Интегрированное занятие " Путешествие в волшебную страну".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Александра Александровна

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы и их родителей на «День открытых дверей» в детском саду.

Занятие для детей 6-7 лет: Путешествие в волшебную страну
 Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы № 11 «Колобки» и их родителей на «День открытых дверей» в детском саду.

Занятие для детей 6-7 лет: Путешествие в волшебную страну

Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Задачи
Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей. Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Живая неделя», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Братья звуки», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина», «Собака; заучивание стихотворений по заданной теме.

Материал: конверты с заданиями; сказочные герои; цветные карандаши; простые карандаши; листы бумаги в крупную клетку для выполнения графического диктанта; белые листы бумаги; атрибуты для игры «Танграм»;  книга сказок в полный рост; подарок группе ( книга сказок и азбука).

Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы любите путешествовать? (Ответы детей и взрослых.)
Тогда приглашаю вас в путешествие по волшебной стране, а какой узнаем чуть позже. Наше путешествие будет непростое, нам понадобиться быть внимательными и дружными, потому что много интересных и познавательных препятствий ждёт нас на пути. Ну что, все готовы? Тогда в путь. А для этого мы все встанем в кружок.

За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Рады встрече – ты и я,
В путешествие, друзья! 
Дружно мы глаза закроем,
И подпрыгнем высоко.
В путь отправимся скорее,
Ведь страна та – далеко!
(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)

Ребята, дорогие гости, нам необходимо немного размяться и поиграть в игру.

Игровая ситуация «Конверт с заданиями».
Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдём дорогу дальше. Но пожалуйста, поторопитесь, времени, у нас не так много!
 Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться и провести 
игру-разминку. (нескольким детям и гостя раздаём  карточки с цифрами)

Воспитатель даёт индивидуальные задания:

- Назови число на один больше моего.
- Назови число на один меньше моего.
- Назови соседей числа.
- Какое число больше 3 и меньше 5?
- Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…
- Назови 4-й день недели и т.п.
Игра проходит в быстром темпе.

Посмотрите, кто нас с вами здесь встречает? А встречает нас крокодил Гена. Ребята, а кто помнит, из какой он сказки? Гена чем-то очень огорчён, давайте узнаем у него, что случилось.
Может быть, мы сможем ему помочь. Смотрите, у него конверт, наверное, он для нас.
У крокодила Гены есть друг Чебурашка, но у него нет своего дома. А живёт он в телефонной будке. И вот Гена решил построить ему дом, но одному ему никак не справиться. Помогите Гене, ведь скоро наступит зима!

Задание 1
Игра «Нарисуй по описанию» 
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить то, что он произносит: «Стоял белый квадратный дом, крыша у него треугольная, большие окна были синими, а маленькое окно над ними зелёное. Дверь у этого дома – красная». 
Текст произносится 2 раза. Дети цветными карандашами рисуют то, что услышали.

 Дом для Чебурашки готов, Гена очень рад.

 А мы с вами двигаемся дальше. И встречаем на своём пути Карлсона с конвертов в руках.  

Задание 2: Игра «Танграм»
У каждого ребёнка файл разрезанный частей. Детям нужно собрать все части, чтобы получился рисунок, как на заданном изображении. Родители помогают собирать танграм. А теперь назовите, какие геометрические фигуры перед вами? Сколько треугольников вы насчитали? Справились ребята, и ваши родители, молодцы!

 Дети встречают Золотую рыбку, которая не может справиться с заданием. Вспомним, откуда у нас рыбка? Кто написал эту сказку? Какую мысль хотел передать нам с вами А.С.Пушкин в этой сказке? Открываем конверт.

Задание 3 : «Математические задачи»
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Покажем Незнайке, как вы решаете математические задачи. Мы будем читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.

6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?

В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? 

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?

Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт 
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?

 Молодцы, вы выполнили задание. 
И снова перед нами сказочный герой, кто же это» Конечно Чебурашка ,он хотел вас поблагодарить за построенный дом. Но он тоже не с пустыми руками. Открываем конверт.

4 задание.
Графический диктант «Ключ»
Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.
Отступить 2 клетки вправо и 2 клетки вниз, поставьте точку,

5 клеток направо,

4 клетки вниз,

2 клетки налево,

4 клетки вниз,

3 клетки направо,

1 клетка вниз,

1 клетка налево,

1 клетка вниз,

1 клетка направо,

1 клетка вниз,

3 клетки налево,

1 клетка вниз,

1 клетка налево,

8 клеток вверх,

2 клетки налево,

4 клетки вверх.


Ребята, что у нас с вами получилось? Ключик , конечно, а кто помнит в какой сказки у нас был золотой ключик? (Ответы детей и родителей). Ребята, получается у нас с вами путешествие не просто по волшебной стране, а по сказочной. Смотрите, сколько уже сказочных героев нам повстречалось на пути.

И сейчас, наши сказочные друзья предлагают нам справиться с последним заданием и пройдя это испытание, мы сможем узнать, в какой же все таки волшебной стране мы находимся.

Дети, давайте разгадаем с вами кроссворд и зашифрованное слово в нем.

Я буду читать загадки, а вы будете записывать отгадки в кроссворд:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

2. У сосны и елки

Листики — иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Страницы)

3. Если книгу ты читаешь,

Значит, ты читатель.

Ну а если сочиняешь,

То уже. (Писатель)

4. Название рассказа, книги, сочинения? (Заголовок)

5. На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

Ключевое слово: книга.

 Правильно, ребята! И перед детьми появляется большая книга.

 Вот мы и попали в волшебную страну, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить знания? (Ответы детей и взрослых.) 

Дети зачитывают заранее подготовленные стихотворения :

Книга учит и книга воспитывает

Только тех, кто читает и впитывает.

А у тех, кто по строчкам несется,

Лишь одна пустота остается.

В книгах знания, свет,

В книгах память веков,

В книгах мудрость людей –

Наших дедов, отцов.

Нам без книг, как без хлеба,

Очень сложно прожить.

Так давайте же будем

Их беречь и любить.

В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

 Понравилось вам наше путешествие? Что заинтересовало больше всего? Что впечатлило, запомнилось? Наши новые друзья приготовили нашей группе подарки. Это две книги : большая и красочная книга сказок и Азбука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

Интегрированное занятие "Путешествие в волшебную страну"

Конспект интегрированной ОД по речевому развитию во 2 младшей группе ....

Интегрированное занятия "Путешествие в волшебную страну"

Презентация для интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну"...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе                                      ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: интегрированное занятие «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема...