Календарно - тематическое планирование " Что есть в доме? Посуда." вторая группа раннего возраста.
календарно-тематическое планирование

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Тема недели:Что есть в доме? Посуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Что есть в доме? Посуда.

С 22.01.24 по 26.01.24г

         

Вторая группа раннего возраста.

Цель: Формирование обобщающего понятия «Посуда.

Задачи:

- Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой.

- Расширять представления о способе их назначения и использования.

- Формировать обобщающее понятие «Посуда»

- Воспитывать бережное отношение к посуде.

Итоговое мероприятие –  Тематическое развлечение « Федора в гостях у ребят»

                   

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

22 января

9.00-9.10

(9.20-9.30)

Познаватель-

ное развитие (ФЦКМ/Поиско-во-исследов. деятел.

(I подгруппа,ll подгруппа)

Тема: «Чашка в подарок мишке»                          Задачи:                            - Формировать детские представления о назначении чашки, ее частей, учить сравнивать два предмета, выделяя сходство и различия                                                                  
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
-Воспитывать любознательность, усидчивость, внимание
   
10.40-10.50                    Физическая культура

(на улице)

15.30-15.40

Физическая культура ( по плану физ. руководителя)

Первая половина дня.

Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече. Комплекс утренней гимнастики № 10

Форма проведения: ОРУ с кубиками

«Построим из кубиков дом»

 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка                                              

Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе»

Артикуляционная гимнастика.

 «Покажи язычок»

Беседа с детьми «Такая разная посуда».                   Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.                                                                  Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»                                                           КГН: Мытье рук перед едой                                          Цель: прививать детям навыки самообслуживания.         Прогулка1                                                              Наблюдение  за снегопадом                                                 Цель: Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег.                                                      Инд.раб: Ходит по дорожке в такт потешки:      «Большие ноги                                                                  Шли по дороге… топ, топ, топ                                         Маленькие ножки                                                                            Бежали по дорожке… топ, топ, топ.                          П/И: «Беги ко  мне»                                                                                   Упражнять детей в беге по заданному направлению..    Труд: Собрать в контейнер игрушки.

Вторая половина дня

ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна у кроваток, Карточка №11. «Мишка»   ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение худ. литературы: Русская  народная  сказка:  «Маша и медведь» Способствовать развитию интереса к чтению. 

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь

Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки.

Прогулка 2.

Наблюдение за снегопадом

 Цель: Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег.

Стих-ие: Сыплеп с неба снег-снежок.

Словно легкий пух-пушок.

Отчего ж, вздыхая тяжко,

Шепчет крыша:

Ох, как тяжко! (ц. Ангелов).

П/и «Снежинки»

Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег .

Игра «Зайка беленький сидит»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением посуды.                              Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики. «Посмотри кто спрятался в комочке?»(скомканные салфетки с изображением  чашка, кружка,ложка))

Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам»  Цель:Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки

Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (2 части) ,пирамидки.

«Подарок для мышек и мышат» - сортировка семечек тыквы и подсолнуха по тарелочкам.

Выносной материал для игр со снегом.

 Рекомендации для родителей по теме недели.

«Сервировка празднично

го стола» Организация празднич

ного чаепития «Приходите в гости к нам!»

Вторник

23 января

9.00-9.10

(9.20-9.30)

Речевое развитие

Развитие речи

 (I подгруппа/ll подгруппа)

Тема: «Покормим Катю»  Задачи:   

- Формировать  детские представления о предметах посуды: чашке, ложке, тарелке, - Развивать зрительное восприятие                                   - Воспитывать культурно-гигиенические навыки

                    

15.30- 15.40

 15.50-16.00

Художественно- эстетическое развитие 

Рисование (I подгруппа/ll подгруппа)

Тема: «Тарелочки и блюдца с полосками»

Задачи:

- формировать способность  наносить изображение пальчиками на основу ;

 - развивать интерес к появлению изображения на бумаге и к собственному рисованию;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

воспитывать эмоциональную отзывчивость

Первая половина дня.

