Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка

Маргарита Ковалюк

ИОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребенка___________________________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________________________________________

Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование_______________________________________________________________

Фамилия имя отчество папы, возраст, образование_______________________________________________________________

Дата оформления ИОМ, постановки на учет_______________________________________________________________________

Причина постановки на учет (одаренность, проблемы поведения, стойкое неусвоение ООП ДО, ОВЗ и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________

Запрос:_________________________________________________________________________________________________________

Возраст  на начало коррекционно-развивающей работы:____________________________________________________________

Дата обследования: воспитатель __________________________________________________________________________________

Педагог-психолог ____________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед ________________________________________________________________________________________________

Мед. работник __________________________________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИОМ   рассчитан:____________________________________________________________________________________________  

Частота занятий: педагог -_______________________________________________________________________________________ педагог - психолог _____________________________________________________________________________________________

другие специалисты_____________________________________________________________________________________________

Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность,  беседы, наблюдения,  индивидуальная работа.

Ожидаемый результат:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма работы с родителями:  консультации, практикум, собеседование, обмен опытом___________________________________

Родитель ____________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог ____________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед ________________________________________________________________________________________________

Мед. работник __________________________________________________________________________________________________

Куратор: _______________________________________________________________________________________________________

Физическое развитие                    

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соматическое развитие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности развития познавательных процессов («-« и «+»!)

Память_______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие_____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мышление___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коррекционно-развивающий курс

Ответственные

Коррекционно-развивающая программа

Длительность

Количество занятий

Динамика  развития

Воспитатель

Педагог-психолог

Другие специалисты

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Педагог  дополнительного образования

Оздоровительный  компонент

Время проведения:

Двигательный режим, закаливающие процедуры

Физическая нагрузка

Лечебно-профилактические мероприятия

Направление взаимодействия с семьей

Примечание

Коррекционно-развивающий компонент

 Направление  коррекционно-развивающей работы

Задачи

Содержание деятельности

Взаимодействие    с родителями, узкими специалистами

Ожидаемое достижение ребенка

Реальные достижения

 

 

 

Воспитатель:

Психолог:

 Родители:  

 

 

Общий график образовательной нагрузки ребенка (все специалисты) в виде графика – расписания, с учетом СанПина

Матрица ответственности специалистов, сопровождающих ИОМ

Динамический лист наблюдения

ФИО ребенка

Дата рождения:

Результаты диагностики

 Н.г

К.г.

 Н.г

К.г.

 Н.г

К.г.

 Н.г

К.г.

Педагогическая

ФЭМП

Развитие   речи

Изодеятельность

Трудовые навыки

игра

ЗОЖ

ОБЖ

Логопедическая

Психологическая

Физическая культура

Здоровье

Критерии эффективности ИОМ_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Итоговые результаты ИОМ (достижение ранее планируемых результатов – при необходимости новый ИОМ, недостаточное достижение – анализ причин низкой эффективности, коррекция настоящего ИОМ) ______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины определения результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования через целевые ориентиры согласно ФГОС ДО:

 1. специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность);

 2. системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации; отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат).

 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

 - Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования;

 - При соблюдении требований к условиям реализации программы дошкольного образования они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 Любой стандарт предполагает какой- то результат, то есть если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что- то изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной планируемый результат.

 Так вот таким результатом, подчеркивают разработчики, должна стать социализация детей.

 Не образовательный результат, а именно формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира.

 Особое внимание должно уделяться развитию мотивационной сферы (это потребность в любознательности, познании мира, рост вопросов зачем, почему, желанием и потребностью в творчестве, потребность и мотивация достижений, гордость за свои достижения и т. п.)

 Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми.

 Все это возможно, если будет правильно построено психолого – педагогическое сопровождение не только дошкольников, но и всех участников воспитательно – образовательного процесса.