15 игр на развитие внимания
картотека (средняя группа)

Лясковская Татьяна Валерьевна

15 игр на развитие внимания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_igr_na_razvitie_vnimaniya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

15 ИГР НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Попробуйте включить простые игры и упражнения на развитие внимания в повседневные занятия с малышом. Играть в них можно где угодно.

«Какой же ты невнимательный!» — нередко говорят мамы и папы своим малышам. А «быть внимательным» — это как? Внимание — это способность сосредоточиться на определенных вещах, позволяющая отбирать нужную информацию и отбрасывать лишнюю. С вниманием напрямую связан процесс запоминания: ведь если ребенок что-то пропустит «мимо ушей», он и запомнить эту информацию не сможет…А есть ли какие-то способы стать более внимательным? Конечно, есть.

2–3 ГОДА: ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАЕМ!
Умение наблюдать и замечать то, что происходит вокруг — это и есть лучшая тренировка внимания! «Наблюдательные» игры на развитие внимания отлично подходят для маленьких ребятишек…

1. Найди пару. Для этой игры вам понадобятся картинки из журналов с изображением предметов, которые есть в доме: мебель, одежда, бытовая техника, посуда, игрушки и т.п. Показывайте малышу картинки и просите найти такой же предмет в доме. Кроме развития внимания игра будет развивать кругозор и словарный запас малыша. Поиграйте в такую игру на улице. Сможет ли малыш отыскать божью коровку, воробья, машину, дерево, цветочек как на картинке?

2. Прятки. Вам понадобится несколько любых коробок с крышками. Поставьте их перед малышом. Покажите ему маленького игрушечного зайку. Зайка спасался от волка и спрятался в одну из коробок. Спрячьте зайку и подвигайте коробки, меняя местами. Сможет ли малыш вспомнить, куда зайка спрятался?


3. Давай обезьянничать! Показывайте крохе всевозможные жесты и движения, а малыш пусть их повторяет. Что это могут быть за движения? Любые, какие придумаете: хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, топнуть ногой, покачать головой, помахать рукой, высунуть язык, сжать руку в кулак, повращать кистью, почесать щеку, поправить шарф, послать воздушный поцелуй и т.п.

4. Веселый мишка. Эта игра немножко похожа на предыдущую. Дайте ребенку мягкую игрушку, себе возьмите другую. Расскажите малышу, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями.

КНИЖКИ С ПОДРОБНОСТЯМИ
Подберите книгу с большими сюжетными картинками и множеством разных предметов и персонажей (например, виммельбух). Положите книгу перед малышом и просите его находить на картинке самые разные предметы: «Где кошечка? Покажи облачко? Найди грибок! Куда спрятался жучок?» Эта простая игра отлично тренирует внимание малыша: крохе нужно сосредоточиться, чтобы среди всего разнообразия предметов на картинке отыскать нужные.
5. Забавные рисунки. Возьмите карандаш и лист бумаги и начинайте рисовать простые картинки, на которых чего-то не хватает. Можно нарисовать лошадку без хвоста, машинку без колеса, домик без крыши, чайник без носика и т.п. Сможет ли малыш заметить, чего не хватает? Дорисовываем недостающие детали вместе.


3–5 ЛЕТ: ДАЕШЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!
Малыш растет, и вместе с этим усложняются игры и задания, с которыми он сможет справиться.

6. Запоминалки. Небольшие игрушки и предметы (карандаш, блокнот, ложка и т. п. в количестве 10-15 штук) разложите на столе и накройте полотенцем. Снимите полотенце, предложите ребенку в течение 30 секунд внимательно посмотреть на предметы и запомнить их, а затем снова накройте. Сколько предметов малыш сможет вспомнить? Чем чаще будете тренироваться подобным образом, тем лучше будет результат.

7. Что изменилось? А теперь задачу усложним. Разложите предметы, дайте ребенку время их внимательно рассмотреть, а затем попросите его отвернуться. Переложите 3-4 предмета на другие места. Сможет ли малыш разобраться, что изменилось? Начинайте игру с простых комбинаций, перекладывая всего один предмет. Затем усложняйте. Можно убирать часть предметов, добавлять новые, заменять одни предметы другими.

8. Что я вижу? На прогулке мама говорит: «Я вижу кого-то рыжего и полосатого» или «Я вижу что-то большое» или «Я вижу что-то с колесами». А малыш смотрит по сторонам и пытается определить, о чем речь. А потом пусть и ребенок попробует загадать маме загадку.

9. Считаем все подряд! Предложите ребенку считать определенные встречные предметы. Например, легковые машины, или грузовые, или все машины красного цвета, или всех встречных мальчиков, птичек, собачек…

10. Красный, желтый, голубой… Выберите один любой цвет (например, красный) и называйте по очереди с малышом все предметы, где есть этот цвет: красная скамейка, красная машина, красная куртка у девочки, красный ошейник на собачке… Или предложите малышу искать вокруг себя предметы, выполненные из определенного материала. Например, сегодня ищем и называем все деревянное, завтра — стеклянное, послезавтра — металлическое, каменное, из ткани, кожи, меха и т.п.

11. Сыщик. Выходя из дома, скажите ребенку таинственным голосом: «Сегодня будем искать мальчика в зеленой куртке». Если такой вам встретится, задание выполнено, если нет, можно продолжить поиски во время следующей прогулки или сменить задание: ищем мужчину в шляпе, собаку породы хаски, девочку в наушниках, женщину с коляской и т.п.

12. Кошка или ко...робка? Загадайте какое-нибудь слово. Например, кошка. Теперь начинайте называть любые слова. Как только будет произнесено загаданное слово, малыш должен не прозевать и хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть или подать какой-нибудь другой заранее оговоренный сигнал. Попробуйте запутать маленького игрока, произнося: ко…пейка, ко…рова, ко…робка...


13. Летает—не летает. Мама называет самые разные слова. Если названный предмет может летать (муха, самолет, воробей, ракета и т.п.), малыш машет ручками-крылышками. Если предмет летать не может, спокойно стоит на месте. В эту игру интересно играть с компанией ребятишек. Кто ошибся — выбывает из игры, а самый внимательный в конце игры получает приз.

14. Нос, лоб, ухо. Дотрагивайтесь указательным пальцем до носа или лба и при этом говорите: «Нос! Лоб! Нос! Лоб!» Предложите ребенку делать то же самое, внимательно слушая ваши команды. Начали! Нос—лоб—нос—нос—лоб—лоб—ухо! Так как об ухе в начале игры речи не было, малыш почти наверняка запутается. «Обманывайте» его: говорите «ухо», а сами указывайте на лоб или подбородок. Сможет ли малыш не ошибиться? Эта игра не только тренирует внимание, а еще и очень веселая.

15. Быстрый ответ. Это групповая игра. Нужно 5—6 участников. Дети становятся в круг. Водящий называет какой-то цвет и бросает мяч одному из игроков. Тот, кто его поймал, должен назвать предмет этого цвета (допустим, белый — снег, желтый — лимон, голубой — вода и пр.). Главное, называть быстро. Поймавший мяч должен теперь сам назвать цвет и бросить мяч следующему игроку. Будет весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

1.  РАЗВИТИЕ  СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.    2.  РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.   ИГРЫ  Д...

Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»

"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...

Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.

Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...

Обобщение опыта работы с детьми 3-7 лет по развитию внимания на тему: «Игра на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3-7 лет «Найди и покажи»

Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использов...

Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»

Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...