Календарно-тематическое планирование: "День матери. Дом, посуда"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Календарно-тематическое планирование: "День матери. Дом, посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.dom_posuda.docx50.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе с 18 ноября -  22 ноября:

Тема недели: «День матери. Дом, посуда»

Цель: Формирование представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Учить детей любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник)  18 ноября

Утро:

Утренняя зарядка.

  Утренние беседы с детьми. «Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Задачи / продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме.

Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки ».

Речевые игры и упражнения. «Назови чей? образование притяжательных прилагательных; Построение монолога «Расскажи о маме»; «Опиши какая?»

Иллюстрации.

НОД:

ФЭМП (1п) И.П. Помораева, В.А. Позина Занятие №5 стр. 55 . Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Музыка по плану муз руководителя

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Прогулка: Наблюдение за работой снегоуборочной машины

Целирасширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность  «Подмести дорожки»

Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь .

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам.

 С/Р «Семья» - «Детский сад Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Слушание музыки «Песенки о маме».

Дидактические игры: «Вежливые слова»

Внесение предметов для с/р игры

Взаимодействие с семьями

Папка – передвижка «День Матери»

Консультации: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Воспитание дружеских отношений в семье».

День (вторник) 19 ноября

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Цель: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение.

Артикуляционная гимнастика «Самосвал»

 Рассматривание альбома на тему «Посуда»

НОД:

Развитие речь. В.В. Гербова

Тема: «Лексические игры и упражнения».

Цель:активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речм.

РИСОВАНИЕ.

 «Портрет моей мамы». Т.С. Комарова, стр.84

Цель: Учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы, рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональное отношение к образу. 

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность: убирание снега.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.  Заучивание стихотворения  Е. Благининой «Посидим в тишине» ( с опорой на мнемо таблицу)

Народные игры «Во поле березонька стояла». Задачи  познакомить детей с правилами русской народной игры,

Дидактическая игра «Веселая улица» 

 Атрибуты для игры.

Взаимодействие с семьями

Выставка детского творчества «Портрет моей мамы»

День (среда) 20 ноября

Утро:

Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: формировать умение детей выделять форму предмета, цвета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. развивать логику и мышление.

Д/упражнение «Мы читаем».

Задачи: упражнять детей в составлении и чтении слогов.

Карточки

НОД:

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 58.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.  Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20

Лепка.   «Лепка: «Мы гуляем с мамой»». Т.С. Комарова, стр.64

Физ-ра на улице

Прогулка:

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Трудовая деятельность: Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.                                                         

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Игры на развитие памяти

 «Послушай, запомни, повтори», «Что пропало?»

 Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы из рябины»

Взаимодействие с семьями

Подготовка выставки поделок, изготовленных руками мамы

День (четверг) 21 ноября

Утро:

 Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Беседа: «Мамы есть у всех» подвести к пониманию того, что мама есть у всех живых существ, она дала жизнь.

Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму»

Речевые игры и упражнения  «опиши, я угадаю»

 Книги с иллюстраци-ями.

НОД:

ФКЦМ.

« Как растения готовятся к зиме?» Задачи:. Сформировать у детей представления о состоянии растений, дать знания о плодах, семенах, показать приспособленность семян к распространению. Уточнить представления об условии жизни растений

Прогулка:

   Наблюдение за неживой природой: иней.

Задачи: обратить внимание детей на красоту пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.

Подвижные игры «Баба-яга», «Хитрая лиса».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Кружковая работа.                                                                                                

Экспериментирование: «Чудесный мешочек». «Узнай по вкусу». «Узнай по запаху».

Игровое упражнение «Помоги малышам найти свою маму» (сравнение предметов по размеру), «Кто больше слов назовет на букву М»

Атрибуты к экспериментированию

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День (пятница) 22 ноября

Утро:

  Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка».                                                                                

Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Формировать умение рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.). Дидактическая игра «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница).

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в назывании посуды в единственном и множественном числе

Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Фото-иллюстрации  

НОД:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Развитие речи О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте

Конструирование. Изготовление открытки к празднику День матери. -развитие фантазии, творческих способностей детей

Прогулка:

Наблюдение за дорожными знаками, вспомнить ,что такое светофор

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Выносной материал

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Муз. Занятие по плану руководителя

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о посуде, умения подбирать определения к словам.

Чтение С. Буслова «Я с посудой осторожна». Беседа по содержанию. Самостоятельная деятельность детей.

 

Книга

Взаимодействие с семьями

 Индивидуальные консультации