Интеллектуальная эстафета "Умники и умницы"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Умрихина Светлана Ильинична

Форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский центр развития ребёнка» - детский сад «Журавушка» Благовещенского района Алтайского края

Сценарий интеллектуальной эстафеты для старшего дошкольного возраста

«Умники и умницы»

Воспитатель

Умрихина Светлана Ильинична

р. п. Благовещенка

2018

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

- Активизировать имеющиеся знания;

- Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;

- Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Звучит музыка.(из передачи)

Ведущий

День необычный сегодня у нас.

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

Звучит музыка  (из передачи, вбегают   4 детей,5 детей сидят на стульчиках).

Ведущий

Целый день все дети задают вопросы:

                      Дети.

1.        Почему в реке вода?

2.        Облака плывут куда?

3.        Почему летают птицы и не могут заблудится?

4.        Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?

5.        Где живут зимой медведи?

6.        Кто отъел кусок луны?

7.        Отчего машина едет?

8.        Почему трубят слоны?

9.        Как писать в тетради строчки?

10.        Как читать с листа слова?

11.        Почему цветут цветочки?

12.        Чем питается сова?

13.        Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?

14.        Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?

Ведущий.

Сто вопросов, сто ответов

Что же тут еще сказать…

Ужасно интересно все обо всем на свете знать.(подходят 5 детей)

Звучит музыка «Ужасно интересно, все то что неизвестно…» Дети поют .

(дети присаживаются на стульчики)

Ведущий.

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так ура участникам турнира!

Ведущий.

В игре примут участие 3 команды"Умники ", "Умницы," "Знайки".

Представляем капитанов команды  :  "Умники"- Чендарева  Лена    

                                                                   

                                       "У мницы"- Гребельная Маша

                                        "Знайки"- Усов Артем

                                 

Ведущий.

И так начинаем игру.

Пусть смело каждый вступит в бой

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

Ведущий:

Под бурные апплодисменты прошу занять свои места.

Команда" Умники" проходит на красную дорожку,команда"Умницы проходят на желтую дорожку, команда"Знайки" на зеленую дорожку.

(дети проходят на каждую свою дорожку,выстраиваются колонной)

Начинаем с приветствия команд:

"Умники"

А мы из умников

Играть сейчас мы будем,

Хотим быть умными,веселыми.

Шагайте вместе с нами.

"Умницы"

А мы из умниц

Пришли смекалку проявить.

С игрой поздравить

И успехов пожелать.

"Знайки"

Мы командам"Умники и "Умницы", шлем пламенный привет.

И от души желаем им, знать правильный ответ.

Ведущий:  

Мы познакомились с командами участников.  Объясняю  правило игры.  На полу у нас есть шкала делений. Каждое деление обозначает одну звезду.

После каждого конкурса каждая команда  передвигается  по этой шкале, по количеству заработанных звезд. Задания надо слушать внимательно, правильно и быстро выполнять.

Ведущий: 

Участники готовы? Начинаем.

Какая игра без разминки.

 разминка – рисование.

Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Капитан из каждой команды  будет рисовать, а остальные ему помогать.

-  если задание выполнено правильно, нет ошибок, команда получает 3 звезды,

-  если в задании допущены от1-3 ошибок, команда получает 2 звезды,

-  1-у звезду получает команда, допустившая  3-и и более ошибок.

Итак, капитаны возьмите фломастеры.

 Нарисуйте, пожалуйста:

В правом верхнем углу – солнце,

В нижнем левом – дерево,

Справа под деревом – гриб

Внизу посередине – дом.

С левой стороны крыши дома - трубу

В верхнем левом углу – тучку.

Справа от дома круглую клумбу.

В центре клумбы – 5 цветочков.

Выше клумбы бабочку.

Ведущий:  За участие в разминке команда "Умники" получила......звезд, команда"Умницы" получила......звезд, команда"Знайки"получила.....звезд.

Ведущий. Разминка закончилась. Прошу занять свои места, рассаживайтесь на стульчики.

Ведущий.  А сейчас проведем эстафету.  Наша эстафета состоит из трех этапов:

Слайд 1  Этапы:

1 этап – «Азбука безопасности",

2 – "Грамотей-ка",

3 – "Наш родной поселок".

Ведущий: 

В каждом этапе будет участвовать по 1человеку. Вам предстоит ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ, участники команд получают звезду и имеют право передвинуться на одно деление вперед. Отвечать на вопросы надо с помощью звезд (показ)

Ведущий: 

Итак, приглашаются к старту  первые участники- капитаны  от каждой команды.

 Подходите к своим рабочим местам-тумбам,каждый на свою дорожку.  

 Внимание на экран.

 Слайд 2  Этап"Азбука безопасности"

 (ведущий задает вопросы, читая 2 раза на слайдах 2 – 7, участники поднимают звезды.)

Слайд 3  (дорожные знаки)

Вопрос:  Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Как не хочется друзья, ехать вам сюда нельзя.

Правильный ответ: (звезда-зеленая)

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

                   

Слайд 4

Вопрос:   Рассмотри рисунки. Какие предметы нельзя взять попользоваться у друзей?(машинка,жевательная резинка,зубная щетка,телефон).

 

Правильный ответ ( зубная щетка- зеленая звезда)

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

Слайд 5

Вопрос:  Каких грибов не бывает?(несъедобных,съедобных,ядовитых,коварных?)

Правильный ответ: (коварных- желтая звезда)

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

Слайд  6

Вопрос:  Если ты потерялся в магазине? (стой ни с кем не разговаривай; попроси помощи у продавца; бегай и ищи маму; иди домой.)

Правильный ответ: (попроси помощи у продавца- синяя звезда)

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

Слайд  7

Вопрос: Рассмотри картинку и отметьте тех детей,которые ведут себя на дороге неправильно.

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

Слайд  8 "Азбука безопасности"

Ведущий:  Спасибо всем участникам данного этапа.

                       Этап "Азбуки безопасности"    у нас закончился.  

                    

А сейчас мы все вместе поиграем. Я буду задавать вопросы,а вы,если согласны, отвечайте:  "Это я, это я и со мной мои друзья". Если не согласны, топайте и хлопайте в ладоши.

Кто из вас, заметив дым, набирает «01».

Кто из вас идя домой гуляет по проезжей мостовой?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

Правила все точно знает и всегда их соблюдает.

Ведущий: Для участия во 2 этапе"Грамотейка" приглашаю вторых участников из команд.

Слайд 9  Этап "Грамотей-ка"

(ведущий задает вопросы на слайдах 9 –14, участники поднимают звезды.)

Ведущий.  Приглашаются  вторые участники от каждой  команды . Правила те же самые: за правильный ответ получаете звезду и продвигаетесь на одно деление вперед. Внимание на экран.

Слайд  10

Вопрос:   Какая фигура должна быть следующей?

 (прямоугольник,треугольник, многоугольник, квадрат)

Правильный ответ: (прямоугольник- синяя звезда)

(участники  показывают и получают звезды ,продвигаются по шкале)

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

Слайд  11

Вопрос:   Весной птицы поют звонко,а летом еще ....

Правильный ответ: (..звонче- синяя звезда).

(участники  показывают и получают звезды ,продвигаются по шкале)

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

Слайд  12

Вопрос:  Посчитай,сколько треугольников можно найти на рисунке.

Правильный ответ: 5

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

Слайд  13

- Какое  слово содержит звук  Р  в середине?(барабан- желтая звезда)

(участники  показывают и получают звезды ,продвигаются по шкале)

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

Слайд  14

Вопрос:  Какая картина лишняя. Обрати внимание на последний звук.

Правильный ответ:  стул

(участники  показывают и получают звезды ,продвигаются по шкале)

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

Слайд  15  "Грамотей-ка"

Ведущий.   Спасибо всем участникам данного этапа.

                         Этап"Грамотей-ка" закончился.

Ведущий.   Мы начинаем заключительный этап эстафеты

                        "Наш родной      поселок"

                       Я приглашаю третьх участников от каждой команды.

             

                               

Слайд  16 "Наш родной поселок"

(Ведущий  зачитывает слова  на фоне лирической музыки.)

Благовещенка- слово вещее,

над тобою летят журавли.

Благовещенка слово вечное,

Ты России кусочек земли.

-  Ребята

-   в каком крае мы живем?

-   каком районе мы живем?

-   как называется наш поселок?

Слайд  17

 Внимание на экран.

( задает вопросы на слайдах 17- 21)

Вопрос:  Год основания поселка Благовещенка?(1907,1924,1930,1932)

Правильный ответ: 1907

(участники  показывают и получают звезды ,продвигаются по шкале)

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

Слайд  18

 А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание :

Задание:  Вам надо собрать изображение  герба   Благовещенки  из           разрезных частей.  

Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минуты).

(На рабочие места разрезные картинки,участники  собирают и получают звезды ,продвигаются по шкале)

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

Слайд 19

Вопрос:  Назовите Ф.И.О.заведующего  детского сада"Журавушка"

Правильный ответ: (Скворцова Ирина Александровна - желтая звезда).

(участники  показывают и получают звезды ,продвигаются по шкале)

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

Слайд  20

Вопрос:  Какое из дошкольных учреждений является детским                                                                            

           садом"Росинка"   

                     

Правильный ответ: (звезда зеленая)

(участники  показывают и получают звезды ,продвигаются по шкале)

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

Слайд  21

Ведущий:  

Внимание на экран. Рассмотрите фотографии достопримечательности поселка. Какое из этих  зданий является  БСШ №2. Покажите соответствующую звезду.

             

Правильный ответ:  (звезда- синяя)

(участники  показывают и получают звезды ,продвигаются по шкале)

Команда"Умники" получила.....звезд,команда"Умницы" получила....звезд,команда"Знайки"....звезд.

    Слайд  22                                                                                                           

Ведущий.  

 Спасибо всем участникам в завершении  данного этапа. "Наш родной      поселок."    

     

                                                                               

                     Все вы заслужили уваженье.

                     Самые почетные вы здесь,

                     От нас примите поздравленья,

                     Снова вас хотим всех перечесть:

Чендарева  Лена

Гаврюшенко   Вика

Мачула Глеб

Гребельная Маша

Гамаюнова Карина

Климовский Дима

Усов Артем

Антипенко Кристина

Титаренко Ваня

Удачи вам ребята, новых побед и до встречи.

А в заключении наши дети  подарят вам танец

 "Во садуле".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Какой знак запрещает въезд машинам?

Слайд 4

Рассмотри рисунки. Какие предметы нельзя взять попользоваться у друзей?

Слайд 5

Каких грибов не бывает? несъедобных съедобных ядовитых коварных

Слайд 6

Если ты потерялся в магазине иди домой стой и ни с кем не разговаривай попроси помощи у продавца бегай и ищи маму

Слайд 7

Рассмотрите картинку и отметьте тех детей, которые ведут себя на дороге неправильно.

Слайд 9

"ГРАМОТЕЙ-КА"

Слайд 10

Какая фигура должна быть следующей …

Слайд 11

Весной птицы поют звонко, а летом еще, Веселее Звонче Тише Громче

Слайд 12

Посчитай, сколько треугольников можно найти на рисунке. 5 3 4 6

Слайд 13

Какое слово содержит звук Р в середине

Слайд 14

Какая картинка лишняя? Обрати внимание на последний звук.

Слайд 15

"ГРАМОТЕЙ-КА"

Слайд 16

«КРАЙ РОДНОЙ НА ВЕК ЛЮБИМЫЙ…"

Слайд 17

Год основания р.п. Благовещенка 1930 1932 1924 1908

Слайд 18

Соберите из частей герб Благовещенки

Слайд 19

Назовите Ф.И.О. заведующего детского сада « Журавушка » Комбарова Наталья Прокопьевна Скворцова Ирина Александровна Калмыкова Лариса Алексеевна Свириденко Татьяна Александровна

Слайд 20

Какое из дошкольных учреждений является детским садом «Росинка»?

Слайд 21

Какое из этих зданий является БСШ №2?

Слайд 22

«КРАЙ РОДНОЙ НА ВЕК ЛЮБИМЫЙ…"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...