Проект взаимодействия родителей с сотрудниками " В гостях у сказки" (ранний возраст)
проект

Елена Николаевна Ферко

"В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_v_gostyah_u_skazki.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида с художественно-эстетическим направлением  



Проект

взаимодействие сотрудников с родителями
«В гостях у сказки»  
ясельная группа  «Колобок»

 
 Автор проекта
воспитатель:
Ферко Е. Н.



г.Гусиноозёрск
2016 г.

Проект «В гостях у сказки»

Вид проекта: творческо-игровой;
продолжительность:
среднесрочный;
сроки реализации:
три месяца.
Участники проекта:

Дети   ясельного возраста  1-2  лет,  воспитатель группы, родители воспитанников.

Форма проведения: групповая.

Проблема: поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой показ родителями сказок в течение 3х месяцев. За время проекта мы побываем в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка».

Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Задачи для детей: 

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  • Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • Формировать интерес детей к сказкам.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду видами театров.

- Подготовить консультацию для родителей.

- Изготовление театров.

Задачи проекта для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи  сказок», «Книжки-малышки».

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Продукты проекта:

- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей и книжками-малышками.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи  сказок».

- Кукольные театры.

- Театрализованная постановка «Репка», «Колобок».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Репка».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи  сказок», «Книжки-малышки».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

-

 Этапы  проекта «В гостях у сказки»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

- Участие родителей театрализованной постановки «Репка», «Колобок». 

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок "Репка", "Курочка Ряба".

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- Музыкальная игра

- Театрализованная постановка «Репка», «Колобок».(родители)

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Изготовление родителями книжек своими руками на тему проекта.

-  Пропаганда традиций семейного чтения.

Планирование по образовательным областям

1 

Познавательное развитие 

Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»

 

2 

Социально-коммуникативное развитие 

Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок из серии «Герои сказок»

Дидактические игры: «Чудо – дерево». «Чудесный мешочек», «Теремок», «Грибочки», «Домик для мышки»

Уборка игрушек на свои места

3 

Речевое развитие 

Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Репка", «Колобок».

Чтение сказки «Курочка Ряба» с показом на фланелеграфе.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

4 

Художественно-эстетическое развитие

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи

5 

Физическое развитие 

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Хороводная игра «Заинька попляши…»

Подражательные движения, характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

3 –ий этап – Заключительный

- Театрализованная постановка «Репка», «Колобок»( родители)

- Презентация проекта.

- Выставка сказочных персонажей по теме проекта.

- Пополнение книжного уголка

Работа с родителями

- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи  сказок», «Книжки-малышки».

- Проведение консультаций с родителями.  

- Театрализованная постановка «Репка», «Курочка Ряба».

Список литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»

Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»    Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОО и с...

проект «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...

Проект: Тема "Зимующие птицы" Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ

Введение  Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в...

Проект "Взаимодействие с семьями воспитанников по сенсомоторному развитию детей младшего возраста"

Проект "Взаимодействие с семьями воспитанников по сенсомоторному развитию детей младшего возраста"...

Календарно-тематическое планирование по теме "В гостях у сказки" (ранний возраст)

Данный материал может быть использован коллегами для планирования различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....

Педагогический проект «Взаимодействие родителей и детского сада»

Как акктивизировать родителей, нацелить на сотрудничество с детским садом. В наши дни это является важной задачей......

педагогический проект с родителями «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»

laquo;Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упуститьслучая, сделать его немного занимательным»Б. Паскаль...