кормление животных)

(С,П,Ф)      

                                              

                                                                                              

                                              

                                              

                       

 

Развивать активность в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов

 Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Полив комнатных растений, кормление животных в уголке природы. Создание игровой ситуации ( быстро бежать по сигналу к названому воспитателем предмету, пробегать сквозь обручи, развивать ловкость)

 

обручи

Методы: наглядный, демонстрационный.

Прием: показ предметов, способ действия.

Форма:  подвижная игра

Проявляет интерес к различным видам игр; может в случае проблемной ситуации обратится за помощью к воспитателю; умеет действовать в совместных и грах; соблюдает правила элементарной вежливости; знает что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении

Помощь воспитателя в развитии игровой деятельности детей; объяснение элементарных, общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками      

16.20.16.35. Чтение художественной литературы

Приобщение к художественной литературе. Чтение фольклорной песенки «Что за грохот» пер. с латыш. С.Маршака. (П,С,Р)

 

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 

Коммуникативная. Чтение и обсуждение песенки

Сборник детских сказок

Метод: словесный.

Прием: чтение.

Форма: чтение и обсуждение произведения

Любит слушать новые литературные произведения; участвует в их обсуждении; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

Помощь воспитателя в отработке речевых навыков

17.00-17.45 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка

Самообслуживание . Подвижные  игры  с правилами «Веселые ребята»,«Зайка». .  (С,П,Ф)

Поощрять участие детей в совместных играх; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личностных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Игровая,  двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Самостоятельная подготовка к прогулке; подвижные игры с элементами бега

 Маска  зайца

Методы: демонстрационный, словесный.

Приемы: показ способа действия, объяснение.

Формы: игры на прогулке

Проявляет интерес к подвижным играм, совместному участию в них; задает вопросы взрослым, сверстникам; владеет соответствующими возрасту основными движениями; умеет проявлять доброжелательность

Помощь воспитателя в отработке двигательных навыков

17.30-17.45 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей

Просмотр мультфильма «Лунтик». Работа с родителями. (С,П)

Вовлекает детей в разговор после просмотра мультфильма; объясняет поступки персонажей и последствия этих поступков

Коммуникативная. Просмотр мультипликационных фильмов

 

Технические средства для просмотра мультфильма

Методы: демонстрационный, наглядный.

Приемы: показ предметов.

Форма: просмотр   мультфильма

 Проявляет  интерес к

просмотру мультфильма; делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями; задает вопросы взрослому; участвует в разговоре после просмотра мультфильма

 

 Помощь воспитателя в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом

 

             

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные

Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января ) Тема:  «...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.

Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....

календарное - тематическое планирование вторая младшая группа

алендарное - тематическое планирование вторая младшая группа...