Календарный план по теме Профессии и одежда
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарный план ноябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессии 5.11-8.11

Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Дата: 5 ноября 2019                                                День недели                                                                                                           вторник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»   Беседа  «Профессии». 

    Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских военных профессиях. 

Презентация  «На приеме у врача».

Задачи. Обогащение представлений детей о работе врача и медицинской сестры, формирование умения рассказывать о действиях людей от их имени (подготовка к принятию в игре соответствующих ролей).

Развивающая игра «Скажи наоборот».

Цель: учить подбирать слова противоположные по значению.

Д/и «Узнай профессию».

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель:  Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2.  Лепка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема Лепка «Сливы и лимоны»

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Источник (Комарова средняя группа  Средняя группа», № 24

Прогулка

Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода».

Задачи. Учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений.

Подвижная игра «Зайка серый».

Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа «Подбрось-поймай»

Цель: формировать навыки работы с мячом

Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике, заготовка и сушка листьев растений для творческих работ.

Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, расширять представления о строении растений, активизировать в речи соответствующие понятия.

Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подпезании под веревку, не касаясь руками пола; воспитывать

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ознакомление с художественной литературой. Рассказ И. Павлова «На машине».

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Задачи. Учить детей подбирать карточки с изображениями инструментов к профессии, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей: «Магазин», «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. 

Прогулка  

Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой.

 Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

Взаимодействие с семьёй      Предложить родителям  рекомендации по  теме  «Как отвечать на детские вопросы»

Дата: 6 ноября 2019                                                                                         День недели                                                                                                 среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»    Беседа «Мамы разные нужны»,

Цель: Познакомить детей с профессиями женщин, их особенностями. Закрепить представления о важности любой работы

Д/у «Назови профессию»

 формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Индивидуальная работа «Составление дымковских узоров».

Задачи. Учить детей, рассматривая дымковские игрушки, выделять детали узора: колечки, круги, точки, линии. Закреплять умение рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением; точки и черточки концом кисти.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие»

Занятие № 1

Задачи •  Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Источник Помораева

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Задачи. Учить детей различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребенок (девочка, мальчик, дети), молодой человек (парень, девушка), взрослый (мужчина, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка); понимать смысл и употреблять в речи обобщающие понятия «люди», «человек». Подводить детей к пониманию того, что каждый ребенок растет.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при лазании по гимнастической стенке, при беге, при подлезании под веревку правым и левым боком, совершенствовать функциональные возможности детского организма.

Спортивная игра «Серсо».

Задачи. Совершенствовать у детей начальные навыки обращения с кольцом (прокатывание кольца по ограниченной площади опоры - скамейке, дорожке), повышать двигательную активность детей, способствовать возникновению у детей хорошего настроения.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.

Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья».

Задачи. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника.

Работа в книжном уголке. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова.

Задачи. Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий.

Ознакомление с художественной литературой. Рассказ М. Зощенко «Глупая история».

Задачи. Учить детей воспринимать на слух содержание рассказа, помогать им понять смысл произведения, задавая вопросы о чертах характера и поступках героев.

Прогулка     Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Подвижная игра «Через ручеек».

Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

Взаимодействие с семьёй         Папка - передвижка «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Дата: 7 ноября 2019                                                                                         День недели      четверг

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»    Беседа   «Профессии». 

Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских военных профессиях. 

Работа в уголке природы. Опыты по изучению свойств воздуха «Надувание мыльных пузырей, воздушных шаров».

Задачи. Учить детей выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы) в ходе простейших экспериментов (рассматривание предметов через цветное стекло, надувание мыльных пузырей, воздушных шаров).

. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Дидактическая игра «Секрет».

Задачи. Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом), чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения всех звуков.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2.  Развитие речи. Речевое развитие

Развитие речи. Чтение произведения по сказкам К.Чуковского «Федорино горе». Мини-викторина.

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. познакомить со сказкой «Федорино горе»

Источник  Гербова В.В с.53

Прогулка

Наблюдение за дождем.

Задачи. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».        

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Подвижная игра «Кегли».

Задачи. Учить детей выполнять основные движения при выполнении броска (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками), развивать меткость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость и настраивать на победу.

Трудовые поручения: сбор листьев для оформления группы, изготовления поделок.

Задачи. Актуализировать знания детей о различных деревьях, активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев, основными цветами, развивать у детей чувство прекрасного.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Дидактическая игра «Каждую бусинку - на свою нитку».

Задачи. Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?»; чтение стихотворений о моряках; совместные игры со старшими детьми.

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить изготавливать и подбирать атрибуты к игре.

Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Учить детей передавать ритмический рисунок попевки «Небо синее» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой) на ударных (барабане, бубне, погремушках).

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка».

Задачи. Развитие артикуляции, укрепление мышц щек.

Прогулка  

Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе, лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, стимулировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Подвижная игра «Забрось мяч в корзину».

