Рабочая программа кружка "Чудеса своими руками"
рабочая программа (подготовительная группа)

Шмелева Екатерина Сергеевна

Программа кружка "Чудеса своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

№ 13 «Звездочка»

СОГЛАСОВАНО                                                        

педагогическим советом

МБДОУ Д/С № 13

(протокол от_____________2019 г.)

УТВЕРЖДЕН

Приказом МБДОУ д/с № 13

от__________________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ»

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель программы:

Шмелева Екатерина Сергеевна

Зеленогорск, 2019 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие.

Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе. Психологами и педагогами доказано, что техника оригами способствует развитию у детей целого комплекса навыков. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.

Дети проявляют большой интерес к оригами. Удовлетворить детские познавательные интересы, совершенствовать мастерство конструирования из бумаги возможно в рамках кружковой работы. Освоение детьми различных базовых форм оригами позволит детям почувствовать себя, смелее, непосредственнее, даст полную свободу для самовыражения.

Практическая значимость данного кружка велика. Работами детей можно украсить группу, площадку. Ребята могут подарить свои поделки сотрудникам, детям, родителям. Из лучших работ можно организовать выставки.

Цель кружка. Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи.

Обучающие:

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Принципы построения программы:

1. Принцип сотрудничества педагога с ребенком, доброжелательного отношения в процессе работы;

2. Принцип личного примера;

3. Принцип систематичности и последовательности;

4. Принцип наглядности;

5. Принцип частой смены видов деятельности.

Интеграция ОО (образовательных областей): «Творческое развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые методы и приёмы работы с детьми:

1. Беседа, рассказ, сказка;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Показ образца выполнения последовательности работы.

Форма организации детей: продуктивная деятельность детей (фронтальная, групповая, индивидуальная форма организации детей).

Предполагаемый конечный результат:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании из бумаги в технике оригами;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к ручному труду, способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- у ребенка развита мелкая моторика;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании из бумаги;

- ребенок способен к волевым усилиям при создании сложных конструкций;

- ребенок проявляет любознательность, склонен экспериментировать с бумагой со способами создания из неё поделок.

Материалы и оборудование: учебные столы и стулья, белая бумага, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, бумажные салфетки, цветная бумага, двухсторонняя цветная бумага, цветной картон, магнитофон.

Программа «В мире оригами» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Кружок «В мире оригами» посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май. Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность).

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сентябрь

1 Знакомство с искусством оригами. Рассматривание поделок и иллюстраций. Знакомство с условными знаками и приемами.

2 Бумага. Учимся складывать и резать. Лягушонок.

3 Базовая форма «книжечка». Дом. Конура.

4 Грибы.

Октябрь

1 Базовая форма «треугольник». Елка.

2 Базовая форма «треугольник». Щенок.

3 Базовая форма «треугольник». Котенок.

4 Базовая форма «треугольник». Кролик.

Ноябрь

1 Базовая форма «воздушный змей». Гномик.

2 Базовая форма «воздушный змей». Лебедь.

3 Композиция «Домашние птицы». (Гусь и утка).

4 Базовая форма «воздушный змей». Кленовый лист.

Декабрь

1 Базовая форма «конверт (блин)». Игрушка.

2 Базовая форма «конверт (блин)». Штаны.

3 Базовая форма «конверт (блин)». Кровать.

4 Базовая форма «конверт (блин)». Солонка.

Январь

1 Базовая форма «конфетка». Рябиновые листья.

2 Кошелек.

3 Снежинка.

4 Звезда.

Февраль

1 Базовая форма «Дверь». Поросенок. Мышка.

2 Сердце.

3 Самолет.

4 Лодка. Пароход.

Март

1 Русская красавица.

2 Цветы для мамы: ирис. Цветок с 4 лепестками.

3 Цветок «Сказка».

4 Тюльпаны.

Апрель

1 Головные уборы: колпак, пилотка.

2 Посуда: стаканчик, тарелка.

3 Птицы: сова, скворец, воробей.

4 Рыбка в аквариуме.

Май

1 Майский цветок.

2 Коллективная работа: колоски.

3 Коллаж на свободную тему.

4 Выставка детских работ.

