Технология группового сбора в ДОО.
презентация к уроку (старшая группа)

Торлопова Инна Алексеевна

             Федеральный государственный образовательный стандарт обязывает дошкольные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность, внедрять новые подходы, технологии, предъявляет очень высокие требования  к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции педагогов.  Современный образовательный процесс в ДОУ предполагает выполнение детьми разнообразных тематических проектов,  совместное планирование дня взрослыми и детьми, утренние групповые сборы.

           Я решила начать с проведения группового сбора – места и времени для более тесного общения, игр, планирования тематических проектов и текущих событий. Ведь групповой сбор с уверенностью можно считать недостающим звеном реформирования современного российского дошкольного образования.

         В самом широком понимании групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других.

       Групповой  сбор мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям как: чувствовать себя значимым, управлять собой своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОГО СБОРА

 в организации  воспитательно-образовательного процесса в соответствии                                                      с требованиями ФГОС ДО.

Подготовила: воспитатель  1 кв. категории

                                                                    Торлопова И.А.

-Сыктывкар,2019-

Федеральный государственный образовательный стандарт обязывает дошкольные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность, внедрять новые подходы, технологии, предъявляет очень высокие требования  к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции педагогов.

Современный образовательный процесс в ДОУ предполагает выполнение детьми разнообразных тематических проектов,  совместное планирование дня взрослыми и детьми, утренние групповые сборы.

Я решила начать с проведения группового сбора – места и времени для более тесного общения, игр, планирования тематических проектов и текущих событий. Ведь групповой сбор с уверенностью можно считать недостающим звеном реформирования современного российского дошкольного образования.

В самом широком понимании групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других.

Групповой  сбор мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям как: чувствовать себя значимым, управлять собой своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми.

Я и моя напарница, т.к. эта работа не может быть односторонней, решили проводить групповой сбор традиционной формы - ежедневный кружок общения.

Технологически групповой сбор очень прост в проведении, легко воспринимается воспитателями и детьми любого возраста.

Принципы организации и проведения группового сбора: открытость, диалогичность и рефлексивность.

Задачи группового сбора: 

  • Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта;
  • Обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, выявление детских интересов;
  • Решение некоторых обучающих задач: расширение представлений об окружающем, развитие речи, логического мышления и т.д.
  • Формирование мотивации к предстоящей деятельности;
  • Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.  

Структура группового сбора:

1. Приветствие (пожелания, комплименты, подарки…) 1-3 мин.

2. Игра (элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание….) 2-5 мин.

       3. Обмен новостями….  2-10 мин.

4. Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект) 5-12 мин.

        Далее проходит реализация плана и анализ деятельности.

Таким образом, общая длительность группового сбора от 10 до 30 минут. Жестких рамок нет, равно как нет жесткого закрепления структуры. Все зависит от возрастной группы и от того, какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько всем хорошо вместе, насколько взрослый ведет сбор живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна.

 Начала я  с изучения всевозможной литературы, предоставленной в печатном варианте и  в электронных ресурсах.

Затем подготовила сообщение для родителей и на родительском собрании познакомила их с первичными шагами к реализации этой технологии. Объявила конкурс «Подушка – подружка», на который родители откликнулись с огромным энтузиазмом. Подушки приготовили разнообразные и яркие.

Мы договорились с детьми, как будем использовать подушечки, где будем их хранить. Важно, чтобы место хранения подушечек было недалеко от места группового сбора.

     Затем выбор удобного места. Это место, где можно расположиться всей группой, где дружный кружок не будет мешать, например, помощнику воспитателя, где есть простор для игры и возможности размещения материалов. Мы выбрали место застеленное ковром, для гигиеничного и удобного размещения.

Далее, согласовали сигнал, который будет возвещать о начале группового сбора - звук колокольчика.

          За время свой работы, я много наблюдала за детьми и естественно заметила, что в группе все дети разные – разного темперамента, характера, трудолюбия и самовыражения. И во время групповых сборов стараются высказаться одни и те же ребята, а другие пытаются отсидеться, отмолчаться (в любом коллективе есть такие люди).

        Чтобы как то научить их высказывать свое мнение, уметь держать монолог, выступать на публике, а другим ребятам усидчиво слушать выступление другого человека, я решила с вечера назначать того или иного ребенка на утренний групповой сбор. На шкафчик выбранного ребенка мы приклеиваем «морскую звезду» (наша группа называется «Морские звездочки»).

Родители, приходя за своими детьми, видят этот опознавательный знак и знают, что он обозначает. Вечером, идя домой, выполняя домашние дела, они помогают ребенку составить свою историю, обсуждают проблемы или радостные новости. Этот момент, я считаю, помогает сближению семьи и ребёнка и подготавливает их к школьным годам, к выполнению домашнего задания.

Групповой сбор предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, побуждению детской инициативы.

Список использованной литературы:

1. Зигле Л.А., Ефимова Н.М. Педагогический круг СПб.:РЕМДОМ 2011г.

2. Практика проведения утреннего сбора для детей дошкольного и школьного

возраста. Пособие фасилитатора для проведения тренинга. /Под ред. Н.В.

Мальцевой – Самара.2004г./

3. Рунова М., Дифференцированные игры-упражнения /Дошкольное воспитание 1996 г.№ 1/

4. Свирская Л., Утро радостных встреч /Линка-Пресс 2010г./

Интернет – ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/210363/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад № 51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОГО СБОРА в организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Воспитатель I категории : Торлопова Инна Алексеевна

Слайд 2

Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения. А. Де Сент-Экзюпери

Слайд 3

Задачи 1. Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта; 2. Обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, выявление детских интересов; 3. Решение некоторых обучающих задач: расширение представлений об окружающем, развитие речи, логического мышления и т.д. 4. Формирование мотивации к предстоящей деятельности; 5. Представление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах; 6. Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

Слайд 4

Предназначение обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально- эмоционального общения со сверстниками и взрослыми для формирования навыков понимания себя и других мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям как: чувствовать себя значимым, управлять собой своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми

Слайд 5

Ежедневный круг общения

Слайд 6

открытость диалогичность рефлексивность. Принципы организации и проведения группового сбора

Слайд 7

Структура группового сбора Приветствие Игра Обмен новостями Планирование дня

Слайд 8

Приветствие

Слайд 9

Игра

Слайд 10

Обмен новостями

Слайд 11

Планирование дня

Слайд 12

Подушки - подружки

Слайд 13

Сигнал - колокольчик

Слайд 14

Опознавательный значок

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...

Консультация для педагогов ДОУ "Технология группового сбора". Педагог Соловьева Наталья Петровна

Групповой сбор в детском саду –время и местообмена опытом, применения знаний, планирования практических дей-ствий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по ихсловам и делам. Иным...

Технология группового сбора

Консультация для педагогов...

Технология группового сбора.

Групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и вз...

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...