Методическая разработка
методическая разработка (средняя группа)

очень поможет в работе почитай

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник                30 мая                                               Неделя: первая                 Тема:  «День защиты детей»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

Познавательное развитие

Беседа с детьми о правах ребёнка
Цель: познакомить детей с правами ребёнка, помочь понять основную мысль каждого пункта прав.


Прогулка № 1

(карт.№ 1)

Социально-коммуникативное  развитие

Сюжетно ролевая игра «Семья».
Цель: продолжать учить детей самостоятельно договариваться  об игре, распределять роли.


Прогулка № 1

(карт.№ 1)

Картинки с изображением детей
Папка с демонстрационным материалом «Права ребёнка»

Вторник                       31 мая                                            Неделя: первая                 Тема:  «День защиты детей»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)


Художественно- эстетическое развитие

(музыка)

по плану муз.руководителя

Художественно- эстетическое развитие

Раскраски по теме: «Права ребёнка»
Цель: упражнять детей в умении аккуратно и правильно закрашивать изображение.

Прогулка №2

(карт. № 2)

 Познавательное развитие

Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: развивать у детей связную речь, умение составлять описательный рассказ о своём товарище.



Прогулка №2

(карт. № 2 )

Картинки с изображением детей
Папка с демонстрационным материалом «Права детей»
Раскраски по теме «Права детей»

Среда                              1  июня                                               Неделя: первая                 Тема:  «День защиты детей»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

Речевое  развитие

Чтение художественной литературы Катаев «Цветик семицветик»


Прогулка № 3
(карт. № 3)

Познавательное развитие
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: развивать у детей познавательные способности:  логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.


     

 Прогулка № 3

(карт. № 3)

Картинки с изображением детей
Папка с демонстрационным материалом «Права детей»
Раскраски по теме «Права детей»
Книга В. Катаева
«Цветик - семицветик»
Дидактическая игра «Собери картинку»

Четверг                       2 июня                                                 Неделя: первая                 Тема:  «День защиты детей»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Художественно- эстетическое развитие

(музыка)

по плану муз.руководителя

Физическое развитие
«Общение:
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.




Прогулка № 4

(карт. № 4)

Познавательное развитие
Конструктивные игры по замыслу детей
Цель: формировать у детей конструктивные способности, умение самостоятельно выбирать тему и создавать постройку, придерживаясь выбранной темы от начала до конца игры          

Прогулка № 4

(карт. № 4)

Картинки с изображением детей
Папка с демонстрационным материалом «Права детей»
Раскраски по теме «Права детей»
Книга В. Катаева
«Цветик -  семицветик»
Дидактическая игра «Собери картинку»

Пятница                     3  июня                                                 Неделя: первая                 Тема:  «День защиты детей»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

На улице

Познавательное развитие
Развивающая игра математического содержания
«Часть и целое»




Прогулка № 5
(карт. № 5)

Социально-коммуникативное  

развитие
Дидактическая игра
«Хорошо-плохо»
Цель: формировать у детей понятие нравственного поведения в природе, умение давать оценку поступкам людей.


Прогулка № 5

(карт. № 5)

Картинки с изображением детей
Папка с демонстрационным материалом «Права детей»
Раскраски по теме «Права детей»
Книга В. Катаева
«Цветик семицветик»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Развивающая игра «Часть и целое»

Понедельник            6 июня                                           Неделя: вторая                 Тема:  «В гостях у сказки»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

 Познавательное развитие
Презентация
«Наш Пушкин»





Прогулка № 6

(карт. № 6)

Познавательное развитие Работа в книжном уголке
Цель: познакомить детей и рассмотреть подборку книг по произведениям А.С. Пушкина



Прогулка № 6

(карт. № 6)

Портрет А.С. Пушкина
Папка с материалом о жизни А.С. Пушкина

Книги А.С. Пушкина в книжном уголке

Вторник                        7  июня                                            Неделя: вторая                 Тема:  «В гостях у сказки»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Художественно- эстетическое развитие

(музыка)

по плану муз.руководителя

Речевое  развитие
Слушание сказки А. С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане…»
(аудиозапись)

Прогулка № 7

(карт. № 7)

  Социально-коммуникативное  развитие
Дидактическая игра
«Отгадай сказку»
Цель: развивать монологическую форму речи, умение составлять небольшой описательный рассказ
             
Прогулка № 7

(карт. № 7)

Портрет А.С. Пушкина
Папка с материалом о жизни Пушкина
Книги А.С. Пушкина в книжном уголке
Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина

                                                     

Среда                        8  июня                                               Неделя: вторая                 Тема:  «В гостях у сказки»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

Художественно- эстетическое развитие

Лепка
«Золотая рыбка»
Цель: упражнять в умении создавать поделку из пластилина, используя способ пластилинографии


             
Прогулка № 8

(карт. № 8)

Познавательное развитие
Развивающая игра
«Мир эмоций
Цель: формировать у детей конструктивные способности, умение самостоятельно выбирать тему и создавать постройку, придерживаясь выбранной темы от начала до конца игры


Прогулка № 8

(карт. № 8)

Портрет А.С. Пушкина
Папка с материалом о жизни Пушкина
Книги А.С. Пушкина в книжном уголке
Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина
Развивающая игра «Мир эмоций»

Вторник                     16    июня                                               Неделя: третья               Тема:  «Научился сам – научи другого»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Художественно- эстетическое развитие

(музыка)

по плану муз.руководителя

Художественно- эстетическое развитие
Коллективная работа «На лугу»
(аппликация)
Цель: вызвать желание сделать красивую картину; создать радостное настроение от совместной работы; упражнять в умении работать с ножницами.

 Прогулка № 1

(карт .№ 1)

 Речевое развитие
Дидактическая игра  
«Собери ромашку»
Цель: развивать у детей фонематический слух: умение определять место звука в слове по заданию воспитателя.

     

     
Прогулка № 1

(карт. № 1)

Картинки с изображением хороших и плохих поступков
Подборка книг в книжном уголке по нравственному воспитанию (Осеевой, Носова, Драгунского)
Дидактическая игра «Собери ромашку»

Среда                        17    июня                                                   Неделя: третья               Тема:  «Научился сам – научи другого»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

Познавательное развитие
Забавная математика в стихах
Цель: развивать у детей познавательные способности: логическое мышление, умение анализировать.


     

         
Прогулка № 2
(карт. № 2)

Социально-коммуникативное  развитие
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: продолжать учить детей умению общаться, договариваться, распределять роли, соблюдать правила игры и выполнять взятую на себя роль до конца игры


Прогулка № 2

(карт. № 2)

Картинки с изображением хороших и плохих поступков
Подборка книг в книжном уголке по нравственному воспитанию (Осеевой, Носова, Драгунского)
Дидактическая игра «Собери ромашку»

Четверг                      18    июня                                               Неделя: третья               Тема:  «Научился сам – научи другого»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Художественно- эстетическое развитие

(музыка)

по плану муз.руководителя

Познавательное развитие

«Правила дорожного движения»
 (презентация)
Цель: формировать у детей понятие о правилах поведения на дороге; воспитывать стремление соблюдать эти правила.


           

Прогулка № 3
(карт. № 3)

 Социально-коммуникативное  развитие
Конструктивные игры
(на заданную тему)
«Улица города»
Цель: упражнять детей в умении работать по предложенной теме; самостоятельно договариваться и распределять обязанности.

Прогулка № 3

(карт. № 3)

Картинки с изображением хороших и плохих поступков
Подборка книг в книжном уголке по нравственному воспитанию (Осеевой, Носова, Драгунского)
Дидактическая игра «Собери ромашку»
Иллюстрации с изображением улиц (для конструктивных игр)

Пятница                   19     июня                                         Неделя: третья        Тема: «Научился сам – научи другого»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

На улице

Познавательное развитие
 «Никто не забыт и ничто не забыто». (презентация)
Цель:
знакомить детей с историей нашей Родины, с её основными праздниками и памятными датами. Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к подвигу русского народа во время ВОВ

Прогулка № 4

(карт. № 4)

Художественно- эстетическое развитие

Рисование
«Что мы знаем о войне»
Цель:
продолжать воспитывать у детей нравственные качества: уважение, гордость, благодарность к ветеранам В.О. войны. Упражнять в умении создавать рисунок с не сложным сюжетом.
Прогулка № 4

(карт. № 4)

 Иллюстрации о Великой отечественной войне.
Подборка книг в книжном уголке о войне.

