Проект "Домашние животные"
проект

Царёва Галина Николаевна

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                              «Детский сад «Солнышко»

Познавательно - творческий проект                           на тему:

 «Домашние животные»

во 2-ой младшей группе

Подготовили:                                                                                                                   воспитатели:                                                                                                                            Полевая Н.А.                                                                                                                             Царёва Г.Н.

Сухиничи, 2019

Пояснительная записка

"Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком".

 Артур Шопенгауэр

ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют умениями  наблюдать  за животными, и ухаживать  за ними. Ведь именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к животным.

                                           

Актуальность.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Проблема, значимая для детей,  

на решение, которой направлен проект:

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Как ухаживать за домашними животными?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

                         

Технологическая карта проекта

Творческое название проекта

«Домашние животные»

Тип проекта

Познавательный, творческий, групповой

Возраст детей

Дети 2 – ой младшей группы

Исполнители

Воспитатели и дети 2 –ой младшей группы, родители дошкольников

Продолжительность

Краткосрочный (неделя)

Цель:

 

формирование представления у детей  о домашних животных с учётом интеграции образовательных  областей.

Задачи:

  1. Развивать элементарные представления о домашних животных и их детёнышей (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.)

     2. Поощрять и поддерживать самостоятельные                                                                                 наблюдения за животными;

3.Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

4.Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

5.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

     6.Научить детей правильному общению с          домашними животными.

       

     7.Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение

8.Объединить усилия педагогов и родителей  для развития познавательного интереса  и творческого развития детей.

Этапы реализации

1этап-подготовительный

2этап-практический

3этап-обобщающий

4этап-призентация проекта

 

                                                      Ресурсы.

Материально – техническое: картинки, иллюстрации с изображением домашних животных, дидактические игры и картотека,  художественная литература.

Продукт проекта.

  •  Аппликация и рисование
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой
  • Книжки – малышки:  

- «Кто что ест?»                                                                                                              -  «Кто как подаёт голос»                                                                                    -  «Мамы с малышами»                                                                                                               - «Загадки»                                                                                                                                    - «Стихи про животных»                                                                                                        - «Потешки»  

  • Фотоальбом  «Домашние питомцы»
  • Фотовыставка  «Домашние любимцы»

Ожидаемые результаты:

- дети узнают и называют домашних животных и их  детёнышей, их дома обитания;

- дети умеют различать домашних животных от других животных ( по внешнему виду, по голосам, по характерным признакам)  

- дети ознакомлены с правилами ухода за домашними животными;

- у детей обогатился словарный запас по теме «Домашние животные»

-у детей развито заботливое  отношение к животным, желание заботиться о них.

- родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

                         

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

  • обсуждение темы проекта
  • разработка плана занятий с детьми.
  • подбор методического, дидактического материала.

2 этап – практический

систематизация знаний детей по теме  «Домашние животные» через организованную - образовательную деятельность.

Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Презентация «Домашние животные»

«Кот Тимошка»  (см. прилож).

«Домашние животные и их детеныши» (см. прилож.)

Настольно – печатные игры:                             

         

  • «Чей детёныш?»
  • «Чей  домик?»
  • «Чей малыш»
  • Пазл «Домашние животные»
  • Лото «Домашние животные»
  • Лото «Найди деток»

 Дидактические игры:

  • Д/и. «Кто как голос подаёт»
  • Д/и. «Домашний  двор»
  • Д/и. «Назови ласково»
  • Д/и. «Кто где живёт»
  • Д/и. «Найди детеныша для мамы»
  • Д/и. «Чей малыш?»
  • Д/и. «Найди тень»
  • Д/и. «Чей, чья, чьи»

Образовательная область «Социально -  коммуникативное развитие»

Беседы

  • «И котёнок и щенок» - с разучиванием стихотворения В. Берестова
  • «Домашнее животное и их детёныши» (рассматривание картин)
  • «Какое домашнее животное живет у меня дома»
  • «Домашние животные – наши друзья»

Сюжетно – ролевая игра

  • «Угостим кролика морковкой»
  • «Домашние животные»

