Исследовательская работа "Почему море держит"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Исследовательская работа направлена на изучение как соль модет влиять на свойства воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_more_derzhit_dlya_zhyuri_2.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 общеразвивающего вида»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по направлению: «Экспериментальная деятельность»

на тему: «Почему держит море»

Выполнил: Филиппова Алина, воспитанница

старшей группы «А»

Руководитель: Поращенко Е.И., воспитатель

Ухта, 2019г.

Оглавление:

Введение________________________________________________________3

Теоретическая часть исследования __________________________________5

Практическая часть исследования ___________________________________5

Заключение ______________________________________________________7

Список литературы и источников____________________________________8

ВВЕДЕНИЕ

Объект исследования -  море

Предмет исследования – поваренная соль, вода.

Цель исследования  – как соль изменяет свойства воды

Гипотеза:

  1. Если в пресную воду добавить соли, то она будет лучше выталкивать предметы.
  2. Из соленой воды можно получить соль и пресную воду.

Задачи:

  1. Проделать опыты с водой и солью.
  2. Научиться получать из раствора соль и пресную воду.
  3. Выяснить, в каком море невозможно утонуть.

Методы:

  • Обзор источников информации: литературы и Интернет-ресурсов.
  • Проведение экспериментов и наблюдений.
  • Систематизация материала в форме работы и презентации.

Структура исследовательской работы:

  • Соль
  • Стеклянный стакан
  • Весы
  • Яйцо
  • Шерстяная нитка
  • Кастрюля
  • Газовая плита

Новизна. Проведенное исследование стало для меня настоящим открытием, я узнала, как из солёного раствора может образоваться соль, как можно получить из соленой воды пресную

Практическая значимость. Материалы работы можно использовать при проведении занятий и бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

Выводы о полученных результатах исследования. В результате  исследования мои гипотезы подтвердились. В результате своего исследования я узнала, что в морской воде легче плавать, потому что она тяжелее пресной. Чем больше в воде соли, тем сильнее она выталкивает помещённые в неё предметы. В очень солёных морях даже нельзя утонуть. Некоторые моря очень солёные, потому что испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме, узнала много нового и интересного о соленых морях и нашей Земли.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Этим летом я ездила на юг, и заметила, что в море мне держаться на воде легче, чем в бассейне, и сказала об этом маме. Она ответила: «В море вода соленая, а в бассейне - пресная, поэтому в море держаться на поверхности легче, чем в бассейне. На Земле есть такое море, в котором вообще невозможно утонуть». Мне стало интересно, как соль влияет на свойства воды.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Итак, чтобы понять, как соль может влиять на свойства воды,  мне пришлось провести опыты, за помощью я обратилась к маме.

 Чтобы узнать в какой воде будет легче плавать в соленой или пресной, мы с мамой провели опыт с яйцом.

Я взяла сырое яйцо,  сделала на нём отметку маркером для удобства пользования и положила его в стеклянный стакан с 0,5 литра воды. Яйцо осталось на дне. Отдельно растворила в горячей воде соль. Добавляла до тех пор, пока соль перестала растворяться. У меня получился насыщенный соленый раствор. Оказалось, что в 1 литре воды растворилось 350 г соли. После того, как раствор остыл, я положила яйцо в насыщенный раствор, и оказалось, что оно всплывает.

После проведения опыта, Я сделала вывод, что если в воде будет большое количество соли, то предмет не сможет утонуть.

 Мне стало интересно, а что будет с яйцом, если я буду добавлять пресную воду. Чтобы это узнать, я провела еще один опыт.  Для проведения опыта мне понадобилось сырое яйцо, стеклянный стакан с водой, соляной раствор.

В стакан с плавающим яйцом в соляном растворе добавила пресной воды: яйцо постепенно стало тонуть. Стала подливать солёную воду – яйцо стало всплывать. После проведения опыта, я поняла, что если в воде мало соли, то предмет будет тонуть

А что будет с яйцом, если добавлять пресную воду? Я провела еще опыт. Для проведения опыта мне понадобилось сырое яйцо, стеклянная ваза с водой, соляной раствор.

В вазу с плавающим яйцом в соляном растворе добавила пресной воды: яйцо постепенно стало тонуть. Стала подливать солёную воду – яйцо стало всплывать. Так я  поняла, что если в воде мало соли, то предмет будет тонуть.

Чтобы узнать, как можно из соленой воды сделать пресную, я провела еще опыт.

В кастрюлю налила раствор с солью, закрыла крышкой и поставила на плиту. Вода закипела и стала превращаться в пар, а на стеклянной крышке кастрюли стали собираться капельки воды. Как только вода остыла, я попробовала ее на вкус и убедилась, что она пресная.

Когда вся вода выкипела, соль осталась на дне. Теперь я знаю, как можно получить пресную воду из солёной.

Этот опыт подтверждает, что из моря испаряется только вода, а соль остаётся, поэтому вода в море такая солёная.

Я спросила у мамы: «А можно получить соль из раствора, не испаряя воду?». Мама взяла шерстяную нитку, мы отпустили ее в соляной раствор и поставили ее в холодильник.

На следующий день я увидела, что на нитке стали образовываться кристаллы соли. Я пришла к выводу, что соль в водоёмах может откладываться сама.

После проведения всех опытов, используя полученные знания, решила попробовать создать макет Мёртвого моря. Для этого мы с мамой взяли плоский стеклянный сосуд выложили камешками и заполнили его солёной водой. По мере испарения подливала в сосуд солёную воду, и наблюдала, как кристаллизовалась соль по «берегам» макета. Через несколько дней, получилось «мёртвое море» с солёными берегами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О своем исследовании я рассказала ребятам нашей группы.

В результате  исследования мои гипотезы подтвердились. В результате своего исследования я узнала, что в морской воде легче плавать, потому что она тяжелее пресной. Чем больше в воде соли, тем сильнее она выталкивает помещённые в неё предметы. В очень солёных морях даже нельзя утонуть. Некоторые моря очень солёные, потому что испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме, узнала много нового и интересного о соленых морях и нашей Земли.

Мне очень понравилось проводить опыты и эксперименты. В будущем планирую продолжить исследовательскую работу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

  1. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Творческий Центр «Сфера», Москва 2002
  2. Курлански М. «Всеобщая история соли». Москва: Колибри, 2007.
  3. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.
  4. «Большая энциклопедия дошкольника», РООССА
  5. Рабиза Ф. «Простые опыты». Москва: Детская литература, 2002
  6. Интернет ресурсы:         

http://edimka.ru/text/produkti/lemon

http://malushata.ru/deti-i-limon

http://www.planetaskazok.ru/educat/rasskazhitedetyamofruktakheduk?start=2

http://www.limon-room.narod.ru/literatura.html

http://allforchildren.ru/why/which35.php.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект "Знакомство с Черным морем" (конкурсная работа-диплом фестиваля)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:Развитие познавательных способностей детей  в  процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.Познакомить детей...

Конспект занятия по экологии «Море в опасности» с использованием технологии исследовательской деятельности.

Цель: Учить охранять окружающую  среду. Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе....

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Море»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на 1 день по теме море для детей старшей группы...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Чёрное море" с использованием исследовательской технологии

Наш город расположен на берегу Чёрного моря. Конечно, дети должны знать и любить природу родного края. Познакомить с морскими обитателями, узнать чем замечательно Чёрное море и почему его надо беречь ...

творческо -исследовательский проект "Тайны Азовского моря"

 Целью  проекта «Тайны Азовского моря» является создание условий для углубленного изучения отдельных представителей ихтиофауны (совокупности рыб) Азовского моря. Осно...

Исследовательская работа " Море, ты какого цвета?"

Исследовательская работа  " Море, ты какого цвета?"...