Утро. Прием детей                                      Комплекс утренней гимнастики № 10

Форма проведения: ОРУ с кубиками

«Построим из кубиков дом»

 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка                                               

Д/И «Накроем стол к чаю»

Цель: Продолжать учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Труд: Разложить игрушки по своим местам.                                                                     Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка» Мп/игра«Пузырь»                                                                                                Цель : создать радостное настроение.                               Прогулка1  

Наблюдение за птицами

 Цель: подвести к пониманию того, что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зернышки и крошки.

Игры со снегом (строим горку).

П/и «Бегите ко мне»

Цель:  упражнять в беге стайкой.

Инд.раб:Учить самостоятельно ходить по ступенькам.

П/и «Принеси снежинку»

Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности, не толкаться.

Вторая половина дня.                         

ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна у кроваток,,Карточка №11. «Мишка»  ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия                                                           ЧХЛ:  Русская  народная  сказка:                                                                          «Три медведя»                                                                 Д/И: «Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.                                        Прослушивание  песенки в пер. С. Маршака «Мышка в кружечке зелёной»                      ОБЖ:  Обсуждение ситуации «Таня разбила чашку»                                                                        Цель: формировать представления о том, что посуда может разбиться, закладывать основы безопасного поведения.
Прогулка                                                     Наблюдения за снегом.                                     Цель: учить наблюдать; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.                                             Беседы о том, что нужно быть очень аккуратными, на улице скользко, обязательно носить варежки чтобы не замерзли руки.                   Игры со снегом (лепим снежки).                             П/И:  «Догони меня».

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Выносной материал для игр со снегом, ведерки, лопатки

 

Пальчиковый театр «Теремок»

Дидактическое пособие : «Домик для червячка», работа со шнуровкой.

Сюжетная игра «Угощаем гостей».              

Пополнение центра-игр «кухня», разной посуды ( из разных материалов).

Выносной материал для игр со снегом.

Индивидуальные беседы с родителями на тему:                     «Культура поведения за столом»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

24 января

9.00-9.10 (9.20-9.30)

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Чайный сервиз»

Задачи:

  • расширить знания детей о посуде и её назначении;
  • закрепить знания о цвете, величине, количестве;
  • продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие много,мало,ниодного
  • учить детей называть предмет и возможные с ним действия;

09.40-9.50

Музыка

(по плану муз. руководителя)

Первая половина дня.

Утро. Прием детей.

Комплекс утренней гимнастики № 10

Форма проведения: ОРУ с кубиками

«Построим из кубиков дом»

Артикуляционная гимнастика «Покажи язычок»                                                                  Цель: Развитие мышц речевого аппарата.      

Чтение стихотворения «Посуда»                 Девочка Иринка порядок наводила,                   Девочка Иринка кукле говорила:                   «Салфетки должны быть в салфетнице.                   Масло должно быть в масленке.                       Хлебушек должен быть в хлебнице.                                                  А соль? Ну, конечно, в солонке!»                         Д/И: «Разложи продукты по тарелкам» Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета. Закрепить знания о цвете, величине, количестве.                                     Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».    Прогулка1                                                    Наблюдение за поведением собак и кошек П/игра «Принеси снежинку».                              Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности, не толкаться.

Труд:  Совместно с воспитателем собрать лопаты и занести их в группу                           Вторая половина дня.                                         ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна у кроваток, Карточка №11. «Мишка»   ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.                   ЧХЛ: К. И. Чуковский «Федорино горе»           ПДД: Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».    Конструирование «Ждем гостей»                          К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.                                                      Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте  его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой. А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.                                          Прогулка.2                                                      Продолжить наблюдение за собакой и кошкой. .                                                          П/И: «Через сугроб»

Сюжетно-ролевые  игры  «Дом», «Семья»

Настольные игры : мозайка, сортеры, шнуровка

Выносной материал для игр лопатки, ведерки.

Театр на палочках «Репка»

Игры со шнуровкой.

Цель: развитие мелкой моторики.

Выносной материал для

самостоятельных игр    

       

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

25 января

9.00-9.10                                                     (9.20-9.30)                                             Речевое развитие                               Развитие речи                                           (I подгруппа/ll подгруппа)

Тема: «В гостях у мишки»

Цель: Развитие речевой активности.                                         Задачи:                                               продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках); умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.); развивать внимание и память в игре; воспитывать желание слушать авторские произведения.

9.40-9.50                              Физическая культура                           (по плану физ. работника)

             

                       

                      15.25-15.35

Студия                                               «Веселые ладошки»

Тема: « Морозный узор» (рисование веточкой)

Задачи: Учить детей выражать свою фантазию в свободной
индивидуальной форме, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире, 
развивать мелкую моторику и фантазию.

Первая половина дня

Утро. Прием детей.                                                 Комплекс утренней гимнастики № 10

Форма проведения: ОРУ с кубиками

«Построим из кубиков дом»

 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка                                               

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель:  цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.                                                                                  

Игровая ситуация «Кукла Катя обедает»

Цель: Закрепить представление детей об использовании предметов посуды. Побуждать детей к припоминанию и названию знакомых слов, составлению простых предложений. Развивать речь                                     Чтение стиха «Маша обедает»

Цель: обогащать словарь сущ., обозначающими названия предметов посуды.

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности

Цель: побуждать детей приводить себя в порядок.

КГН:Д/И«Умывание»                                                        Цель : Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Прогулка 1

Наблюдение на участке за растительностью

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Труд: Сгребание снега лопатой.

Цель: добиваться выполнения цели общими усилиями.

Инд. раб:  «Перешагивание через предмет».

Цель: учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание                                  

П/И: «Бегите ко мне»

Вторая половина дня.

ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, Карточка №11. «Мишка»   , ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Русская народная сказка: «Волк и семеро козлят». 

Цель: формирование интереса к прослушиванию сказки. Приобщение к словесному искусству.

КГН: продолжать прививать культурно - гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). 

Д/у «Как летят снежинки» - доставить радость от любимой игры.   

Пожарная безопасность:  Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»

-Чтение        стихотворения        «О спичках»

 Прогулка 2

Наблюдение за небом.                                                        Беседа по вопросам: «Покажи, где небо?

П/И :«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.

Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки.

Выносной материал для игр со снегом  лопатки,ведерки,машинки.            

Консультация для родителей: «Растим детей здоровыми»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

26 января

9.00– 9.10

Музыка (по плану муз.руководителя)

9.20-9.30( 9.40-9.50)

 Художественно – эстетическое развитие

Лепка/конструирование

(I подгруппа/ll подгруппа)

Конструирование                            Тема: «Разноцветные постройки»

Задачи:

Формировать  навыки построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету,                            формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов – названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик)

Первая половина дня.

Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече.

Комплекс утренней гимнастики № 10

Форма проведения: ОРУ с кубиками

«Построим из кубиков дом»

 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка                                               

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка»     Цель: Развитие мышц речевого аппарата.      П/и: «Зайка беленький сидит»

Беседа: «Бабушкина кухня»                                  Цель: познакомить с кухонной посудой, познакомить с материалами из которых изготовлена посуда.                                   Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»                                                             КГН: «Умывание»                                                   Цель: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.                                                         Труд: «Расставь игрушки»   Цель: Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.            Прогулка 1:  Наблюдение за снегирем     Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки; обратить внимание детей на красивые перья. Труд: расчистка дорожки к участку.               Д/И: «Кто и где?»   Цель:учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Беседа о красоте зимней природы.              Цель: Учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.                           Ситуативный разговор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки».           П/И: «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.                                                                        Инд.раб: Рисуем палочкой по снегу – развивать интерес к рисованию.                        Вторая половина дня.

ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, Карточка №11. «Мишка»   ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. 

Д/И «Готовим обед для кукол».

Цель: Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты, закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды.

 Итоговое мероприятие - Тематическое развлечение « Федора в гостях у ребят»

 Д/И:  «Сварим обед»                                           Цель: учить классифицировать предметы кухонной посуды, обогащать словарь

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой

П/И:  « У медведя во бору».

Рассматривание  иллюстраций, предметных картинок  по теме недели

Предложить детям настольные игры: мозайка,  вкладыши, разрезные картинки.

Предложить детям раскраски по теме

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Выносной материал для игр

Со снегом.

Консультация «Что надо знать о своем ребенке , как провести выходной день?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста

Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

календарно-тематическое планирование на декабрь месяц во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс...

Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста

Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...

Календарно-тематическое планирование." Весна идет, весне дорогу" Первая группа раннего возраста.

Тема «Весна идет, весне дорогу»Первая  группа раннего возраста....