  •  Образовательная область «Речевое развитие»
  •  «Коза – дереза»  Русская народная сказка (см. комп. зан. стр.187).  
  • Чтение потешек о домашних животных.
  • Разбор и разучивание стихотворений,  загадок, пальчиковых игр.
  • «Кошка с котятами» (см. прилож.)
  • Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему (мнемотаблица) «Мой домашний любимец».
  • Драматизация сказки «Три поросенка»

Образовательная область «Художественно – эстетическое    развитие»

Аппликация:

  • «Поросёнок и котёнок» (см. Колдина, стр. 30, з.17)

                                  Рисование:

  • «Козлёнок» (см. Колдина, стр. 28, з.17)

Самостоятельная деятельность

Рисование:

  • Раскраски «домашние животные»
  • «Сюжетно – ролевая игра  «Спрячем мышку от кошки»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры

  • «Котёнок и клубок»
  • «Коза – дереза»
  • Игра с передвижением «Коровы»
  • Коррекционно – оздоровительная игра «Весёлые котята»
  • Игры с перевоплощением «Домашние животные»

Пальчиковая гимнастика

  • «Барашек»
  • «Выйдет Котя»
  • «Козлёнок»
  • «Лошадка»
  • «Мышка»
  • «Кошка»
  • «Пошел котик на торжок»

Индивидуальная работа с детьми

-беседы, с использованием дидактических игр для закрепления пройденного материала.

Совместная деятельность педагогов и родителей

  • Консультации для родителей:                                                                                                     - «Животное у вас дома» (см. прилож.)                                                        - «Безопасность при общении с животными» (см. прилож.)  
  • «Пушистые воспитатели» (см. прилож.)
  • «Наши спутники и друзья» (см. прилож.)                              
  • Индивидуальные беседы
  • Домашнее задание для совместного выполнения с детьми дома: игра «У кого кто?» Игра «Кто кем будет». Игра «Кто что делает?» Игра «Сосчитай»
  • Памятки  - буклет для родителей:

- «Дети и домашнее животное»

- «Дети и домашние животные. Вред или польза»

- «Если вы живете в квартире, то наиболее подходящиими животными будут…»                                                                                                                                                                                                                                

  • Привлечение родителей принять участие в оформлении фотовыставки «домашние любимцы»
  • Рекомендации для родителей по теме: «Домашние животные»

Деятельность детей с родителями

Сбор фотографий своих домашних животных для оформления фотоальбома «Домашние питомцы»

Чтение произведений по теме « Домашние животные»

Рисование на тему «Домашние животные».

3 этап – обобщающий

  • проведение выставки детских работ (рисунков, аппликации)
  • участие в фотовыставке «Домашние любимцы»
  • ознакомление родителей с результатами творчества детей
  • подведение итогов.

4 этап- презентация проекта

  • Выставка работ по изобразительной деятельности детей
  • Презентация проекта, представление портфолио по проекту.

Результаты проекта

 Благодаря разработке и внедрению проекта у детей расширились представления о домашних животных и их детенышах.

В результате проделанной работы отмечено:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Закрепились и расширились знания детей о домашних животных и их детёнышах, что активно способствовало развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.
  • Во время реализации проекта дети стали проявлять интерес к домашним животным участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечать на вопросы, стали более эмоционально отзывчивы.

Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

                                              Перспективы

Совместная деятельность взрослого с ребёнком помогает налаживать эмоциональный контакт и деловое сотрудничество воспитателя и детей. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы обратить внимание ребёнка к новому, незнакомому для него представления об окружающем его мире, и вызвать ребёнка на речевое взаимодействие.                      Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем свою работу, ставим для себя новые задачи, не на минуту не забывая, что самое главное и ценное в нашей работе – учить детей сотрудничеству, учить выполнять задание вместе,  развиваться творчески, параллельно помогая детям, знакомится с окружающим миром, а именно с домашними животными.

Программно – методическое обеспечение:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой.

2.Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» Москва – Синтез 2008.

3.Д.Н.Колдина  «Рисование с детьми с 3-4 лет» Москва – Синтез 2007.

4.Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Волгоград.

5.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...