Всего: 36 часов.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАБОЧЕГО КРУЖКА

Тема 1. Знакомство с искусством оригами. Рассматривание поделок и иллюстраций. Знакомство с условными знаками и приемами.

Цель: Расширить и закрепить представления детей из истории возникновения техники оригами. Вспомнить условные обозначения, применяемые в оригами.

Описание: Беседа об истории оригами. Познакомить с условными знаками и приемами складывания («гора», «долина», линия перегиба, линия надреза и т. д.).

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, беседа.

Тема 2. Бумага. Учимся складывать и резать. Лягушонок.

Цель: Расширить и закрепить представление детей о бумаге. Научить основным элементам складывания. Изготовить фигурку «Лягушонок»

Описание: Беседа «Бумага и ее история». Показать разновидности бумаги (писчая, газетная, обойная, калька, картон). Упражнения по отработке основных элементов складывания: сложить квадрат по диагонали, сложить пополам, найти центр квадрата (складывая его по диагонали, складывая пополам). Загадывание загадки про лягушонка. Изготовление фигурки. Приклеить глаза. Вырезать «болото». Поговорить о видах лягушек, чем питаются, где обитают.

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, упражнение, беседа.

Тема 3. Базовая форма «книжечка». Дом. Конура

Цель: Познакомить с базовой фигурой «книжечка»

Описание: Рассказать, что в основе любой поделки лежит базовая форма. Чтение стихотворения А. Барто «Домик». Изготовление поделки. Дорисовать окна, двери.

Методы и приемы: действие по образцу, упражнение, рассказ педагога, чтение художественной литературы, педагогическая оценка.

Тема 4. Базовая форма «книжечка». Грибы.

Цель: Поговорить о грибах. Изготовление поделки «Грибы»

Описание: Вспомнить названия съедобных и несъедобных грибов. Вспомнить загадки о грибах, рассматривание иллюстраций грибов. Чтение стихов И. Анденко «Грибной поселок», Г. Новицкая «Боровик». Изготовить поделку. Дополнить её, вырезав травку. И приклеить гриб на траву. Придумать название композиции. П/и «Съедобный грибок - положи в кузовок».

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, беседа, упражнения, подвижная игра, поощрение, чтение художественной литературы.

Тема 5. Базовая форма «треугольник». Елка.

Цель: Познакомить с новой базовой формой «треугольник». Изготовление поделки «Елка»

Описание: Знакомство с базовой формой «треугольник». Загадывание загадки о елке. Чтение стихотворения А. Барто «Елка». Изготовление поделки. Все елочки объединить в одну композицию для получения леса-ельник. Беседа «Правила поведения в лесу».

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседа.

Тема 6. Базовая форма «треугольник». Щенок.

Цель: Изготовить поделку «Щенок».

Описание: Беседа «Мой любимый домашний питомец». Прослушивание песни Е. Птичкин «Не дразните собак». Чтение стихотворения Г. Новицкая «Дворняжка». Изготовление поделки. Д/и «Дай кличку щенку», «Назови ласково».

Методы и приемы: действие по образцу, беседа, чтение художественной литературы, прослушивание песни, дидактическая игра, оценка воспитателя.

Тема 7. Базовая форма «треугольник». Котенок.

Цель: Изготовить поделку «Котенок»

Описание: Чтение стихотворения «Бездомная кошка», С. Маршак «Усатый - полосатый», Н. Носов «Живая шляпа». Изготовление поделки, дорисовать глаза, нос, усы.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, действие по образцу, упражнение, оценка воспитателя.

Тема 8. Базовая форма «треугольник». Кролик.

Цель: Изготовить поделку «Кролик»

Описание: Чтение стихотворения С. Русева «Кролик». Изготовление поделки. Беседа «Зачем люди разводят кроликов».

Методы и приемы: чтение художественной литературы, действие по образцу, беседа, похвала.

Тема 9. Базовая форма «воздушный змей». Гномик.

Цель: Изучить новую базовую форму «воздушный змей». Изготовить поделку «Гномик»

Описание: Аудио прослушивание сказки «Белоснежка и семь гномов». Изготовление поделки. Дать гномам имена, в зависимости от нарисованного личика - «Ворчун», «Весельчак» т. д. Инсценировка сказки.

Методы и приемы: аудио прослушивание, действие по образцу, беседа, создание игровой ситуации.

Тема 10. Базовая форма «воздушный змей». Лебедь.

Цель: Изготовить поделку «Лебедь»

Описание: Рассмотреть картинки водоплавающих птиц. Вспомнить их названия. Изготовление поделки, вырезать море.

Методы и приемы: показ, беседа, действие по образцу, оценка воспитателя.

Тема 11. Композиция «Домашние птицы». (Гусь и утка).

Цель: Изготовление композиции «Домашние птицы».

Описание: Рассмотреть картинки «Домашние птицы». Вспомнить их названия. Почему птиц называют домашними? Загадывание загадок о домашних птицах. Изготовление поделок. Прослушивание песни «Жили у бабуси».

Методы и приемы: показ, беседа, загадывание загадок, действие по образцу, прослушивание песни.

Тема 12. Базовая форма «воздушный змей». Кленовый лист.

Цель: Изготовить композицию с кленовыми листьями.

Описание: Рассмотреть настоящий кленовый лист. На что он похож? Изготовление кленовых листьев и приклеивание их к веточке без листьев.

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, беседа, упражнение.

Тема 13. Базовая форма «конверт (блин)». Игрушка «Ловец микробов».

Цель: Познакомить детей с новой базовой формой «конверт (блин)». Изготовить игрушку «Ловец микробов».

Описание: Беседа «Мои любимые игрушки». Чтение А. Барто «Игрушки». Познакомить с новой базовой формой «конверт», изготовление игрушки. Раскрасить ее

Методы и приемы: беседа, чтение художественной литературы, объяснение, действие по образцу.

Тема 14. Базовая форма «конверт (блин)». Штаны.

Цель: Изготовить композицию, основным элементом которой будет являться поделка «Штаны».

Описание: Д/и «Четвертый лишний» (по теме «Одежда»). Изготовление «штанов». Закончить композицию, вырезать рубашку и голову. Склеить человечка.

Методы и приемы: дидактическая игра, показ, объяснение, действие по образцу, упражнение, оценка воспитателя.

Тема 15. Базовая форма «конверт (блин)». Кровать.

Цель: Изготовить поделку «Кровать», используя базовую форму «конверт (блин)».

Описание: Рассмотреть внимательно группу и назвать предметы мебели. Спросить детей, где раньше спали древние люди и зачем придумали кровать. Пальчиковая гимнастика. Изготовление поделки.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа, действие по образцу, оценка воспитателя.

Тема 16. Базовая форма «конверт (блин)». Солонка.

Цель: Изготовить поделку «Солонка»

Описание: Повторить с детьми, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой. Чтение К. Чуковский «Федорино горе». Назвать посуду, о которой говорится в сказке. Изготовление солонки. Украшение элементами аппликации.

Методы и приемы: беседа, объяснение, действие по образцу, упражнение.

Тема 17. Базовая форма «конфетка». Рябиновые листья.

Цель: Изучить новую базовую форму «конфетка». Изготовить композицию «Рябина»

Описание: Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Рябина». Изготовление листьев. На цветном картоне нарисовать веточку и приклеить листья. Ягоды вырезают и тоже приклеивают.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, действие по образцу, упражнение, оценка воспитателя.

Тема 18. Кошелек.

Цель: Изготовить поделку «Кошелек»

Описание: Сказать ребятам, что после занятия будем играть в игру «Магазин». Перечислить, что мы берем в магазин? Предложить сделать кошелек для игры. Украсить его.

Методы и приемы: объяснение, беседа, действие по образцу, создание игровой ситуации.

Тема 19. Снежинка.

Цель: На основе наглядных образцов показать детям различные способы изготовления снежинок из бумаги. Предложить детям сделать понравившиеся им снежинки, используя графические образцы, для украшения группы.

Описание: Предварительная работа: на прогулке рассмотреть снежинки. Все они разные и не похожи друг на друга. Чтение «Снежинки» М. Клоковой. Изготовление снежинок, украшение ими группы.

Методы и приемы: показ, объяснение, чтение художественной литературы, действие по образцу, упражнение.

Тема 20. Звезда.