Понедельник            22     июня                                             Неделя: четвёртая                 Тема:  «Весёлые игры и забавы»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

 Познавательное развитие
Настольно-печатная  игра
«Ботаническое лото»
Цель: формировать у детей обобщающее понятие цветы; развивать внимание.




       
Прогулка № 5

(карт. № 5)

Художественно- эстетическое развитие

Настольный театр по сказке
«Три медведя»
Цель: вызвать у детей радостное настроение. Развивать связную речь, умение вести диалог, передавать эмоции с помощью голоса.


Прогулка № 5

(карт. № 5)

Картинки с изображением детских игр и забав.
Подборка игр для развлечений:
«Рыбачок»,
«Мыльные  пузыри»,
«Твистер», «Домино»,
«Лото», «Шашки»
Настольный театр «Три медведя».

Сказка «Три медведя» в книжном уголке.
Настольно-печатная игра «Ботаническое лото».

Вторник                 23     июня                                                 Неделя: четвёртая                 Тема:  «Весёлые игры и забавы»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Художественно- эстетическое развитие

(музыка)

по плану муз.руководителя

Художественно- эстетическое развитие

Лепка
«Моя любимая игрушка»
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно создавать поделку из пластилина; в различных приёмах лепки, умение придавать работе аккуратный, законченный вид.

Прогулка № 6

(карт. № 6)

Речевое  развитие
Дидактическая игра
«Живые слова»
Цель: упражнять детей в умении составлять простое предложение из предложенных воспитателем слов.
               

Прогулка № 6

(карт. № 6)

Картинки с изображением детских игр и забав.
Подборка игр для развлечений:
«Рыбачок»,
«Мыльные  пузыри»,
«Твистер»,
«Лото»,
«Домино»,
«Шашки»

Среда                           24    июня                                                  Неделя: четвёртая                 Тема:  «Весёлые игры и забавы»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

Познавательное развитие
Экспериментальная деятельность
Игры с водой
Цель: уточнить с детьми свойства воды; вызвать положительные эмоции, радость.


             
Прогулка № 7

(карт .№ 7)

Художественно- эстетическое развитие

 Хороводная игра
«Колпачок»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции, создать радостное настроение.


Прогулка № 7

(карт. № 7)

Картинки с изображением детских игр и забав.
Подборка игр для развлечений:
«Рыбачок»,
«Мыльные  пузыри»,«Твистер»,
«Лото»,
«Домино»,
«Шашки»
Атрибуты для игр с водой.

Четверг                       25   июня                                                Неделя: четвёртая                 Тема:  «Весёлые игры и забавы»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Художественно- эстетическое развитие

(музыка)

по плану муз.руководителя

Физическое развитие
Игра с мячом
«Съедобное несъедобное»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни и правильном питании.


Прогулка № 8

(карт. № 8)

Речевое  развитие

Заучивание скороговорок
Цель: совершенствовать у детей различные стороны речи: темп, дикцию.


Прогулка № 8

(карт. № 8)

Картинки с изображением детских игр и забав.
Подборка игр для развлечений:
«Рыбачок», «Домино»,
«Мыльные  пузыри»,«Твистер»,
«Лото»,«Шашки»
Атрибуты для игр с водой.

Пятница                  26    июня                                              Неделя: четвёртая                 Тема:  «Весёлые игры и забавы»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместно-самостоятельная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды

Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

На улице

Первая половина дня
(утро, прогулка)

Речевое развитие
«День загадок»
Цель: создать у детей положительное эмоциональное настроение; развивать у детей логическое мышление, доказательную форму речи.

Прогулка № 9

(карт. № 9)

Вторая половина дня
(вечер, прогулка)

Социально-коммуникативное  развитие
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие
Цель: вызвать у детей радостное настроение, обучать игровым  действиям, умению выполнять взятую на себя роль.
Прогулка № 9

(карт. № 9)

Картинки с изображением детских игр и забав.
Подборка игр для развлечений:
«Рыбачок»,
«Мыльные  пузыри»,«Твистер»,
«Лото»,
«Домино»,
«Шашки»
Атрибуты для игр с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...