Задачи. Учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

Взаимодействие с семьёй        Индивидуальные беседы «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома».

Дата: 8 ноября 2019                                                 День недели                                                                                                       пятница

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»   Речевая игра «Угадай, кому что нужно?»

  Цель:  формировать интерес к речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов профессий

Компьютерная презентация «Много есть профессий разных»

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о разных видах профессий, их назначении. Активизировать  в речи детей и уточнить основные понятия, связанные с профессиями .)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи. Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задачи. Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело о конца.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. Рисование  «Художественно-эстетическое развитие»

«Украсим полоску флажками».

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства. .

Источник   Комарова Т.С. с.58

Прогулка

Наблюдение «Корка льда на лужах».

Задачи. Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность в выборе материала для игр

П/и  «Цветные автомобили». «Лиса в курятнике».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр

Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.

Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Разбери картинки».

Задачи. Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Строительные игры. Строим по замыслу.

Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Прогулка  

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений.

Взаимодействие с семьёй        Беседа с родителями «Чем занять ребёнка в выходные,»

                                                                                                                                                  Одежда людей  11.11-15.11

Расширять представления о видах одежды и ее назначении.

Дата: 11 ноября 2019                                                                                         День недели                                                                                         понедельник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»    Беседа об одежде  .

    Цель:  закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек

Презентация  «Швейная мастерская»

Познакомить детей с процессом создания одежды:  формирование умения рассказывать о действиях людей

Дежурство по столовой.

\  Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

Развивающая игра «Скажи наоборот».

Цель: учить подбирать слова противоположные по значению.

Д/и «Кому что нужно для работы».

Цель: продолжать знакомить детей с орудиями труда

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. Ознакомление с окружающим миром «Познавательное развитие»

Тема «Путешествие в прошлое одежды»

Задачи: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности; развивать умение ориентироваться в прошлом одежды; воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

ИсточникДыбина «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр.19)

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Цель:  учить различать по возрасту, ребенок, бабушка, дядя Расширять представления о возрасте и особенностях человека

Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке.

Задачи. Обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение).

Дидактическая игра «Повтори, как я».

Задачи. Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

П/и «Солнечные зайчики»

,  «Море волнуется» «Колокольчик»

Цель:

Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной».

Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Музыкальная игра «Не зевай» (музыка и слова И. Меньших) .

Задачи. Развивать ритмический слух детей, совершенствовать умение различать структурные фрагменты музыкального произведения.

Создать условия для с/р игры «Семья»

 Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра: «Кто во что одет?»

 развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»

Прогулка  

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше».

Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. 

Подвижная игра: «Лови, бросай»

 упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Работа  с семьей   Рекомендации родителям Как знакомить детей с одеждой и ее назначением

Дата: 12 ноября 2019                                                День недели                                                                                                           вторник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»   Беседа  «Для чего нужна одежда». 

    Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли одежды для человека

Презентация  «Мужская и женская одежда».

Задачи. Обогащение представлений детей о видах одежды и ее назначении

Игровая ситуация «Вежливые слова»

Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

Д/и «Что лишнее».

Цель: продолжать развивать способности детей выделять  лишний предмет из множества.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель:  Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2.  Аппликация «Художественно-эстетическое развитие»

Тема Аппликация «Украшение платочка».

Учить детей выделять углы,стороны квадрата.Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму,разрезая квадрат на треугольники,круг на полукруги. Развивать композиционные умения,восприятие цвета.

Источник (Комарова средняя группа  Средняя группа», № 24

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек».

Задачи. Учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа «Подбрось-поймай»

Цель: формировать навыки работы с мячом

Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике, заготовка и сушка листьев растений для творческих работ.

Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, расширять представления о строении растений, активизировать в речи соответствующие понятия.

Игровое упражнение «Куры и цыплята».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, упражнять в умении реагировать на сигнал воспитателя, развивать слуховое внимание.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ознакомление с искусством, дидактическая игра «Какое время суток?» с рассматриванием репродукций картин М.К. Копытцевой «Сашенька», К.П. Коваль «Колыбельный напев», Г.Г. Нисского «Над снегами», В.М. Васнецова «Аленушка».

Задачи. Учить детей всматриваться в произведение, используя свои знания, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, выделят такое средство выразительности как цвет. Воспитывать интерес к произведениям  искусства.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов.

Дидактическая игра «Веселые песенки».

Задачи. Формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам, продолжать работу над дикцией детей.

Прогулка  

Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой.

 Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

Взаимодействие с семьёй       День вопросов и ответов «Мой ребенок, какой он»

Дата: 13 ноября 2019                                                                                         День недели                                                                                                 среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»    Беседа «Мамы разные нужны»,

Цель: Познакомить детей с профессиями женщин, их особенностями. Закрепить представления о важности любой работы

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Задачи. Обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе (выяснить сухая или сырая почва в вазонах). Предложить детям рассмотреть комнатные растения, выбрать те, которые, по мнению детей, нужно полить. Учить детей выполнять работу аккуратно, не торопясь, чтобы не повредить растение и корни.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Индивидуальная работа «Составление дымковских узоров».

Задачи. Учить детей, рассматривая дымковские игрушки, выделять детали узора: колечки, круги, точки, линии. Закреплять умение рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением; точки и черточки концом кисти.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. ФЭМП «Познавательное развитие»

Занятие № 2

Задачи Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах .• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Источник Помораева

Прогулка

Рассматривание одежды детей.

Задачи. Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения, подвести детей к выводу о том, что выбор одежды зависит от состояния погоды.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при лазании по гимнастической стенке, при беге, при подлезании под веревку правым и левым боком, совершенствовать функциональные возможности детского организма.

Игровое упражнение «Лови мяч!»

Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение).

Подвижная игра для подгрупп «У медведя во бору».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить детям рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.        

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Трудовые поручения. Работа на участке по уборке мусора.

Задачи. Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья».

Задачи. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника.

Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар».

Задачи. Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.

Ознакомление с художественной литературой. «Своя погода», О. Дриз.

Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Прогулка  

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Подвижная игра «Через ручеек».

Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

Взаимодействие с семьёй          Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Дата: 14  ноября 2019                                                                                         День недели      четверг

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»     Дидактическая игра: «Кто во что одет?» -

Цель:  развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»

Беседа: «Путешествие в мир обуви»

 закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Дидактическая игра «Праздничный салют».

Задачи. Учить детей самостоятельно устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти), располагать их в порядке нарастания и убывания яркости цвета.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2.  Развитие речи. Речевое развитие

Тема «Составление описательного рассказа о предметах одежды»

Задачи: формировать умение детей называть и описывать предметы одежды. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; воспитывать бережное отношение к одежде.

Источник  Гербова В.В с.53

Прогулка

Наблюдение: за синицей

 продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».        

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Задачи. Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), учить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук «з».

Подвижная игра: «Поезд»

 формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

П/и «Найди цвет в одежде».

Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: уборка песка с дорожек

 формировать умение трудиться сообща.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Дидактическая игра: «Варежки и перчатки»

 формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?»

 продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы.

Чтение худ. лит. Рассказ В. Осеевой «Сторож»

Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка».

Задачи. Развитие артикуляции, укрепление мышц щек.

Хозяйственно-бытовой труд. Купание кукол.

Задачи. На основе игрового мотива учить детей выполнять данную трудовую операцию, обсудить назначение этой работы, выяснить что получится, если ребята будут стараться, и каков будет результат, если не довести дело до конца, не быть старательными.

Прогулка  

Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе, лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, стимулировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Взаимодействие с семьёй      Консультация «Ребенок и компьютер»  

Дата: 15 ноября 2019                                                 День недели                                                                                                       пятница

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

«Утро радостных встреч»   Речевая игра «Угадай, кому что нужно?»

  Цель:  формировать интерес к речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов профессий

Дидактическая игра «Сравни и назови».

Задачи. Формирование умения сравнивать множества предметов разными способами: перекладыванием, пересчетом (сопоставлением с числом) и т.д. Учить рассказывать о результатах сравнения.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи. Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов.

Задачи. Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело о конца.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  

Задачи:

Источник:                        

ООД – 2. Рисование  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема «Украсим платьице кукле».

Задачи формировать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Источник   Комарова Т.С. с.58

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев.

Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых. Учить детей по внешнему виду и размеру деревьев отличать их возраст.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Коррекционно-развивающая игра «Дракон кусает свой хвост».

Задачи. Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарём на участке по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность в выборе материала для игр

П/и  «Цветные автомобили». «Лиса в курятнике».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.Развивать двигательную активность, соблюдать правила игр

Трудовая деятельность. Сметание снега со скамеек

Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ознакомление с художественной литературой.  Чтение «Холодно», О. Высоцкая.

Задачи. Учить детей внимательно слушать, рассуждать о прочитанном, сопоставлять услышанное в стихотворении описание со своими «осенними» наблюдениями.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к книге «Три медведя».

Задачи. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Разыграть вместе с детьми знакомый сюжет, учить детей выстраивать игровые действия в соответствии с замыслом игры, распределять роли, поддерживать у детей благоприятное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Прогулка  

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи. Учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений.

Взаимодействие с семьёй         Памятки для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Профессии" в младшей группе

Знакомство с трудом врача. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни...

Календарное планирование по темам "Профессии взрослых"и "Труд взрослых на селе зимой"

Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в подготовительной группе...

Календарный план по теме "Одежда осенью"

Тематический план на неделю...

Календарный план на тему " Все профессии важны, все профессии нужны!"

Данный материал будет полезен педагогам подготовительной к школе групп, при изучении календарной темы "Профессии"....