Проектная деятельность "Радуга здоровья" в средней группе.
проект (средняя группа)

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

          На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga_zdorovya.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Образовательный проект

«Радуга здоровья»

                                                      Разработала проект:

                                    Венедиктова Яна Гансовна– воспитатель

                                     

Санкт-Петербург

 2019

Паспорт проекта группы «Семицветик»

Название проекта: «Радуга здоровья»

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 28.01.19 по 19.02.19)

Автор проекта:

Венедиктова Яна Гансовна – воспитатель ГБДОУ №23, высшее педагогическое образование, 1-я квалификационная категория.

Участники проекта: дети средней группы, родители дошкольников, физкультурный руководитель – Богданова Любовь Олеговна, музыкальный руководитель – Онкина Ирина Сергеевна.

Проблема проекта:

Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье. Очень часто наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека. А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому, надо больше уделять внимания развитию эмоциональной сферы ребенка. Не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем, подготовиться к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.

Актуальность проекта:

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на свой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

          На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Детская цель: создание разноцветного журнала «Волшебный цветок».

Цель проекта: развитие эмоциональной сферы у дошкольников.

Задачи проекта:

  1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональное состояние человека;
  2. Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
  3. Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, понимать и учитывать его эмоциональное состояние, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.
  4. Повысить у родителей психолого - педагогические компетентности,  уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка через здоровьесберегающую деятельность в ДОУ;
  5. Формировать познавательный интерес ребенка через его включенность в различные вид деятельности.

Основные средства реализации проекта 

Психологическое сопровождение процесса освоения современных психолого-педагогических технологий: арт-терапии, сказкотерапия, песочной терапии, музыкотерапии, смехотерапии и др. по разным направлениям учебно-воспитательного процесса, способствующих укреплению и развитию эмоционально-личностной сферы детей; «Стиль здоровой улыбки» - занятие по укреплению эмоционально-личностной сферы у родителей.

Результат проекта:

Дети умеют понимать эмоциональное состояние человека, справляться с отрицательными эмоциями; усилилось желание узнавать что-то новое, экспериментировать; дети могут нарисовать рисунки, выражающие эмоции и настроение человека;

Проект разрешил проблему, реализовал поставленные задачи; родители с огромным желанием приняли участие в спортивном досуге, в мастер-классе, в театре теней, поделились своими впечатлениями, дети совместно с родителями с интересом и удовольствием изготовили разноцветный журнал;

План-схема

реализации проекта

«Радуга здоровья», творческий, информационно-познавательный.

Этап

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

Конфликтные ситуации в детском коллективе и в детско-родительских отношениях.

Дети и родители пытались понять эмоции друг друга, беседовали.

Узость знаний детей (родителей) о эмоциональной сферы

явилась стимулом и мотивом запуска проекта.

1 этап

Анкетирование родителей «Что я знаю о здоровом образе жизни».

Беседа с детьми «Что такое здоровье?».

Презентация «Наше здоровье»

Воспитатель

Венедиктова Я.Г.

2 этап

Утренняя гимнастика

«Дотянемся до потолка», «Ножницы», «Гуси шипят», «Мельница», «Прыжки», «Цапля машет крыльями», «Потягивание», «Махи руками», «Подняли палку», «Повороты», «Повороты в стороны».

Релаксация

«Веселый торт», «Появилась радость на пороге»; «Угадай и покажи настроение», «Приветствие», «Зеркало»;

Дыхательная гимнастика:

«Найди и покажи носик»; «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком); «Носик гуляет»; «Носик балуется»; «Носик нюхает приятный запах»; «Носик поет песенку»; «Погреем носик», «Остужаем чай», «Крутим карусель».

Обыгрывание конфликтных ситуаций «Незнакомый доброжелательный человек предлагает знакомиться»;

Игровое упражнение «Веселое лето», «Чудесные превращения», «Угадай кто я?», «Волшебное зеркало», «Весёлый-грустный», «Мой щенок», «Передай движениями».

Эмоционально-экспрессивные игры: «Сурдопереводчик», «Веселые картинки», «Азбука настроений», «Угадай эмоцию».

Дидактические игры: «Найди недостаток в портрете», «Валеология или здоровый малыш».

Игры и упражнения для преодоления затруднений в общении «Что там происходит?», «Три подружки», «Как можно общаться без слов?», «Комплименты»

Рисуночные игры «Рисуем по точкам», «Смешной рисунок», «Рисуем на стекле».

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Приключения кота Леопольда», «И мама меня простит» , анимационный сериал «Зверюшки-добрюшки» (По мотивам сказок Г. Цыферова) серии «Первое удивление», «Спор», «Грустная весна», «Смех и слезы».

Упражнение: «Улыбка», «Маска», «Поймай хлопок», «Невидимая нить», «Замороженный».

Драматизация ситуаций: «Пропала собака»

Составление творческих рассказов «Поговорим о настроении», «Веселые и грустные случаи из моей жизни»

Беседы: «Что такое радость», «Почему мы сердимся, злимся, гневаемся?» «Почему люди улыбаются?», «От чего возникают ссоры?»

Театрализованные игры: «Весёлые обезьянки», «Живой телефон», «Мокрые котята», «Снеговик», «Поймай хлопок», «Заводная кукла».

Иммитация движений по художественным произведениям : В. Воронько «Медвежата в чаще жили», С. Маршак «Котята», «Перчатки», М. Щелованова «Утро», Н. Екимова «По небу плыли облака»

Музыкотерапия:  Вивальди «Шторм», Чайковский «Щелкунчик», «Осенняя песня», «Новая кукла», С. Майкпар «Тревожная минута», «Раздумье», «Улыбка» В. Шаинский.

Арттерапия «Камушки», «Ракушки», «Песок», «Манка», «Рисование по крупе».

Цветотерапия «Покрывало феи», «Разноцветный дождик», «Зажги радугу», «Радуга из лент», «Путешествие в цветную страну», «Коврик настроений».

Сказкотерапия «Цветок по имени Незабудка», «Маленький медвежонок», «Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму», «Серое ухо», «Медвежонок и темнота», «Сказка о Котенке, или Чего мне волноваться?», «Сказка про смелого Алёшу».

Смехотерапия: упражнение «Смешной сахар»; упражнение «ХА-ХА»; упражнение «Смешной телефон».

Спортивный досуг «Мама, папа, я – дружная семья»

Детско-родительская выставка «Мы счастливая семья».

Театр теней

Консультация «Что такое мимическая гимнастика», «Влияние художественной литературы на эмоции ребенка»; «Всё о дыхательной гимнастике»

Буклекты для родителей «Сказкотерапия»

Подбор атрибутов для утренней гимнастики.

Преобразование предметно-пространственной среды, создание на группах уголков настроения и уединения.

Совместно с детьми изготавливаем атрибуты для дыхательной гимнастики.

Дети под руководством воспитателя рисовали по манке, песком, выкладывали камушками и ракушками на картинку.

Совместный досуг с детьми и родителями по теме проекта.

Участие детей и родителей в выставке.

С помощью видео презентаций смотрели виртуальный театр «Храбрые зайцы»

Папка-передвижка, памятки для родителей.

Инструктор по физической культуре

Воспитатель Венедиктова Я.Г.

Воспитатель Венедиктова Я.Г.

Воспитатель Венедиктова Я.Г.

Воспитатель Венедиктова Я.Г.

Воспитатель Венедиктова Я.Г.

Музыкальный руководитель Онкина И.С. Воспитатель Венедиктова Я.Г.

Воспитатель Венедиктова Я.Г.

Инструктор по физической культуре Богданова Л.О.

Воспитатель Венедиктова Я.Г.

Родители и дети средней группы.

Родители и дети.

Родители средней группы и воспитатель Венедиктова Я.Г.

Воспитатель Венедиктова Я.Г.

Воспитатель Венедиктова Я.Г.

3 этап

Мастер-класс «Цветок здоровья» (путешествие по сказке «Цветок по имени Незабудка»).

Выставка творческих рисунков.

Презентация проекта «Радуга здоровья» (отчёт о проделанной работе)

Фоторолик проделанной работы «Мы дружные ребята».

Дети совместно с родителями изготавливали разноцветный журнал «Волшебный цветок»

Подбор фотографий для фоторолика.

Воспитатель Венедиктова Я.Г.

Вывод:

Подводя итоги работы по разработке проекта «Радуга здоровья», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.
В первую очередь уделяется внимание личностному
развитию эмоциональной сферы у дошкольников. Организация работы с детьми, направленная на овладение детьми языком эмоций, активизацию и обогащение эмоционально-чувственного опыта. На иллюстративном материале дети учились выделять эмоции, понимать эмоциональное состояние свое и других. С этой целью были подобраны игры, мультфильмы и художественная литература. Такие, к примеру, игры как: «Азбука настроений», «Угадай эмоцию», где по схеме необходимо узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, голоса и пантомимики.

Особое внимание было уделено проведению детско-родительских мероприятий, целью которых являлось развитие совместного эмоционального опыта, улучшение детско-родительских отношений.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155. 

2. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ,1999. С 5-6. 

3. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород.: Новгородский ГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. С 5-6. 

4. Изотова Е.И. Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учеб.пособие для студ. высш учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. С 192-199. 

5. Макушина О. П., Тенькова В. А. Методы психодиагностической и психотерапевтической работы с семьей. Учебное пособие для вузов. – Воронеж.: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. С 34-38.

6. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

7. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

8. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

9. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....

Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.

Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!

Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здоровье – твое богатство!»

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...