Ранняя профориентация будущих инженеров
статья

Алексеева Галина Васильевна

Статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_proforientatsiya_budushchih_inzhenerov.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ранняя профориентация будущих инженеров

Алексеева Галина Васильевна

Педагог ДО

Кировского района г. Санкт-Петербурга

        Профессиональное самоопределение – событие не единовременное, а дело всей жизни человека. Самоопределение начинается в школьные годы. Стремление молодежи к технике вообще и к автотехнике в частности. Связано с повышенным интересом к изучению Автодело. Особенно у тех, кто планирует получить водительское удостоверение, а также общественной потребностью решения проблемы предупреждения аварийности на дорогах. Создание условий для формирования сознательного и ответственного отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения. Реализация задач инновационного развития России невозможна без вовлечения в образовательный процесс специалистов инженерно-технического профиля. Основу технической деятельности составляет решение творческих задач разнообразных типов и различной степени сложности. Дети, которые приходят к нам в центр, имеют целенаправленное желание познакомиться с техническим творчеством, окунуться в «Автомир». Занятия автоделом развивают интерес молодежи к технике, создают благоприятные условия для самовыражения.

Для возрастной категории от 12- 17 лет предлагаются   программы:

«Осваиваем автомобиль», «Автодело», «За рулем», в которых особенностью преподавания является сочетание большого объема теоретической информации и практического материала, обучение на автотренажерах, компьютерах и первоначальные навыки вождения. Содержание программ предоставляет подросткам возможность бесконфликтно войти в мир созданный людьми техники, являющейся главной составляющей окружающей человека деятельности. Помочь сориентироваться в выборе будущей профессии – выбрать для себя профессии: автослесаря, электрика, инженера конструктора, управлять автомобилем, автобусом, троллейбусом, трамваем, работать в шиномонтажных мастерских, проводить диагностику автомобиля.         Для учащихся знакомим с большим выбором взрослых профессий, посещая автомастерские, станции технического обслуживания, где ребята не только видят, но могут и сами попробовать поработать гаечными ключами, или отверткой, а управлять электронными станками, нужна квалификация и знания компьютерной техники.

        Наша задача на занятиях «Автодело «сформировать интерес к проблеме выбора профессии и техническому творчеству, поддерживать устойчивые профессиональные интересы.

        Формировать понимания роли правильного выбора профессии в жизни человека и развитии общества, выявлять направленности интересов и склонностей учащихся. Расширять знания об инженерных профессиях, подсказывать о возможных поступлениях в учебные заведения будущих инженеров.

В весенний период выезжаем с ребятами в лагерь «Зеркальный».

        На смене в 11-12 дней организуется педагогическая система, которая объединяет разных УДОД СПБ: передовые педагогические и технические идеи современные методики организации педагогических процессов в детских объединениях активность творческих участников, реализация технических идей, педагогов и обучающихся, уникальная методика организации коллективной творческой жизни и воспитательного процесса ЗЦ ДЮТ «Зеркальный». На этом Фестивале «Техностарт» участники окунулись в мир техники, узнали, что такое картинг, авиамоделирование познакомились с робототехникой, с ТРИЗ, с основами проектно–исследовательской деятельностью. Встречи ребят с педагогами на площадках научно- технического творчества стали настоящим проявлением утверждающей воспитанников в роли активных, сознательных и равноправных участников учебно–воспитательного процесса в техническом творчестве и инженерного мышления.

        Педагогу в этих условиях необходимо создать условия для развития технических способностей и творческого потенциала подростков, грамотно преподнести им материал, заинтересовать, используя разные методы подачи информации и контроля занятий. Так как это для подростков первая ступень знакомства с автотехникой. Она в свою очередь, обеспечивает его необходимыми стартовыми техническими и теоретическими знаниями в устройстве автомобиля, формирует основные навыки, необходимые для техники вождения автомобиля и его обслуживания, учитывается новейшие достижения автомобилестроения. Способствуют повышению компетенций учащихся в области правил дорожного движения, знаний по конструкции и эксплуатации автомобильной техники, а также, безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. В этих целях для эффективности и доступности обучения используются компьютерные технологии.

        Презентация на уроке – это современный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность при изучении основ автобезопасности и изучения дисциплины автодело. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично и доступно оформлять учебный материал. Презентация по теме «Классификация ДТП «позволит наглядно показать распределение аварийности по сезонам, времени суток, типа дорожного покрытия, опыта водителя и обеспечит безопасность движения. По темам: «Основные понятия и термины ПДД», «Применение аварийной сигнализации» «Скорость движения,» «Остановка и стоянка, «и другие обеспечивает качественную информацию материала. Проведение заочных экскурсий при помощи видеороликов помогает получить необходимые сведения, расширить кругозор учащихся, повышает уровень готовности к трудовой деятельности в современном обществе.  На занятиях подростки не только изучают правила дорожного движения, но и получают возможность практиковаться на тренажерах. Обучение на автотренажерах становиться более качественным, можно сразу дать оценки знаний ПДД и отработать основы управления на различных видах транспортных средств. Сами учащиеся для закрепления пройденного материала подбирают, готовят и демонстрируют свои презентации по заданной теме, используя различные источники. Для контроля усвоения теории учащимися проводится тестирование, как в устной форме, так и на компьютере, где учащиеся работают самостоятельно и результат они получают сразу, и могут увидеть, насколько они освоили пройденный материал. Для проверки навыков управления транспортным средством предусматривается проведение контрольного занятия. Это занятие проводится на автотренажере с компьютерным управлением, на площадке для практической езды на автомобиле. Знания, полученные на практических занятиях по вождению, помогают подросткам достичь определенного уровня технической грамотности, которая им пригодится в будущей профессии.

Участие в авто-соревнованиях, конкурсах – позволяет усвоить пройдённый материал практического вождения и изучения ПДД.

        Многолетний положительный опыт по формированию у учащихся, развития инженерного мышления, творческого отношения к решению задач, дает возможность выбора инженерной профессии.   Одной из важных звеньев в нашей работе, является разработка конкретных мероприятий, создание условий для реализации которых становится неотъемлемой частью учебно–воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1.     ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2.     информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...

Ранняя профориентация будущего гражданина

Доклад на практический семинар для слушателей ГБОУ ДПО РК КРИППО...

Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Инженер-робототехник»

Формировать представления детей о профессии иженер-робототехник....

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...

Краткосрочный проект по ранней профориентации детей в средней группе "Инженер - строитель"

Проблема профориентации является общественной, так как от неё зависит состояние общества, занятость населения, развитие рынка труда, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящ...