Вежливые и воспитанные. (консультация для воспитателей)
статья

Тополь Елена Николаевна

Вежливость и хорошие манеры не возникают у человека сами по себе. Они прививаются, и «прививка» эта не всегда проходит гладко, требуя повышенного внимания со стороны взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_i_vospitannye.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Вежливые и воспитанные

Вежливость и хорошие манеры не возникают у человека сами по себе. Они прививаются, и «прививка» эта не всегда проходит гладко, требуя повышенного внимания со стороны взрослых.

Воспитывая в детях культурные привычки, мы должны ставить перед собой цель научить их не только красивым манерам, но и воспитать уважение к людям труда, к коллективу, к результатам труда, воспитать их чуткими, скромными, честными.

В детский сад приходят разные дети. У каждого из них есть что-то хорошее и что-то плохое. В детском саду воспитываются первые навыки и привычки жить в коллективе, формируется характер. Воспитатель помогает ребёнку закрепить хорошее и погасить плохое, эгоистичное. Он стремится воспитать у детей ответственность за свои поступки, умение удержаться от плохого. Так закладываются первые кирпичики моральной стойкости.

Мы не забываем, что дети любят подражать и стараемся быть им примером. Действенен не только личный пример воспитателя, но и его слово, если оно не расходится с его поведением.

Дети видят, как приветливо и внимательно относятся друг к другу взрослые, как быстро и охотно выполняют взаимные просьбы.

Утром малыш слышит: «Здравствуй, как хорошо, что ты пришёл», или «Здравствуй, тебя ждёт большая машина», или «Здравствуй, раздевайся скорее, мишка скучает». На такое приветствие малыш обычно отвечает охотно, а мать улыбается. Но если малыш чем-то взволнован или его что-то заинтересовало, то он забывает поздороваться, и вместо приветствия радостно сообщает: «А мы с мамой на новом автобусе ехали!»

Воспитатель радуется вместе с Витей: «Как хорошо, что вы ехали на новом автобусе! Доброе утро! Здравствуй, Витя».

А если малыш не может найти нужных слов и молча показывает новый передник, то разговор начинается так: «Какой красивый новый передник! С добрым утром, Танечка».

Танечка довольна, что заметили её обновку, охотно отвечает на приветствие, рассказывает, кто шил передник.

Случается, что малыш не хочет сказать: «Здравствуйте». И совсем не всё равно, как мы будем добиваться, чтобы он поздоровался.

Серёжа пришёл в детский сад с мамой. Мама поздоровалась, Серёжа не здоровается. Мама настаивает. Серёжа упрямится. Настроение у мамы испорчено. У Серёжи на глазах слёзы. Доброе слово «Здравствуйте» потеряло свой смысл.

Упрямится Серёжа не без причины. Он пришёл с мамой рано. Обычно он приходит гораздо позже с бабушкой. Серёжа немножко не выспался и у него плохое настроение. Воспитатель здоровается с матерью и спрашивает: «Как здоровье бабушки?» Обращаясь к Серёже, говорит: «Вы с мамой торопились. На трамвае ехали?» Серёжа оживлённо начинает рассказывать, что ехали на троллейбусе. Настроение изменилось. Воспитатель говорит: «Здравствуй, Серёжа, с добрым утром!»

И Серёжа охотно отвечает. Мама улыбается. У Серёжи хорошее настроение, которое помогает ему расстаться с мамой и даёт настрой на целый день.

Мы стремимся к тому, чтобы плохое настроение не овладело ребёнком, спешим ему на помощь. Предупреждаем конфликт. Если же малыш часто упрямится и никак не может подружиться с четырьмя простыми, но очень нужными словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», то мы стараемся узнать, пользуются ли этими словами в семье.

Часто родители поощряют разговор жестами. Воспитатель «До свидания, Оля!» Мама спешит на помощь: «Помаши тёте рукой».

Первое время малыш медлителен и на приветствие отвечает не сразу. Нетерпеливые родители выручают: «Она ещё маленькая. Поклонись тёте головкой».

Проходит время, другие малыши охотно здороваются, а тот, кого считали маленьким, не хочет. Теперь родителям очень хочется, чтобы ребёнок здоровался, как все дети, а он упрямится.

Приходится терпеливо и настойчиво напоминать и договариваться, что он будет здороваться. Случается, ребёнок долго здоровается нехотя, как будто преодолевая какое-то препятствие.

В средней группе дети здороваются охотно, не забываю и благодарить. Мы обращаем внимание на то, чтобы малыши здоровались приветливо, благодарили достаточно громко.

Входя в группу, дети здороваются уже самостоятельно. Если воспитатель занят в умывальной комнате, то идут к воспитателю, чтобы поздороваться с ним.

Вместе с ростом возможностей ребёнка усложняются правила поведения. Старшие дети здороваются со всеми взрослыми не только в группе, но не забывают поздороваться на лестнице, в коридоре и других помещениях детского сада.

Мы говорим и родителям, что нельзя забывать об этом. Иногда старшему тоже нужно напомнить, но для этого не всегда требуется и говорить, достаточно бывает и недоумённого взгляда.

Литература. В.Т. Иванова «О красоте профессии воспитателя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание. Консультации для воспитателей.

Народная кукла в детском саду.Воспитание уважения к старшему поколению....

"Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию". Консультация для воспитателей.

Косультация для воспитателей о том, как организовать работу с семьёй по воспитанию патриотических чувст у детей и взрослых....

Народные игры для детей дошкольного возраста как средство патриотического воспитания (консультация для воспитателей)

Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественностарайтесь знакомить их с этим через родныеи национальные явления…»В. БелинскийРодина впервые предстает перед...

Гендерное воспитание (консультация для воспитателей)

«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существован...

Ребенок как объект и субъект воспитания (консультация для воспитателей)

Личность  –  человек, который достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным самостоятельно преобразовывать деятельность....

Ребенок как объект и субъект воспитания (консультация для воспитателей)

Отличительные особенности младенческого возраста...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»...