Цель: Сделать коллективную композицию «Звездное небо»

Описание: Поговорить с детьми, какие звезды они знают (на небе, на Кремле, на елке и т. д.). Изготовление звезд. Сделать коллективную композицию «Звездное небо».

Методы и приемы: беседа, действие по образцу, упражнение, совместная оценка работы.

Тема 21. Базовая форма «Дверь». Поросенок. Мышка.

Цель: Познакомить детей с новой базовой формой «Дверь». Сделать фигурки поросенка и мышки.

Описание: Познакомить с базовой формой «Дверь». Чтение стихов «Поросенок» Н. Френкель и А. Шлыгина и «Мышь» А. Лаврина. Назвать сказки, где герои были эти животные. Создание фигурок, дорисовать глаза. Придумать сказку с этими героями.

Методы и приемы: показ, объяснение, чтение художественной литературы, беседа, действие по образцу, рассказ детей.

Тема 21. Сердце.

Цель: Изготовить сердца для любимых.

Описание: Рассказать о празднике «День святого Валентина», о традициях дарить валентинки в форме сердца. Изготовление сердца, которое дети подарят тому, кого любят.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, действие по образцу, беседа.

Тема 23. Самолет.

Цель: Изготовить поделку «Самолет».

Описание: Вспомнить классификацию транспорта: наземный, водный, воздушный. Физ. минутка. Сложить самолет. Провести конкурс «Чей самолет полетит дальше».

Методы и приемы: беседа, действие по образцу, создание игровой ситуации.

Тема 24. Лодка. Пароход.

Цель: Создать композицию к 23 февраля. Изготовить лодку и пароход.

Описание: Загадывание загадок по теме «Транспорт». Изготовление поделок. Оформить в композицию, для подарка к 23 февраля.

Методы и приемы: загадывание загадок, действие по образцу, беседа, совместная оценка работ.

Тема 25. Русская красавица.

Цель: Изучить национальные костюмы. Изготовить композицию «Русская красавица»

Описание: Рассматривание национальных костюмов разных народов. Отметить, что русский костюм - это сарафан и кокошник. Изготовление красавицы в сарафане и головном уборе. Раскрасить.

Методы и приемы: показ, рассказ, действие по образцу, упражнение, беседа, оценка воспитателя.

Тема 26. Цветы для мамы: ирис. Цветок с 4 лепестками.

Цель: Изготовит поделку «Ирис»

Описание: Напомнить о празднике 8 марта. Изготовить подарок маме и бабушке. Чтение стихотворений про 8 марта.

Методы и приемы: беседа, действие по образцу, чтение художественной литературы.

Тема 27. Цветок «Сказка».

Цель: Изготовить поделку «Цветок»

Описание: Вспомнить с детьми названия разных цветов. Подвижная игра «Садовник». Изготовление цветка.

Методы и приемы: беседа, создание игровой ситуации, действие по образцу, оценка воспитателем.

Тема 28. Тюльпаны.

Цель: Изготовить поделку «Тюльпан»

Описание: Рассмотреть картинки цветов, вспомнить их названия. Чтение стихотворения Т. Лаврова «Тюльпаны». Изготовление цветов. Прослушивание песни Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Методы и приемы: показ, беседа, чтение художественной литературы, действие по образцу, прослушивание песни.

Тема 29. Головные уборы: колпак, пилотка.

Цель: Изготовление поделок «Колпак», «Пилотка».

Описание: Беседа «Головные уборы. Их назначение». Изготовление колпака и пилотки из газетной бумаги. Придумывание загадок о головных уборах.

Методы и приемы: беседа, показ, действие по образцу, упражнение.

Тема 30. Посуда: стаканчик, тарелка.

Цель: Изготовление поделок «Стаканчик» и «Тарелка».

Описание: Д/и «Где живут продукты», «Скажи наоборот» по теме «Посуда». Изготовление стаканчика и тарелки, украсить их элементами аппликации. С/р игра «На пикнике».

Методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, показ, действие по образцу, оценка воспитателем.

Тема 31. Птицы: сова, скворец, воробей.

Цель: Изготовить поделки птиц: «Сова», «Скворец», «Воробей».

Описание: Беседа «перелетные и зимующие птицы». Рассмотреть картинки птиц, вспомнить их названия. Загадывание загадок. Изготовление птиц.

Методы и приемы: показ, беседа, загадывание загадок, действие по образцу.

Тема 32. Рыбка в аквариуме.

Цель: Изготовить композицию «Рыбка в аквариуме»

Описание: Рассмотреть картинки «Рыбы», вспомнить их названия. Загадывание загадок. Сделать фигурку рыбки, вырезать аквариум, водоросли, камешки.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа, загадывание загадок, действие по образцу, обсуждение.

Тема 33. Майский цветок.

Цель: Изготовление поделки «Ландыш»

Описание: Рассмотреть картинки цветов, цветущих в мае: тюльпан, нарцисс, анютины глазки, ландыш. Прослушивание песни «Ландыши» слова О. Фадеева, музыка О. Фельцмана. Создание поделки.

Методы и приемы: показ, беседа, прослушивание песни, действие по образцу, оценка воспитателем.

Тема 34. Коллективная работа: колоски.

Цель: Изготовить коллективную композицию «Колоски»

Описание: Беседа «От колоска к хлебу». Чтение стихотворения Я. Аким «Пшеница». Изготовление колосков. Создание композиции.

Методы и приемы: беседа, чтение художественной литературы, действие по образцу.

Тема 35. Коллаж на свободную тему.

Цель: Предложить детям самостоятельно подобрать материал для поделки, изготовить поделки, используя ранее полученные знания. Выявить уровень сформированности умений и навыков.

Описание: Дети на свой выбор делают любую фигуру, которую делали в течение года. Оформляется коллаж. Можно сделать красавицу и семь гномов и обыграть сказку «Белоснежка и семь гномов». Можно сделать поросят и домики и обыграть сказку «Три поросенка».

Методы и приемы: беседа, самостоятельная работа, совместная оценка работ.

Тема 36. Выставка детских работ.

Цель: Оформить выставку лучших работ детей для родителей.

IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб. ; Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.

2. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М. : Издательство Эксмо; СПб. ; Валерии СПД, 2003.- 176 с.

3. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

4. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

5. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995

6. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

7. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

8. Долженко Г. И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

9. Пудова В. П., Лежнева Л. В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998

10. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

11. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

12. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. С-Пб, «Химия», 1994

13. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. С-Пб, «Химия», 1994

14. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Рождественское оригами. М, «Аким», 1994

15. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами в вашем доме. М, «Легкая промышленность», 1995

16. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. оригами на праздничном столе. М, «Аким», 1995

17. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. С-Пб, «Химия», 1995

18. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Ферма оригами. С-Пб, «Химия», 1996

19. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Зоопарк в другом кармане. Санкт - Петербург, «Химия», 1995

20. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Летающие и плавающие модели. Санкт - Петербург, «Химия», 1996

21. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Бумажный конструктор. М, «Аким», 1997

22. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Кусудамы - Волшебные шары. М, «Аким», 1997

23. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Всё об оригами. Справочник. Санкт - Петербург: «Кристалл», М: «Оникс», 2005

24. Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация, Санкт - Петербург, «Кристалл», 1998

25. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт -Петербург, «Дельта», 1996

26. Коротеев И. А. Оригами для малышей. М, «Просвещение», 1996

27. Соколова С. В. Игрушки - оригамушки. Санкт - Петербург, «Химия», 1997

28. Соколова С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», Санкт - Петербург: «Валери СПД», 2003

29. Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998

30. Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005

31. Сержантова Т. Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке руки к письму

Рабочая программа по подготовке руки к письму детей дошкольного влзраста....

Рабочая программа по подготовке руки к письму

Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму, а не обучению ему. При этом формируются т...

Рабочая программа "Чудеса своими руками" для средней группы

Рабочая программа "Чудеса своими руками\'\' разработана для детей средней группы....

Рабочая программа кружка "Наши руки - не знают скуки" воспитателя Ондар Р А.

Программа кружка в подготовительной группе "Наши руки-не знают скуки"...

Рабочая программа игрушки своими руками

Рабочая программа игрушки своими руками...

Рабочая программа "Чудеса своими руками"

Программа кружка  направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисково...