Главные вкладки

    Календарное тематическое планирование вторая младшая группа.
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Константинова Ольга Викторовна
               

    Ноябрь.1-я неделя. Вторник

     

    Тема:  « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение).

     

    7.15-8.15. Организация утреннего приема

     

    Встреча с воспитателем и сверстниками. Самообслуживание. Беседа на тему «Моя семья». Дидактическая игра «Птички в гнёздышке». (С,Р,П)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (приветствие сверстников и взрослых); организовать беседу о членах семьи, их каждодневное обязанностях; развивать диалогическую форму речи; вовлекать в игровую деятельность

     

     

    Коммуникативная, познавательно- исследовательская. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Организация беседы о том, как члены семьи утром собираются на работу, в школу, детский сад. Создание игровой ситуации ( посадить в гнёздышко птичью семью)

     

    Фланелеграф, модель дерева с ветками и гнёздышками, картинки разных размеров с изображением птиц

    Методы: наглядный, словесный, практический

    Приемы: разговор, беседа, рассматривание.

    Форма: ситуативный разговор, дидактическая игра

    Инд.работа  Никитой Г., Мишей Ф., Егором К.-учить рисовать предметы круглой формы.

    Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствует воспитателя и детей в группе, прощается с родителями; отвечает на разнообразные вопросы; способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

    Помощь воспитателя в овладении навыками самообслуживания    ( раздевание, складывание вещей в шкафчик)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

         

     

    8.15-8.30.Утреняя гимнастика

     

    Комплекс упражнений 9 « Дружная семья» ( см. Приложение 1)

     

    8.30-8.55.Подготовка к завтраку, завтрак

     

    Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку.

    Разучивание потешки : Теплою водою ручки мою.

                                                Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.

    Соблюдение правил поведения за столом ( см. понедельник последнею неделю октября )

     

    09.00-09.30. Организованная образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром. Дыбина О.В.стр.26 «Помогите незнайке»

    Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

     

     

     

           

     

    09.35-09.50 09.25-09.40. Организация образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка ).

    См план муз.рук.

     

     

     

    10.00-12.20 . Подготовка к прогулке . Прогулка (игры, наблюдение ,труд ) Возвращение с прогулка

     

     

     

     

    Самообслуживание. Целевая прогулка «Наблюдение за отлётом птиц». Трудовое поручение: заготовка листьев и семян растений для кормления птиц. Дидактическая игра « Угадай птицу по описанию». Подвижная игра « Птички  и птенчики». ( Ф, П, С)

    Содействовать наблюдению за птицами (обратить внимание на то, что птиц стало меньше, и помочь установить причину), координацию движений при беге и имитационной игре развивать познавательный интерес; использовать орудия труда по назначению

     

     

     

     

    Познавательно –исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная . Самостоятельная подготовка к прогулке (надевание верхней одежды и зимних сапог). Наблюдение за птицами. Создание игровых ситуаций (составление описательного рассказа), упражнение в беге врассыпную, выполнение команд воспитателя

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Коробочки для сбора семян

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Методы: словесный, наглядный, демонстративный

    Приемы: наблюдение, беседа, показ предметов, образца, объяснение.

    Форма:  наблюдение на прогулке, подвижные игры

     

    Инд.работа Егором К., Мишей К .-упражнять в сохранении

     

     

     

     

     

     

     

     

    Участвуй в сезонных наблюдениях; эмоционально заинтересовано следить за развитием действия

    Помощь воспитателя в развитии совместной трудовой деятельности

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      

     

     

     

      

     

    11.45-15.25 Организация питания и сна. Подъем, воздушные ванны и водные процедуры

     

    Подковка к обеду .Самообслуживание .Чтение перед сном стихотворения « Села мамам на кроватку …».

    Дневной сон. Постепенный подъем. Прослушивание потешки: « Мы спали были в сказке ,но вот окрыли глазки, поморгали потянулись, маме с папой улыбнулись ».( Ф,П,С,Р)

    Гимнастика после сна. Комплекс 1 « Прогулка по морю »(см.приложение2)

    (Р,С)

    Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

    Формировать элементарные навыки поведения за столом;

    Коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная .

    Беседа о правилах личной гигиены ( мытье рук перед едой )и поведение за столом. Закрепление последовательности раздевания перед сном, чтение для снятия напряжения. Закаливание организма. Соотнесение речи и движений при выполнении гимнастических упражнений

    Сервирование столы, индивидуальные салфетки; массажные дорожки; магнитофон с записями спокойной музыки

    Методы: наглядный, словесный, демонстративный

    Приемы: наблюдение, беседа, показ предметов, образца, объяснение.

    Формы: создание ситуаций, ситуативный разговор, чтение, слушание музыки

     

    Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила поведения во время еды; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости  соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; проявляет эмоциональную отзывчивость при прослушивании новой потешки

    Помощь воспитателя в совершенствовании культурно- гигиенических навыков  и формировании элементарных навыков поведения за столом

     

    Культурно- гигиенические навыки. Правильное пользование мылом, полотенцем. Колыбельная «Спят усталые игрушки» (Х,С)

    Формировать гигиенические навыки, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вещать полотенце на свое место; приучаться к дневному сну

    Музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

    Самостоятельная деятельность детей при подготовке ко сну; сон

    Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности; аудио запись колыбельной

    Методы: словесный, практический

    Прием: упражнение

    Форма: слушание колыбельной

    Эмоционально воспринимает колыбельную песню; соблюдает режимный момент-дневной сон

    Оказании помощи в подготовке ко сну

     

    «Наши ножки проснулись, потянулись…».Гимнастика после сна и закаливание. Физическое здоровье. Ходьба босиком по коврику, бег на месте и прыжки.

    Комплекс упражнений №6 «Жук»(см. Приложение 2). Массаж стоп.

     (Ф,П)

    Формировать начальные представление о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью

    Двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Физические упражнения для пробуждения. Ходьба босиком по ребристой дорожке. Массаж стоп

    Коврик

    Методы: словесный, практический

    Прием: художественное слово, упражнение.

    Форма: физкультурное занятие

    Эмоционально воспринимает пробудку; ходит босиком по дорожке, массирует стопы; имеет элементарные представления о необходимости закаливания;старательно выполняет упражнения

    Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений

     

    Навыки поведения за столом во время еды. «Кто ест молча с закрытым ртом?» (С)

    Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфетками

    Познавательно-исследовательская. Подготовка к полднику. Полдник. Моделирование ситуации

    Столовые приборы, посуда

    Метод:  практический.

    Приемы: наблюдение, упражнение.

    Форма: педагогическая ситуация

    Соблюдает элементарные правила поведения во время еды

    Напоминание правил поведения во время еды

     

    15.25-16.00.Игры. Самостоятельная деятельность детей

     

    Труд в уголке природы: Подвижная игра «Угадайка» . (С,Ф, П)                            

                                                                                                  

                                                  

                                                  

                           

     

    Знакомить детей с названием цветов в уголке природы, формировать умение ухаживать за ними; развивать активность детей в двигательной деятельности, умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно- игровую среду за счет использования различных предметов

     Игровая, двигательная, познавательно- исследовательская. Уход за растениями. Со здание игровой ситуации (упражнение на быстроту и ловкость с проговариванием названий домашних и диких птиц)

     

    Лейка, палочка, тряпочка (по 2 штуки): совок, мяч, шапка, кукла, машинка и т.д.                       

    Методы: наглядный, демонстрационный.

    Прием: показ предметов, способа действия, образца.

    Форма: подвижная

    Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за цветами в живом уголке; может в случае проблемной ситуации обратиться за помощью к воспитателю; умеет действовать совместно в подвижных играх; соблюдает правила элементарной вежливости; знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении

    Помощь воспитателя в развитии игровой деятельности; объяснение элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками                              

     

    16.20-16-35 Чтение художественной литературы

     

    Приобщение к художественной литературе. Чтение и обсуждение стихотворения С.Маршака « Где обедал воробей» .

    (Р, П)

    Приобщать к словесному искусству; воспитать умение слушать новые стихотворения, обсуждать наиболее интересные , выразительные отрывки из прочитанного произведения

    Коммуникативная. Чтение и обсуждение нового стихотворения

    Сборник стихотворений С.Я. Маршака

    Методы: словесный.

    Приемы: чтение

    Формы: чтение и обсуждение поэтического произведения

    Любит слушать новые литературные произведения; участвует в их обсуждении

    Помощь воспитателя в отработке речевых навыков

     

    17.00- 17.45 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка

     

    Самообслуживание. Подвижные игры «Птички в гнёздышках», « Бегите ко мне!» (Ф,С,П)

    Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединятся для игры в группы по 3-4 человека на основе личных симпатий; развивать умения взаимодействовать и ладить с друг другом в непродолжительной совместной игре

    Двигательная, игровая .

    Самостоятельная подготовка к прогулке ( надевание верхней одежды и зимних сапог); подвижные игры с элементами бега

    Маски птичек

    Метод: наглядный, демонстративный.

    Прием: показ предметов

    Форма: игра на прогулке

    Проявляет интерес к подвижным играм, совместному участию в них; задает вопросы взрослым, сверстникам; умеет объединяться со сверстниками для игры

    Инд.работа с Мишей Ф., Дашей Л. ,Никитой Г.-учить произносить звуки в разной тональности

    Помощь воспитателя в отработке двигательных  навыков

     

    17.30-17.45 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей

     

    Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Работа с родителями. (С,П)

    Вовлекать детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков

    Игровая, коммуникативная. Просмотр и обсуждение мультфильмов

    Технические средства для просмотра мультфильма

    Методы: наглядный, демонстративный.

    Приемы: показ предметов.

    Формы: просмотр мультфильма.

    Проявляет интерес участию в совместном досуге и развлечениях, эмоциональную отзывчивость при просмотре мультфильма; пытается отражать полученные впечатления  в речи

    Помощь воспитателя в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности

     

                     

     

    Ноябрь.1-я неделя. Среда

    Тема: « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение).

    7.15-8.15. Организация утреннего приема

    Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Самообслуживание. Чтение и разучивание стихотворения                  К. Кубилинскаса

     «Мама». Дидактическая игра «Найди и назови».

    (С,Р,П)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Помогать общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие); развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному

     

    Коммуникативная познавательно-исследовательская. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Чтение, слушание и разучивание стихотворения. Создание игровой ситуации ( найти в мешочке игрушку и назвать ее)

     

    Мешочек и игрушки животные

    Методы: наглядный, практичный, словесный.

    Приемы: разговор, наблюдение, беседа, рассматривание.

    Форма: ситуативный разговор, чтение и обсуждение, дидактическая игра

    Самостоятельно или после напоминания говорит «здравствуйте» воспитателю, прощается с родителем; участвует в разговорах во время рассматривания картинок и фотографий; эмоционально воспринимает стихотворение; определяет высоту предмета

    Помощь воспитателя  в  овладении навыками вежливого обращения

    8.15-8.30.Утреняя гимнастика

    Комплекс упражнений 9 «Дружная семья» (см. Приложение 1)

    8.30-8.55.Подготовка к завтраку, завтрак

    Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку.

    Разучивание потешки: Что такое чистым быть?

                                                Руки чаще с мылом мыть.

    Соблюдение правил поведения за столом (см. понедельник, 1-ю неделю ноября)

     

     

     

     

     

     

     

     

    9.00.-09.15 Развитие речи В.В.Гербова .Занятие 1. Чтение стихотворение об осени. Дидактическое упражнение « Что из чего получается».

    Цель :Побуждать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

     

    11.00-11.15 Физическое развитие .Л.П.Пензулаева  Физическая культура в детском саду занятие 5 (повторение) стр28.

     

    10.00-12.20. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

    Самообслуживание. Целевая пргулка. Осмотр территории детского сада. Трудовое поручение: заготовка м сушка листьев растений, мелких цветов для гербария. Дидактическая игра «Найдите дерево». Подвижная игра « С кочки на кочку».(П,Р,С)

    ,

     

     

     

     

     

     

     

     

    Расширять представления о сезонных изменениях в  природе, пользоваться орудиями труда по назначению; формировать интерес к познавательной деятельности, различным играм; развивать в процессе игры интерес к окружающему миру

     

     

     

     

     

    Познавательно –исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная.

    Самостоятельная подготовка к прогулке. Наблюдение за изменениями, которые произошли в природе с цветами, деревьями, кустарниками; сбор листочков для гербария. Создание  игровой ситуации

     ( прыжки с кочку на кочку)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Папки для сушки гербариев

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Методы: демонстрационный, наглядный.

    Прием: наблюдение, беседа, показ предметов, образца, объяснение.

    Формы:  чтение, наблюдение, беседа, подвижные игры

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Участвует в сезонных наблюдениях; проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в играх; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; ситуативно проявляет доброжелательность  к окружающим

    Инд.работа с Аристархом ,Сашей Ж- учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

    Оказание помощи в формировании  различных двигательных навыков для успешного участия в подвижных  играх; помощь воспитателя в развитии совместной трудовой деятельности

    12.20-15.25 Организация питания и сна. Подъем, воздушные ванны и водные процедуры

    Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна (см. вторник, 1-ю неделю ноября)

    15.25-15.40. Подготовка к полднику. Полдник

    Соблюдение гигиенических норм пр подготовке к полднику. Полдник (см. вторник, 1-ю ноября)

    15.50-16.20. Игры. Самостоятельная деятельность  детей

    Дидактическая игра «Найди такой же». Подвижная игра «Поймай мяч».

    (С,П,Ф)      

                                                  

                                                                                                  

                                                  

                                                  

                           

     

    Развивать активность в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов

     Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

    Создание игровой ситуации ( игра на внимательность, подвижная игра на ловкость)

     

    Мячики, различные игрушки по 2 штуки

    Методы: наглядный, демонстрационный.

    Прием: показ с предметов, способа действия, образца.

    Форма: дидактическая игра, подвижная игра

    Проявляет интерес к различным видам игр; может в случае проблемной ситуации обратится за помощью к воспитателю; умеет действовать в совместных и грах; соблюдает правила элементарной вежливости; знает что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении

    Помощь воспитателя в развитии игровой деятельности детей; объяснение элементарных, общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками      

    16.20.16.35. Чтение художественной литературы

    Приобщение к художественной литературе. Чтение литературного произведения К.Ушинского «Волк и козлята» (обр.А.Н.Толстого). (П,Р)

     

    Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведекния.

     

    Коммуникативная. Чтение и обсуждение сказки

    Сборник детских сказок

    Метод: словесный.

    Прием: чтение.

    Форма: чтение и обсуждение произведения

    Любит слушать новые литературные произведения; участвует в их обсуждении; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

    Помощь воспитателя в отработке речевыз навыков

    17.00-17.45 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка

    Самообслуживание. Музыкально-подвижная игра «Кружатся листочки». Подвижная игра «С кочки на кочку».  (С,П,Х)

    Поощрять участие детей в совместных играх; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личностных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

    Игровая,  двигательная, музыкальная.

    Самостоятельная подготовка к прогулке; музыкальная и подвижные игры

    Музыкальное произведение для танца с листочками

    Методы: демонстрационный, словесный.

    Приемы: показ способа действия, объяснение.

    Формы: игры на прогулке

     

    Проявляет интерес к подвижным играм, совместному участию в них; задает вопросы взрослым, сверстникам; владеет соответствующими возрасту основными движениями

    Содействие налаживание контактов

    17.30-17.45 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей

    Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный пирог». Элементарные поручения. Работа с родителями. (С,П)

    Активно участвует в сюжетно-ролевой игре; с интересом задает вопросы взрослым и сверстникам; пытается выполнять имитационные движения

    Коммуникативная , самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая.

    Проблемно-игровая ситуация (испечь пирог для бабушки); самостоятельная уборка игрушек

    Детский набор посуды

    Методы: демонстрационный, словесный.

    Приемы: показ предметов, объяснение.

    Форма: сюжетно-ролевая игра

     проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; понимает, употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние и эстетические характеристики

     Помощь воспитателя в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности

     

                 

     

     

     

    Ноябрь.1-я неделя. Четверг

    Тема: « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение).

    7.15-8.15. Организация утреннего приема

    Навыки организованного поведения в детском саду. Самообслуживание. Чтение стихотворения С. Пшеничных « С мамой по городу». Дидактическая игра « Найди, что назову». (С, Р, П)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Закреплять навыки организационного поведения в детскои саду; создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия; развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; познавательный интерес; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному

    Коммуникативная познавательно-исследовательская. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Чтение, слушание и стихотворения. Создание игровой ситуации ( среди различных предметов тот, который называет воспитатель)

     

    Игрушки  

    Методы: наглядный, практичный, словесный.

    Приемы: разговор, наблюдение, беседа, рассматривание.

    Форма: ситуативный разговор, чтение и обсуждение, экспериментирование

    Самостоятельно или после напоминания говорит «здравствуйте» воспитателю, прощается с родителем; участвует в сезонных наблюдениях; эмоционально воспринимает стихотворение

    Помощь воспитателя  в  овладении навыками самообслуживания; формировать навыки вежливого общения друг с другом

    8.15-8.30.Утреняя гимнастика

    Комплекс упражнений 9 «Дружная семья» (см. Приложение 1)

    8.30-8.55.Подготовка к завтраку, завтрак

    Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку.

    Разучивание потешки: Тра-та-та, тра-та-та,гдетам прячется вода?

                                                 Выходи водица мы хотим умыться.

                                          

    Соблюдение правил поведения за столом (см. вторник, 1-ю неделю ноября)

     

     

     

     

     

     

     

     

    9.00.-09.15.  Организованная образовательная деятельность .Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина занятие1 ,стр 16

     Цель :Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее- короче.

     Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

     

     

    09.25-09.40. Организация образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие (музыка ).

    См . план муз. Рук.

     
     

    10.00-12.20. Подготовка к прогулке.Прогулка. Возвращение с прогулки

    Самообслуживание. Наблюдение за дождливой погодой. Разгадывание загадок о дожде. Дидактическая игра «Придумай предложение». Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (Ф,П,С)

    ,

     

     

     

     

     

     

     

     

    Расширять представления о сезонных изменениях в  природе; формировать интерес к познавательной деятельности, различным играм; развивать и совершенствовать выполнение движений

     

     

    Познавательно –исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная.

    Самостоятельная подготовка к прогулке. Наблюдение за изменениями, которые произошли в природе. Создание  игровой ситуации

     ( равновесие и ориентировка в пространстве)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сборник загадок

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Методы: демонстрационный, наглядный.

    Прием: наблюдение, беседа, показ предметов, образца, объяснение.

    Формы:  обсуждение, наблюдение, беседа, подвижные игры

     

    Инд.работа с Пашей Б., Артемом Г. ,Никитой Г.-ходьба по ограниченной поверхности

     

     

     

     

     

     

     

     

    Участвует в сезонных наблюдениях;  эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в играх; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; ситуативно проявляет доброжелательность  к окружающим

    Оказание помощи  в развитии совместной трудовой деятельности

    12.20-15.25 Организация питания и сна. Подъем, воздушные ванны и водные процедуры

    Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна (см. вторник, 1-ю неделю ноября)

    15.25-15.40. Подготовка к полднику. Полдник

    Соблюдение гигиенических норм пр подготовке к полднику. Полдник (см. вторник, 1-ю ноября)

    15.50-16.20. Игры.Самостоятельная деятельность  детей

    Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями).

     Подвижные игры «Поменяемся», «Кот и мыши»..

    (С,П,Ф)      

                                                  

                                                                                                  

                                                  

                                                  

                           

     

    Развивать активность в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов

     Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

    Полив комнатных растений. Создание игровой ситуации ( игры на развитие  ловкости и скорости)

     

    Лейки для полива цветов

    Методы: наглядный, демонстрационный.

    Прием: показ предметов, способ действия.

    Форма:  подвижная игра

    Проявляет интерес к различным видам игр; может в случае проблемной ситуации обратится за помощью к воспитателю; умеет действовать в совместных и грах; соблюдает правила элементарной вежливости; знает что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении

    Помощь воспитателя в развитии игровой деятельности детей; объяснение элементарных, общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками      

    16.20.16.35. Чтение художественной литературы

    Приобщение к художественной литературе. Чтение литературного произведения М.Зощенко «Умная птичка» . (П,С,Р)

     

    Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

     

    Коммуникативная. Чтение и обсуждение стихотворения

    Сборник детских сказок

    Метод: словесный.

    Прием: чтение.

    Форма: чтение и обсуждение произведения

    Любит слушать новые литературные произведения; участвует в их обсуждении; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

    Помощь воспитателя в отработке речевых навыков

    17.00-17.45 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка

    Самообслуживание . Подвижные  игры  с правилами «Бегите к флажку»,«Мыши и кот». .  (С,П,Ф)

    Поощрять участие детей в совместных играх; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личностных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

    Игровая,  двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

    Самостоятельная подготовка к прогулке; подвижные игры с элементами бега

    Флажки, маска кота

    Методы: демонстрационный, словесный.

    Приемы: показ способа действия, объяснение.

    Формы: игры на прогулке

    Проявляет интерес к подвижным играм, совместному участию в них; задает вопросы взрослым, сверстникам; владеет соответствующими возрасту основными движениями; любит слушать новые стихотворения, участвует в их обсуждении, разговорах во время рассматривания картинок, иллюстраций

    Помощь воспитателя в отработке двигательных навыков

    17.30-17.45 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей

    Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Работа с родителями. (С,П)

    Вовлекает детей в разговор после просмотра мультфильма; объясняет поступки персонажей и последствия этих поступков

    Коммуникативная. Просмотр мультипликационных фильмов

     

    Технические средства для просмотра мультфильма

    Методы: демонстрационный, наглядный.

    Приемы: показ предметов.

    Форма: просмотр   мультфильма

     Проявляет  интерес к

    просмотру мультфильма; делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями; задает вопросы взрослому; участвует в разговоре после просмотра мультфильма

     

     Помощь воспитателя в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом

     

                 

     

    Ноябрь.1-я неделя. Пятница

    Тема: « Мой дом ,мой посёлок » (продолжение).

    7.15-8.15. Организация утреннего приема

    Навыки организованного поведения в детском саду. Самообслуживание. Чтение стихотворения Г.Лагдынь « Почему один Егорка?» Подвижная игра « Совушка». (С, Р, П)

     

     

     

     

     

     

     

     

    Создавать  условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия; развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; познавательный интерес; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному

    Коммуникативная познавательно-исследовательская. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Чтение, слушание и стихотворения. Создание игровой ситуации ( сова- водящий, дети по сигналу воспитателя изображают полет птичек под музыку, по второму сигналу замирают и сова выходит на охоту отыскать того, кто шевельнулся)

     

    Запись различных  по темпу мелодий и песен; маска совы

    Методы: наглядный, практичный, словесный.

    Приемы: разговор, наблюдение, беседа, рассматривание.

    Форма: ситуативный разговор, чтение и обсуждение, подвижная игра

    Инд.работа по развитию речи с Мишей Ф., Денисом –отрабатывать четкое произношение звука О

    Самостоятельно или после напоминания говорит «здравствуйте» воспитателю, прощается с родителем; участвует в сезонных наблюдениях; эмоционально воспринимает стихотворение; проявляет интерес к различным видам игр

    Помощь воспитателя  в  овладении навыками самообслуживания

    8.15-8.30.Утреняя гимнастика

    Комплекс упражнений 9 «Дружная семья» (см. Приложение 1)

    8.30-8.55.Подготовка к завтраку, завтрак

    Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку.

    Разучивание потешки: Лапки ? мыли. Ушки ? мыли.

                                     Хвостик ?мыли .Всё помыли.

    А теперь мы чистые зайчики пушистые.

    Соблюдение правил поведения за столом (см. вторник, 1-ю неделю ноября)

     

     

     

     

     

     

     

     

    9.00.-09.15. Организованная образовательная деятельность .Художественно-эстетическое развитие(лепка ) .Изобразительная деятельность в детском саду Т.С.Комарова , тема 13. Цель: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску.

    Формировать умение рассматривать работы,выделять сходство и различия ,замечать разнообразие созданных изображений.

     

    09.25-09.40. Организованная образовательная деятельность. Физическое развитие . Физическая культура в детском саду .Л.П.Пензулаева  .занятие 5 (повторение) стр28.

     

    10.00-12.20. Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

    Самообслуживание. Разучивание потешки: «Застегнем, застежки, на твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки».наблюдение «Знакомимся с деревьями осенью». Дидактическая игра «Найди дерево». (Ф,П,С)

    ,

     

     

     

     

     

     

     

     

    Расширять представления о растениях; формировать интерес к познавательной деятельности, различным играм; развивать и совершенствовать выполнение движений

     

     

    Познавательно –исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная.

