Программа площадки "Музыка, движение, танец" в рамках проведение НОД в технологии "Клубный час".
рабочая программа (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Кокурина

В программе площадки описаны актуальность, цель и задачи. Предполагаемый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx21.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Принято:

на педагогическом совете

протокол № «___»

«___»_____________2019 г.

                                                                                                                      Утверждаю:                                                                                                           Заведующий МБДОУ д/с № 13                                                                                                          Истомина О.Л. ____________                                                                                                           «____» _____________ 2019 г.

Программа площадки «Музыка, движение, танец» в рамках

проведения «Клубного часа» музыкального руководителя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по физическому

развитию детей № 13 «Звездочка»

Кокуриной Татьяны Викторовны

На 2019-20 учебный год.

Пояснительная записка.

Искусство - это мир красоты звуков, слова, движения, красок, то есть мир волшебства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Движение, под музыку или ритмически сложенные слова, обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и стихов, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его естественным и красивым. На занятиях музыкальным творчеством дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память. Воспитанники познают многообразие поэзии, песен, музыкальных жанров и стилей. Познают себя и свои возможности. Занятия творчеством воспитывают коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формируют эмоциональную культуру общения. Кроме того, они развивают ассоциативное мышление, побуждают к самостоятельности и инициативности.

Творческие способности, заложенные природой, у младших школьников, необходимо продолжать развивать. Непосредственная обстановка и проведение  занятий, не требующих итогового выступления и критики взрослых, помогут ребенку раскрепоститься, развить свои эмоциональные и физические способности, но целенаправленное руководство со стороны педагога необходимо для успешной реализации поставленных перед ним задач.

Данная программы музыкально-ритмического воспитания, не имеет прямого отношения к отдельно взятому виду искусства. Поскольку, раздел «ритмические движения» является лишь частью программы музыкального воспитания, в области «Художественно-эстетическое развитие», а на сегодняшний день проблема гиподинамии очень актуальна,   возникла потребность создать программу экспериментальной творческой мастерской, где можно соединить музыку, движение, поэзию и танец, самому это исполнить в силу индивидуальных и возрастных способностей.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика,  музыка, танцевальные движения, стихи и песни, которые  даются детям в игровой форме и адаптированы для младших школьников.  Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. 
Цель программы: Развитие музыкальности и  интереса к творческой импровизации.

 .

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их  движениями.
  • Формировать умение декламации стихов и движения одновременно.
  • Формировать интерес к искусствам.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создавать атмосферу радости, через детско-взрослое творчество в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Программа рассчитана   на детей старшей и подготовительной к школе групп.  Занятия проводятся два раза в месяц по 30 минут. Форма обучения – групповые занятия с детьми, в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

Учебный материал включает в себя:

- Музыкально-ритмические движения,

- детские стихи в сопровождении музыки различных жанров,

- детские песенки,

- флешмобы.

Занятия, на данной площадке, направлены на общее развитие школьников, на приобретение устойчивого интереса к творчеству в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной  подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь доступные в этом возрасте ритмические цепочки, танцевальные и спортивные движения, объединенных в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.

Предполагаемый результат.

К концу  года  дети   смогут:

  • самостоятельно продемонстрировать некоторые музыкально-ритмические, музыкально-поэтические композиции в танцевальных движениях;
  • Понимать характер и настроение музыки;
  • Выполнять движения руками, четко в соответствии с текстом.
  • Декламировать знакомые стихи в сопровождении простых ритмических рисунков, и самостоятельно импровизировать в ритмодекламации.

 Смогут лучше ориентироваться на мероприятиях и развлечениях в общих танцах по показу, эмоциональней рассказывать стихи, применяя знакомые движения для усиления художественного образа. Обогатят свой опыт  искренне отзываться на музыку разного характера, познакомятся с различными музыкальными жанрами.

Дети приобретут не только танцевальные знания и навыки, но и научатся трудиться в  коллективе, добиваясь  результатов в соответствии со своими возрастными особенностями.

Условия реализации программы.

Для успешной работы площадки и формированию у детей интереса к ней, необходим интересный поэтический и музыкально-ритмический материал, заинтересованность педегога.

Кроме того, необходимы следующие средства обучения:

  • Светлый и просторный зал.
  • Музыкальная аппаратура;
  • Видеопроектор

Нормативно-методические документы по организации деятельности площадки «Музыка, движение, танец» в рамках реализации технологии социализации детей «Клубный час»:

  1. Закон Р.Ф. «Об образовании» от 10.06.09. №3266 (с изменением и дополнениями).
  2. Концепция воспитания .
  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Р.Ф. от 26.03.2003. № 24 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03».

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика,  музыка, танцевальные движения, стихи и песня, которые даются детям в игровой форме и адаптированы для младших школьников. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий в рамках проведения месячника безопасности дорожного движения с 11 марта по 10 апреля 2016 года

Основной целью проведения месячника безопасности было формирование навыков, связанных с безопасным поведением детей на улицах и дорогах, адаптации детей к транспортной среде. Мероприятия проведены в п...

Квест по правилам дорожного движения для младших школьников в рамках проведения "Месячника безопасности".

  Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе и...

КОНСПЕКТ интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения на тему: «Слабое звено» в подготовительной группе в рамках проведения месячника «Внимание дети!»

Интеллектуальная играпо безопасности дорожного движения на тему:«Слабое звено» в подготовительной группев рамках проведения месячника «Внимание дети!»...

"Азбука дорожного движения!" Фотоотчет о проведении праздника по профилактике ДДТТ в нашем дошкольном учреждениии в рамках акции " Внимание, дети!"

Людмила СтепановаФотоотчет «Азбука дорожной безопасности»  "Азбука дорожного движения!" Фотоотчет о проведении праздника по профилактике ДДТТ в нашем дошкольном учрежде...

Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год.

Рабочая программа площадки «Киностудия» в рамках проведения клубного часа период 2019-20 уч. год....

Мероприятия в рамках проведения месячника безопасности дорожного движения "Безопасным будет путь!".

В рамках месячника "Безопасным будет путь!" были проведены следующие мероприятия:1. Беседы с детьми "Правила для пешеходов.2. Выставка рисунков "Веселый светофор".3.Чтение лит...