«Рябинушка-красавица» проект для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)

Филонова Ирина Сергеевна

проект для детей среднего дошкольного возраста с познавательной деятельностью и здоровьесберегающими технологиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryabina_gotovyy.docx488.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка -  детский сад № 49

Колпинского района Санкт – Петербурга.

«Рябинушка-красавица»

          проект для детей среднего дошкольного возраста

с познавательной деятельностью и здоровьесберегающими технологиями

                                                         

 

Картинки по запросу рябина детская пнг

                                                                                                     Авторы:

Воспитатели:

                                                                                                                             Филонова И.С.,
Емельянова Н.И.

                                                                                                    Музыкальный руководитель:

                                                                                     Яблоновская Л.В.

Педагог дополнительного образования:

Васильева Е.Е.

Санкт - Петербург

2019г.

Актуальность  проблемы:

В данное время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

•        Ухудшение состояния здоровья детей;

•        Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

•        Глобальное снижение уровня речевой культуры общества;

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Большинство современных детей редко общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, деревьев, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них есть красивое дерево-рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Предмет исследования: рябина.

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Цель: Максимально обогатить знания и представления детей о рябине, продолжать знакомить детей с природой родного города, а также приобщать детей к русским традициям, обычаям, приметам.

 Задачи:

Познавательное развитие:

  • Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности;
  • Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
  • Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
  • Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;
  • Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
  • Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия;
  • Воспитывать экологическую культуру детей.
  • Развитие детей в игровой деятельности.

Речевое развитее:

  • Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников (красивая, красная, печальная, хмурая и т.д.);
  • Содействовать развитию словотворчества;
  • Расширить читательский интерес у детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Содействовать развитию творческих способностей детей среднего возраста;
  • Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи;
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
  • Воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Физическое развитие:

  • Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Работа с родителями: Сбор природного материала, подборка иллюстраций о рябине, подборка русских традиций, обычай, примет о рябине.

 Предполагаемый результат:

- Пополнение знаний о природе родного города;

- Развитие способности детей использовать в речи народные приметы, пословицы, песни, совершенствование связной речи;

- Формировать уважительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности;

- Развитие мышления, творческого воображения, эмпативности в проблемных ситуациях, играх.

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Рябинушка-красавица».


Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

 

Направления
Развития

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные
области

Виды совместной
деятельности

Рассматривание тематического иллюстративного материала
Рассматривание книг
 В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Митяев «Осень в лесу»,
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», М. Пришвин «Листопад».
Беседы «Почему желтеют и опадают листья?».

Проблемная ситуация «Кому помогают ягоды рябины зимой?»
Конструирование бус из ягод рябины
Свободное общение
«Правила поведения в лесу и парке»
Просмотр
Познавательных фильмов об осенних изменениях в природе.  Наблюдение  
за изменениями в природе
Создание выставки работ детей «Веточка рябины»

Оформление выставки «дерево рябина»
Ведение
Календаря природы
Прослушивание аудиозаписей «Времена года», «шум дождя», «шум ветра», «Падают листья»

Разучивание народных примет и русских традиций «много рябины – к дождливой, мягкой осени, благоприятной для природы, а также примета - много ягод на рябине – к холодной зиме.», «Три рябины вокруг дома – защита от пожара», «Рябина перед окном – защита от зависти»,  «Рябина у крыльца – достаток в доме»,  «Рябина в огороде – будешь всегда с урожаем».

Чтение
«Рябиновая гроздь» Е. Наумова, «Осень» О. Рязанов

Разучивание наизусть

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

З. Федорова «Осень»

Отгадывание загадок о рябине

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций «Лесная прогулка»

Просмотр детских презентаций по литературным произведениям.

