КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "НАШ ДЕТСКИЙ САД"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ПАШАЕВА АИДА АСЕЛЬДЕРОВНА

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "НАШ ДЕТСКИЙ САД"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17  «НЕПОСЕДЫ»

(АОУ детский сад № 17)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Наш детский сад»

http://ds44.omsk.obr55.ru/files/2015/10/%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B.png

                                                                  Воспитатель АОУ детского сада №17

                                                                                   Пашаева Аида Асельдеровна

 г.Долгопрудный

 2016г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Наш детский сад»

Цель:

- Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада

- Показать взаимосвязь между разными видами труда

- Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Материал:

демонстрационный - использование мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежды повара, раздаточный -фартуки, колпаки, разделочные дощечки, тесто, кунжут, мармелад.

Ход НОД:

(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Незнайка с перевязанной рукой.)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?

Д. Незнайка!

Н.  Правильно, я - Незнайка!

Н. Ребята, подскажите мне, куда я попал?

Д.  (в детский сад).

Н. Вот здорово!

Н. Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.

Н. А какая это группа?

Д. (подготовительная)

Н.  А что такое детский сад, кто в нем находится?

Д.  дом, в который каждый день приходят дети

Н. Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад?

Д.  Город  Долгопрудный  улица Ракетостроителей д. 9 кор. 2

Н. Ребята, у меня для Вас фоторепортаж

Н. Что это за здание? Расскажите о нем?

Д. это детский сад, сад находится в большом кирпичном 3 этажном здании.

Н. Правильно ребята.

Н.  Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?

Д.  ясельная группы, пищеблок, постирочная – прачечная , кабинет медсестры, бассейн.

Н.  Дети, а какие помещения находятся на втором этаже?

Д.  группы, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей

Н.  А ваша группа, на каком находится этаже?

Д.  на третьем этаже.

Н. А сейчас посмотрите на экран.

Н.  Как вы думаете, что это?

Д.  План

Н. Правильно, это план территории вашего детского сада.

Н. Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада?

 (вызывает ребенка)

Н.  Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? (вызывает ребенка)

Н. А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке?

(вызывает ребенка)

Н.  Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!

Н. Ребята, скажите пожалуйста, кто живет в детском саду?

Д.  дети, взрослые

Н.  А дети в вашем детском саду одного возраста?

Д. Нет. Большие и маленькие.

Н. Скажите, а как вы заботитесь о малышах?

(Наверно вы играете с ними, делитесь игрушками, показываете для них спектакли)

Д.  Да!

Н. Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду?

Д.  играем, поём, танцуем, занимаемся  

Н.  Ой как интересно вы здесь живете, весело!

Н.  Ребята, в детском саду работают взрослые?

Д.  Да!

Н. Ой, ребята, а эту женщину я сегодня встречал, когда торопился к Вам.

Н. Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?

Н. Чем она здесь занимается? Что она делает?

Д. руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек

Н.  Дети, а кто вас встречает утром в детском саду?

Д.  Воспитатель

Н.  Как зовут ваших воспитателей?

Д.  Аида Александровна .

Н.  Что делает воспитатель в детском саду?

Д.  Играет, поёт, разговаривает с нами, проводит занятия.

Н.  Какие ваши воспитатели?

Д.  Ласковые, заботливые, добрые.

Н.  Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?

Д.  Слушаться, вести себя хорошо.

Н.  Ребята, кто изображен на этой фотографии?

Д.  Младший  воспитатель.

Н.  Познакомьте меня с ней, как её зовут?

Д.  Елена Александровна .

Н.  Скажите, какую работу она выполняет?

Д.  Убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю.

Н.  А как вы помогаете младшему воспитателю?

Н.  Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

Н.   Дети, воспитатели с вами так много играют.

 Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.

ФИЗМИНУТКА «Танцуйте сидя»

Н. Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.

Н. А кто в вашем детском саду может полечить меня?

Д. медсестра

Н. Как ее зовут?

Д.  Оксана Николаевна.

Н.  Что ей нужно для того чтобы оказать помощь?

Д.  Бинт, зелёнка, вата, перекись.

Н.  А почему она ходит в белом халате?

(ответ детей)

Н. Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.

Н.  Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете...

Д.  Да!

Н.  Кто вас этому учит?

Д. Педагог по музыке.

Н.  Как её зовут?

Д. Елена Михайловна

Н.  Как называется её профессия?

Д.  Музыкальный руководитель.

Н.  А зачем вы учите песни?

Д.  Чтобы выступать на праздниках.

Н.  Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь?

Д.   Музыкальный зал .

Н.  А какие мероприятия проходят в этом зале?

Д.  Праздники, развлечения.

Н. Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено?

 (Дети перечисляют)

Н. Как эти предметы назвать одним словом?

Д. Посуда.

Н.  К какому виду посуды она относится?

 (Кухонная, столовая или чайная?)

Н. Давайте подумаем, людям, какой профессии нужны для работы эти предметы?

Д.  Повару.

Н. Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.

Н. Ребята, во что одет повар?

Д. Халат, фартук, колпак.

Н. Как назвать одним словом одежду повара?

Д. пециальная одежда.

Н.  Правильно

 Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая.

Н.  Что делает повар?

Д.  Готовит нам еду.

Н. Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

Ребята, что выпекают повара?

Д.  Булочки, пироги

Н. А давайте с вами превратимся в настоящих поваров. Будем лепить настоящие пирожки, я вас научу.

Н. Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать?

Д. Вымыть руки

Н. Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть.

 А теперь оденем фартуки, колпаки - и мы повара!

(дети и Незнайка одевают фартуки и колпаки)

Н. Ребята, присядьте за большой стол. - Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для пирожков.

Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно?

Д. Мягкое, воздушное, гладкое

Н. Посыплем дощечки мукой. Этот кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете придавливать, расплющивать, чтобы получилась лепёшечка.

Дети, а что надо для того, чтобы пирожок был ещё слаще и вкуснее?

Д. Начинка

Н. Точно, нам нужна начинка !

Н. Ребята, для начинки мы возьмем вот такие мармеладки. Хотите попробовать?

Угощайтесь. (Незнайка угощает детей мармеладкой).

 Попробуйте и скажите какие они?

Д. Сладкие, ароматные.

Н. Кладём на серединку мармеладку, и сворачиваю сначала с одного края, а затем с другого.

(Приступайте к работе, не стесняйтесь)

Н. Молодцы ребята все старались, слепили красивые пирожки. Теперь кладите их аккуратно на поднос. Для того чтобы, пирожки были румяные я смажу их желтком. А украсим их специальными семенами кунжута. Вы можете прекрасно сделать это сами.

Н. Ребята, семена кунжута какие?

Д. мелкие, гладкие

Н. Красивые пирожки у нас получились?

Д.  Да!!

Н.  Пока пироги будут печься, я хочу вас угостить пирогами, которые вам передали жители моего цветочного города. А вы можете пригласить на чаепитие своих сотрудников детского сада.

Н. Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежал! Пока! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Большое путешествие»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Большое путешествие» Задачи:Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систе...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "С чего начинается Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: — формировать у детей представление о России, как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государственным с...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Братчане герои Великой Отечественной войны»

Конспект НОД по нравственно - патриотическому  воспитанию в подготовительной группе: «Братчане герои Великой Отечественной войны»Подготовила воспитатель Смирнова Ю.Д. 2 кв.кат...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: — формировать у детей представление о России как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государств...

Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Знатоки родной станицы»

Обобщить знания о родной станице, воспитывать чувство гордости, любви, ответственности к малой Родине....