    Самостоятельная подготовка к прогулке. Наблюдение за изменениями, которые произошли в природе. Создание  игровой ситуации

     ( найти дерево, которое назвал воспитатель)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Картинки с изображением различных деревьев

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Методы: демонстрационный, наглядный.

    Прием: наблюдение, беседа, показ  образца, объяснение.

    Формы:  наблюдение на прогулке, подвижные игры

    Инд.работа с Викой  ,Дашей –упражнять в энергичном отталкивании мяча друг другу

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Участвует в сезонных наблюдениях;  эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в играх; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; ситуативно проявляет доброжелательность  к окружающим

    Оказание помощи  в развитии двигательных навыков

    12.20-15.25 Организация питания и сна. Подъем, воздушные ванны и водные процедуры

    Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна (см. вторник, 1-ю неделю ноября)

    15.25-15.40. Подготовка к полднику. Полдник

    Соблюдение гигиенических норм пр подготовке к полднику. Полдник (см. вторник, 1-ю ноября)

    15.50-16.20. Игры. Самостоятельная деятельность  детей

     Подвижные игры «Добеги, дотронься», «Пробеги через припятствие». Совместный труд со взрослыми в уголке природы (уход за комнатными растениями, кормление животных)

    (С,П,Ф)      

                                                  

                                                                                                  

                                                  

                                                  

                           

     

    Развивать активность в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов

     Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

    Полив комнатных растений, кормление животных в уголке природы. Создание игровой ситуации ( быстро бежать по сигналу к названому воспитателем предмету, пробегать сквозь обручи, развивать ловкость)

     

    обручи

    Методы: наглядный, демонстрационный.

    Прием: показ предметов, способ действия.

    Форма:  подвижная игра

    Проявляет интерес к различным видам игр; может в случае проблемной ситуации обратится за помощью к воспитателю; умеет действовать в совместных и грах; соблюдает правила элементарной вежливости; знает что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении

    Помощь воспитателя в развитии игровой деятельности детей; объяснение элементарных, общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками      

    16.20.16.35. Чтение художественной литературы

    Приобщение к художественной литературе. Чтение фольклорной песенки «Что за грохот» пер. с латыш. С.Маршака. (П,С,Р)

     

    Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

     

    Коммуникативная. Чтение и обсуждение песенки

    Сборник детских сказок

    Метод: словесный.

    Прием: чтение.

    Форма: чтение и обсуждение произведения

    Любит слушать новые литературные произведения; участвует в их обсуждении; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

    Помощь воспитателя в отработке речевых навыков

    17.00-17.45 Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка

    Самообслуживание . Подвижные  игры  с правилами «Веселые ребята»,«Зайка». .  (С,П,Ф)

    Поощрять участие детей в совместных играх; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личностных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

    Игровая,  двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

    Самостоятельная подготовка к прогулке; подвижные игры с элементами бега

     Маска  зайца

    Методы: демонстрационный, словесный.

    Приемы: показ способа действия, объяснение.

    Формы: игры на прогулке

    Проявляет интерес к подвижным играм, совместному участию в них; задает вопросы взрослым, сверстникам; владеет соответствующими возрасту основными движениями; умеет проявлять доброжелательность

    Помощь воспитателя в отработке двигательных навыков

    17.30-17.45 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей

    Просмотр мультфильма «Лунтик». Работа с родителями. (С,П)

    Вовлекает детей в разговор после просмотра мультфильма; объясняет поступки персонажей и последствия этих поступков

    Коммуникативная. Просмотр мультипликационных фильмов

     

    Технические средства для просмотра мультфильма

    Методы: демонстрационный, наглядный.

    Приемы: показ предметов.

    Форма: просмотр   мультфильма

     Проявляет  интерес к

    просмотру мультфильма; делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями; задает вопросы взрослому; участвует в разговоре после просмотра мультфильма

     

     Помощь воспитателя в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом

     

                 

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

    Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

    Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

    Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

    календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные

    Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января ) Тема:  «...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.

    Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....

    календарное - тематическое планирование вторая младшая группа

    алендарное - тематическое планирование вторая младшая группа...