Свободное общение «Что мы знаем об осени» «За что мы ее любим»
Сочинение рассказов из личного опыта «рябина»
Моделирование ситуации «Репортаж из осеннего леса»
Коммуникативная игра «Представь, что ты … (ветер, листик)» «Обзывалки» (птицы)
Придумывание этюдов
«Птичьи разговоры»
Дидактические словестные игры
«С какого дерева листок», «Времена года», «Чего не хватает», «Береги живое», «Пирамида»
Викторина «Мы друзья птиц»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (вольер для птиц)
«Зоомагазин»
Дидактическая игра «Узнай и назови» «Разрезные картинки» , «Да-нет», «Зверь, птица, рыба» (с обручами «Пирамида»)
«Что сначала, что потом»

«Кто где живет»

«Чего не хватает»

 «Продолжи ряд» «Четвертый лишний» «Сосчитай-ка»

 «Узнай по силуэту»

«Обведи по контуру»

 «Путаница»

«Найди одинаковых» «Узнай по описанию»

«раз, два, три – к дереву беги»
Настольно-печатные игры «Парочки» «Зоологическое лото»
Беседа «Если ты потерялся в лесу (парке)»
Работа с календарем природы
Подкормка птиц, изготовление кормушек, сбор природного материала.

Аппликация
«Дерево рябины»
Рисование «веточка рябины»
Ручной труд 
Осенний лес из листьев
Разучивание песни
Прослушивание детских песенок рябине.
 

Пальчик. гимнастика
«Стайка»

«Птица»
Физ. минутка «Листопад»
Подвижная игра «Добеги до рябины, до березы и т.д.»
(обводки, штриховки)
Упражнение на развитие мелкой моторики

 Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физкультурой (по возрасту с учетом инд. особенностей детей)

Беседа об охране здоровья

Выполнение оздоровительных продцедур

   

Создание условий для совместной деятельности детей

Уголок природы

  1. Иллюстративный материал с изображением времен года
  2. Дидактическая игра «раз, два, три – к дереву беги»
  3. «Что подсказала нам природа»
  4. «С какого дерева листок?»
  5. «Чего не хватает?»

Математический уголок

  1. Разрезные картинки «Времена года»
  2. Дидактические упражнения
  3. «Чего не хватает?»
  4. «Обведи по точкам»
  5. «Проведи дорожку» (лабиринт)

Речевой уголок

  1. Иллюстративный материал о рябине
  2. Книги о временах года
  3. Стихи, загадки о рябине
  4. энциклопедия

Уголок изодеятельности

  1. Иллюстративный материал с изображением рябины
  2. Трафареты деревьев, птиц
  3. Схемы для лепки и аппликаций
  4. Тематические раскраски

Уголок конструирования

  1. Различные виды конструкторов
  2. Схемы построек
  3. Игрушки для обыгрывания построек

Игровой уголок

Сюжетно-ролевые игры

 «Зоомагазин»

«Зоопарк»

Музыкально-театральный уголок

  1. Альбом песен для дошкольников о рябине
  2. DVD диски, слайды об осенних изменениях

Виртуальная доска

Детские презентации

Взаимодействие с семьей

  1. Создание папок-передвижек об осенних изменениях
  2. Изготовление кормушек вместе с папой
  3. Участие в организации выставки «Дерево рябины»
  4. Участие в подборе материалов для проектной деятельности детей


Итог проекта:

      1. Сформированы знания детей о рябине;

      2. Дети обогащены знаниями о пользе рябины.

      3. Созданы благоприятные условия для самообразования детей, проявления их   творческой  деятельности.

Методы проекта:

  • исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
  • самостоятельное наблюдение;
  • коллективное наблюдение;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • слушание музыки.

Формы организации проекта:

  • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • Трудовая деятельность детей;
  • Игры (дидактические, экологические).

Ресурсное обеспечение проекта:

        - методический инструментарий.

         - материально – техническое (компьютер, микроскоп, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь).

Наглядный материал:

- рябина, настоящая, на иллюстрациях, сделанная из разных материалов;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по экологии;

- библиотечка юного садовода;

      - оснащение природным и бросовым материалом.

Предварительная работа с родителями:

      - Проведение беседы с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.

Предварительная работа с детьми:

      - Проведение беседы на тему «Что мы знаем о деревьях».                                      

      - Выбор объекта исследования.

Подготовительный этап:

     - выявление уровня развития по данной теме с помощью вводной презентации, опросов, бесед;

     - составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;

     - подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);

     - подборка закладок для необходимых интернет – ресурсов, сохранение ссылок;

     - определение времени для работы над проектом;

     - получение согласия родителей на участие их детей в проекте.

Заключительный этап:

- размещение информации о проекте и его результатах;

- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

- оформление выставки на данную тему.

Картинки по запросу рябина пнг