Семинар-практикум. «Развитие детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Насырова Светлана Шамилевна

Семинар-практикум.

«Развитие детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» Семинар-практикум. «Развитие детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности». подготовила воспитатель С.Ш. Насырова

Слайд 2

Шесть «П» проекта 1.Проблема (выбор темы) 2.Проектирование или планирование проекта 3.Поиск информации 4.Продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.) 5.Презентация (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.) 6.Шестое «П» - портфолио проекта, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Слайд 3

. Способы разработки проектов: Системная паутинка по проекту «Модель трёх вопросов» Образ «Семь мы» (по Заир-Бек) Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен )

Слайд 4

Таблица «Системная паутинка разработки проекта » Познавательное развитие ведущая деятельность: формы: Речевое развитие ведущая деятельность: формы: Художественно-эстетическое развитие ведущая деятельность: формы: Физичекое развитие ведущая деятельность: формы: Социально-коммуникативное развитие ведущая деятельность: формы: Режимные моменты интеграция разных видов деятельности, формы: Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами формы:

Слайд 5

« Модель трёх вопросов» • Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как узнаем об этом?

Слайд 6

Образ «Семь мы» (по Заир-Бек ) Мы озабочены… (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание ). Мы понимаем… (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности) Мы ожидаем… (дается описание предполагаемых целей – результатов) Мы предполагаем… (представляются идеи, гипотезы) Мы намереваемся… (контекст действий, планируемых поэтапно) Мы готовы… (дается описание имеющихся ресурсов различного характера) Мы обращаемся за поддержкой… (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта)

Слайд 7

Тони Бьюзен : «Хотите мыслить творчески и легко запоминать? Рисуйте!» Мыслительные карты помогают выявить имеющие у детей знания, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые.

Слайд 8

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ: 1. Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. 2. Основная идея , проблема или слово располагается в центре . 3. Для изображения нужно использовать рисунки, картинки . 4. Каждая главная ветвь имеет свой цвет . 5. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. 6. Ветви должны быть изогнутым и, а не прямыми (как ветви дерева). 7. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. 8. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

Слайд 9

СВОЙСТВА мыслительных карт: Наглядность Привлекательность Запоминаемость Своевременность Творчество Возможность пересмотра

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности дошкольников"

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных....

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»

laquo;Поддержка детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»«Расскажи – и я забуду»,Покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму...

Развитие детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности

ФГОС ДО в основу программы ставит конструирование социальной ситуации,которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы каждого ребенка.Позволим детям упиваться радостью утра и вери...

Семинар-практикум «Развитие детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами....

Развитие детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности дошкольного образования .

Инновационные технологии, способствующие развитию детской инциативы в дошкольном образовании....